Конспект развлечения "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.
Задачи:
-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
-воспитывать стремление к двигательной активности;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Материалы: мультимедийный проектор, звезды , ракеты на палочке, воздушные шары, пазл Юрия Гагарина, планеты -ободки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Развилковская СОШ с УИОП дошкольное отделение «Вишенка»
Конспект
образовательной деятельности
по музыкальному воспитанию и физическому развитию
в старшей группе
Досуг «Космическое путешествие»
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель
Короткова И.Е.
Инструктор по ФИЗО
Пышная Е.Б.
п. Развилка
2024г.
Цель: сформировать представления о празднике «День космонавтики», элементарных понятий о космосе, о первом полёте в космос. Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России-Юрий Гагарин.
Задачи:
-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей планете Земля;
-воспитывать стремление к двигательной активности;
-воспитывать командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
Материалы: мультимедийный проектор, звезды , ракеты на палочке, воздушные шары, пазл Юрия Гагарина, планеты -ободки.
Космическое путешествие
Дети входят в зал и садятся на стулья. На проекторе слайд№1 .
Ведущий: Здравствуйте, дети! Вы уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает день космонавтики. Слайд №2 .Именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Вы знаете имя первого космонавта?(ответ детей)
Правильно, это был Юрий Гагарин.
Собрать пазл Юрия Гагарина
Сегодня мы с Вами заглянем в космос. Слайд№3 Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета. А как называется наша планета? (ответ детей). Слайд №4 Правильно, наша планета называется Земля. Земля – это огромный шар, который плывет в бескрайнем пространстве космоса вокруг Солнца. Слайд 5
Давайте посмотрим как наша планета вращается вокруг Солнца. Обратите внимание, что одна сторона планеты освещается Солнце, а другая нет.
Звучит музыка заходит инопланетянин
Ведущий: Ой, это кто?
Инопланетянин: Здравствуйте! Я прибыл к Вам из другой солнечной системы. Меня зовут ЗЁМА! Мне стало очень интересно, я захотел увидеть ваш космический мир.
Ведущий: Очень, хорошо. В пространстве космоса существует множество планет. Слайд №6Дети, давайте Зёме расскажем, какие планеты в нашей солнечной системе вы знаете? (Ответ детей- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Инопланетянин: Как интересно-о-о….
Ведущий: Дети, а вы хотели бы стать космонавтами? Сдайд № 7 Тогда я приглашаю Вас вместе с Зёмой в космическое путешествие.
Инопланетянин: Я с удовольствием.
Ведущий: В нашем путешествие вы узнаете много нового и интересного. ( дети одевают скафандры и отправляются в полет). Занимайте свои места в нашей ракете. Не забудьте одеть скафандер, т.к. в космосе нет кислорода. Слайд№8Начинаем отсчет 5,4,3,2,1, полетели
Полёт Флеш моб
Ведущий: Вот мы и в космосе. Слайд № 9 Посмотрите, как близко звезды. Слайд № 10А вот и самая известная, самая яркая звезда – Полярная! Зная ее местоположение легко ориентироваться в космическом пространстве, можно даже найти созвездие Большой Медведицы. Хотите его увидеть? слайд № 11 А вот и оно. Смотрите на что оно похоже? На ковш. В нашем путешествии мы будем играть и выполнять различные задания. Давайте сейчас соберем созвездие Большой Медведицы.
Собери созвездие Большой Медведицы
Инопланетянин: Там , где я живу такого нет. А у вас очень интересно, теперь я знаю, что в вашей солнечной системе, есть звезды, из которых строятся Созвездия.
Ведущий: Предлагаю, Вам построить свои созвездия.
Игра «Построй созвездие»
Ведущий показывает цифру, дети согласно данной цифре, группируются и строят свое созвездие .
Ведущий: Здорово, очень интересные созвездия у вас получились. Дети давайте, еще раз проговорим как называется самая яркая звезда? ( Ответ детей -Полярная) Как называется созвездие похожее на ковш? (Ответ детей -Большая Медведица) А мы отправляемся дальше. Занимаем места. Внимание!!! Приближаемся к Луне! Слайд № 12 Смотрите…. Луна- это спутник нашей планеты. Дети нам нужно приблизить нашу ракету максимально быстро к Луне, вы мне поможете с это сделать с помощью своих маленьких ракет. Слайд №13
Игра «Полет на Луну»
На длинную ленту привязывают палку с приклеенными к ней бумажными ракетами. Участники, взявшись за палочки, наматывают на них ленту. Побеждает тот, кто первым приблизит ракету к луне.
Ведущий: Отлично, вы справились с заданием и мы приблизили ракету максимально близко к Луне. Смотрите, какие углубление на ней. Кажется, что это дыры, но это не так. Это лунные краторы.
Инопланетянин: Как интересно, теперь я знаю, что у вашей планеты есть спутник и называется он Луна.
Ведущий: Да, Зёма все верно. Дети-как называется спутник Земли? ( Ответ детей Луна) А как называются углубления на Луне? (Ответ детей лунные краторы). Предлагаю выйти из нашей ракеты в открытый космос. Вы уже знаете , что в космосе нет притяжения Земли, там все как будто плавает. Это называется -Невесомость.
Инопланетянин: А как это плавает?
Ведущий: Сейчас Зёма мы тебе покажем.
Игра «Невесомость»-Воздушные шары!
Дети стоят в кругу и отбивают друг другу шары.
Инопланетянин: А что, так и в космосе? Все летает?
Ведущий: Вот именно так и летает, только у нас на Земле так летает шарик, а в космосе так летает все, даже космонавты. Давайте повторим, как это называется? ( Ответ детей- Невесомость) Сейчас Вам предлагаю посмотреть небольшой ролик про невесомость. Занимаем места в нашей ракете. Слайд №14
Ведущий: Сейчас я предлагаю пролететь и внимательно посмотреть каждую планету. Предлагаю начать с самого начала. Сладй№15Подлетим к солнцу.
Солнце — это звезда в центре Солнечной системы. Солнце излучает энергию в виде света. Это самый важный источник энергии для жизни на Земле.
Ведущий: Сладй№16Смотрите следующая планет, Меркурий. Меркурий — наименьшая планета Солнечной системы и самая близкая к Солнцу.
Сладй№17 После Меркурия идет Венера. Вене́ра — вторая по удалённости от Солнца .
Далее после Венеры мы видим планету Земля. Сладй№18 Это планета на которой мы живем. Мы знаете как она называется. Конечно же Земля.
Сладй№19 А вот мы подлетели к планете Марс. Она четвертая от солнца.
Сладй№20 Далее мы видим следующую планету, которая называется Юпитер. Это пятая планета от Солнца.
Сладй№21 А вот и Сатурн. Это самая интересная планета.
От солнца она шестая и у нее есть кольца.
Сладй№22 Затем седьмая планета это Уран.
Сладй№22И последняя восьмая планета Нептун.
Сладй№24 ВСЕГО В НАШЕЙ СИСТЕМЕ 8 ПЛАНЕТ.
Сейчас предлагаю поиграть в игру.
Игра «Планеты солнечной системы»
Дети бегают врассыпную по залу под музыку, с окончанием музыки надо выстроиться в порядке расположения планет .
Ведущий: Нам пора возвращаться на Землю.
А сейчас приготовтесь к посадке.
Сладй№ 25 Начинаем отсчет: 5,4,3,2,1. Посадка!
Полет завершен: с возвращением друзья
На родную планету Земля. Сладй№26
Ребенок1: Есть одна планета -сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Ребенок2: Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Все: Береги свою планету
Ведь другой похожей нету!
Ведущий: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Дети: ДА.
Ведущий: А тебе Зёма понравилось путешествие?
Инопланетянин: Мне очень понравилось, я узнал много интересного и нового. Особенно мне понравилось созвездие Большая Медведица. Жаль, что мне пора возвращаться домой, а на прощание я хочу подарить Вам вот такую картину. Ее я нарисовал во время нашего путешествия, а вот раскрасить времени не хватило. Но я думаю Вы легко с этим справитесь,держите!( отдает воспитателю). До свиданья, мои друзья!
Дети: До свиданья!
Ведущий: Дети , что вам понравилось и что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
- Мне нравится (1)