Конспект досуга "Чудесный мир воды"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей слушать произведения русских композиторов, определять характер музыкального произведения, высказывать свое мнение о прослушанном
- закрепить знания о музыкальных инструментах и их классификации
Развивающие:
-развивать танцевально – игровое творчество
-способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре)
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа в игре
-воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
-воспитывать у детей любовь к музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_vody.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Развилковская СОШ с УИОП дошкольное отделение «Вишенка»
Конспект
образовательной деятельности
по музыкальному воспитанию и физическому развитию
в старшей группе
Досуг «Чудесный мир воды»
Подготовили и провели:
музыкальный руководитель
Короткова И.Е.
Инструктор по ФИЗО
Пышная Е.Б.
п. Развилка
2024г.
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
«Чудесный мир воды»
Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей слушать произведения русских композиторов, определять характер музыкального произведения, высказывать свое мнение о прослушанном
- закрепить знания о музыкальных инструментах и их классификации
Развивающие:
-развивать танцевально – игровое творчество
-способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре)
Воспитательные:
-воспитывать эстетический вкус в передаче образа в игре
-воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности.
-воспитывать у детей любовь к музыке
Ход занятия:
Музыкальный руководитель под музыку вводит детей в зал.
Музыкальный руководитель:
Дети вместе с музыкальным руководителем приветствуют друг друга
Коммуникативная музыкальная игра
«Здравствуй друг»
Очень нам она нужна,
Без нее прожить нельзя.
Пью ее, ей мою руки,
Умываюсь рано утром.
В каждом доме есть всегда
В кране чистая... (ВОДА)
Музыкальный руководитель: Именно о воде сегодня и будет наше занятие.
Разговор о воде.
Я приглашаю сегодня отправиться в путешествие по морю на корабле. Прежде чем мы отправимся, нам нужно выбрать капитана (предлагаю выбрать капитана с помощью считалки)
1,2,3,4,5
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
(Капитан встает к штурвалу, а дети на стулья, дети исполняют отрывок песни)
Отрывок из песни «Капитан, улыбнитесь»
Музыкальный руководитель: Вот мы и причалили к берегу, выходите из корабля. (дети выходят). Мы прибыли на станцию «Звуки воды» . поиграем с Вами в игру, если вы угадываете звук , то на экране появится картинка с правильным ответом. (море, ручеек, дождь, капает кран)
Игра «отгадай звук воды.»
Молодцы дети , справились с игрой и вы получаете бутылку воды. (в корзину на корабль)
Музыкальный руководитель: а мы отправляемся дальше в путешествие.
Отрывок из песни «Капитан, улыбнитесь»
Вот мы причалили к берегу. Мы оказались на станции «Необитаемый остров». Смотрите сколько здесь интересных растений. Подойти к растениям, рассмотреть их и попробовать землю.
Эстафета «Полей растения».
Молодцы дети , справились с игрой и вы получаете бутылку воды.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята, мы вновь с вами на корабле и отправляемся дальше.
Отрывок из песни «Капитан, улыбнитесь»
Мы вновь причалили к берегу и прибыли на станцию «Рыбная» . Вы знаете, что рыбы, вообще не могут существовать без воды. Представьте, что вы рыбки. И покажите , как будете плавать? Как будете говорить? И как будете работать плавничками? Отлично мы поиграем в игру «Рыбаки и рыбки»
Игра «Рыбаки и рыбки»
Вы молодцы, какие красивые у вас получились рыбки, вот вам за это вода.
Музыкальный руководитель:
Молодцы ребята, мы вновь с вами на корабле и отправляемся дальше.
Отрывок из песни «Капитан, улыбнитесь»
Мы причалили к берегу и попали в музыкальную мастерскую. здесь вы будите изобретать музыкальные инструменты. Давайте мы разделимся на 3 группы. Смотрите здесь есть вода и разные ёмкости.
С помощью воды изобретаем музыкальные инструменты. Давайте мы придумаем шуточные названия для наших инструментов .
Предлагаю первой группе детей взять бутылки с водой, потрясти ими .
Как можно назвать такой музыкальный инструмент с водой? (М.Р. помогает детям определиться с названием) Пусть он называется ВОДОФОНОМ. Вот какое красивое название! Поиграйте на водофоне .
Музыкальный руководитель: (Обращаясь ко второй группе детей) Возьмите стаканчики, на половину заполненными водой, возьмите по соломке, опустите ее в стакан. А теперь подуйте в соломку. (Дети выполняют задание).Не забывайте, что чем сильнее вы дуете, тем звук воды будет громче. Как же мы назовем такой водный инструмент? Значит, назовем этот инструмент БУЛЬКОФОН. Поиграйте на нем.
Музыкальный руководитель: (Обращаясь к третьей группе детей) А у вас посмотрите, какие тазики и СТАНЧИКИ. Если набрать в СТАКАН воды, а затем струйкой вылить в тазик, то получится интересный звук. Попробуйте (Дети пробуют выполнить задание,высказывают свое мнение о звуках, которые услышали) Как же мы назовем такой водный инструмент? Значит, назовем этот инструмент ПЛЮХОФОН. Поиграйте на нем.
Музыкальный руководитель: Раз у нас столько музыкальных инструментов, правда, они очень необычные, мы можем устроить оркестр. Давайте поиграем на наших водных инструментах. Интересно, что мы услышим?
Оркестр водных музыкальных инструментов
Музыкальный руководитель: Дети наше путешествие подошло к концу. Что интересного запомнилось вам? (ответы детей)
Капитан занимайте свое место и поплыли к дому.
Отрывок из песни «Капитан, улыбнитесь»
Музыкальный руководитель: Вот мы и дома. Спасибо всем за веселое интересное путешествие. Сегодня мы узнали много интересного о воде. Что вы узнали нового о воде? Что вам больше всего понравилось?
Пьем воду.
Дети вместе с воспитателем отправляются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект на тему «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»
Значение воды для всего живого....
Конспект НОД "Секреты воды. У воды температура".
Экспериментирование в подготовительной группе. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа
Конспект ООД Тема: "Водичка, водичка" вторая младшая группа...
Конспект "Опыты с водой" в рамках экологического проекта "О значении воды".
Развивать у детей познавательный интерес через знакомство с техникой проведения опытов с водой;развивать наблюдательность,способность сравнивать,сопостовлять,делать выводы....
Конспект ООД "С водой и без воды"
Конспект ООД "С водой и без воды"...
Конспект интеллектуальной игры "Вода- водичка"
в помощь воспитателям, мероприятие можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста...