02.09.2024 Развлечение в старшей группе «День знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)
Развлечение в старшей группе «День знаний»
Цели и задачи: Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и инициативу, воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в старшей группе «День знаний»
Цели и задачи: Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и инициативу, воспитывать аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
Ведущий: Ребята! Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идет.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший, Добрый день календаря!
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
∙ Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!(Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Очень любим мы играть, бегать, прыгать, мяч бросать!
Объявляю я скорей «передай мяч» Посмотрите – это мяч,
Он для сложных передач!
Ты его не потеряй под музыку другу передавай
Игра с мячом «Скажи наоборот».
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Ведущий: Молодцы, ребята.
Есть на свете чудо-сад,
В этот сад идти я рад,
Здесь и летом, и зимой
Все друзья мои со мной. Танец друзей.
Готовит садик вас к труду,
Каким займетесь делом?
Наверно в летчики пойдет,
Пилотом будет смелым.
А кто в дозор пойдет, на пост,
Там, где у нас граница.
Но, в космос путь, до самых звезд,
Вам тоже часто снится.
А труд врача – мечта твоя.
Эх, стать ученым, что-ли?
Тогда найду лекарство я
От всякойвсякой боли.
Немало дел у нас в саду,
И все так интересно.
Кем буду – это даже мне
Пока что неизвестно.
Приучи себя к порядку,
Научись любить зарядку
И отучишься чихать. Танец «Зарядка».
Здесь крепнем, учимся, растем,
О будущем мечтаем.
Мы книги учимся читать,
Давно уже считаем
Под музыку «Чему учат в школе» входит Азбука.
Азбука: Меня всегда и всюду ждут
И с детства «Азбукой» зовут,
От букв старинных Аз и Буки,
Берут меня с почтеньем в руки.
За то, что с давних – давних пор
Со мной приятен разговор.
Всем тем, кому пора учиться,
Кто к знаниям всегда стремиться.
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – книга «Азбука». Мы с вами старые знакомые. Я знаю, что в вашем детском саду даже малыши любят книги, учатся читать и считать. Давайте с вами поиграем.
Игры «Подбери предмет (для школы, для детского сада)».
Азбука: Я пришла к вам не одна, со мной мои друзья: тетрадка, карандаш и книга (достает из портфеля). Только что-то с ними не так, тетрадь рваная, книга неопрятная, карандаш сломан. Я не узнаю своих друзей. Что-то здесь не так.
Неопрятка: Салют, «Азбука»! Какая ты чистенькая, новенькая. Фу, смотреть противно. А сколько здесь ребят! Тра-та-та. О, портфельчик. Это мой! Вот моя тетрадка рваненькая, книжечка мятая, карандашик обгрызенный.
Азбука: Ребята, да это же Неопрятка. Это она сделала наши предметы такими. С ней лучше не встречаться, я, пожалуй, уйду! … А как же ребята? Я вас не оставлю с Неопряткой, а то и вы будете такими же неопрятными.
Неопрятка: Давайте - ка я на вас внимательно посмотрю, что-то вы мне не нравитесь: все чистые, нарядные, опрятные! Может быть есть среди вас ребята с грязными руками (смотрит), чумазыми щеками, немытыми глазами? Вот, ты (подходит к ребенку)? Нет, у тебя все чистенькое. А ну-ка, ты покажи мне руки. А ногти? Тоже чистые. Так дело не пойдет, от вашей чистоты даже противно, да я вас научу сейчас, как быть неопрятным!
Азбука: Постой, постой! Неопрятка, я слышала, что ты любишь играть в прятки и еще загадывать загадки.
Неопрятка: Да, я люблю. Здорово, когда ничего нельзя найти, когда беспорядок, все вверх дном, А когда я загадаю загадку, а ответ никто не знает, я сразу начинаю думать, какая я хорошая, какая я умная. Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
∙ Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
∙ У сосны и елки Листочки – иголки,
А на каких листочках Растут слова и строчки? (страницы тетради)
∙ Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные. (портфель, ранец)
∙ Поелозил по доске
–Похудел в моей руке. (мел)
Азбука: Неопрятка, дети все угадали, а можно я и тебе загадаю загадку.
Неопрятка: Давай, я все равно их все знаю, все равно отгадаю.
Азбука: Говорит она беззвучно, Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.
Игра «угадай сказку».
Вы книжки любите читать?
В мире много сказок Грустных и смешных,
И прожить на свете Нам нельзя без них
В сказке может все случиться...
∙ Кто помогал князю Гвидону на острове? (царевна лебедь)
∙ Сколько богатырей было у дядьки Черномора?
∙ В каких сказках волшебные рыбы разговаривают человеческим голосом и исполняют желания?....
∙ Как называются эти рыбы? Можно из разных сказок задавать вопросы а ребята отгадывают из какой сказки ,что за герой.
Неопрятка (думает). Что же это такое? Может ты, Азбука мне поможешь?
Азбука: Конечно, помогу. Выйдешь в эту дверь, пойдешь по дорожке, зайдешь в дремучий лес, там отгадка на загадку (Неопрятка уходит). Вот и все. Нет больше Неопрятки. Но знаете, ребята, если вы не будете убирать игрушки, книги, свою одежду на место, все будете пачкать, ломать, разбрасывать Неопрятка этому обрадуется и вернется вновь.
Азбука (берет портфель). Вы слышите шум? Кажется это из портфеля! Посмотрите, ребята, нет Неопрятки и все мои друзья снова с нами такие же, как всегда чистые и опрятные. А вы знаете буквы и цифры (Да.)? Сейчас проверю.
Игра «Назови букву, цифру».
Азбука: А спортом заниматься любите? Да.
Веселые старты. «Перетяни канат», «Придумай фигуру»
Ведущий: Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора.
Танец на современные ритмы.
Азбука: А сейчас, ребята, нам пора в другой детский сад. Нас там тоже ждут дети. Но если мы вам понадобимся, вы не стесняйтесь, берите в руки карандаши, тетрадки, книги, альбомы, краски и мы с вами снова рады встретиться! До свидания.
Ведущий: Как маленькую детскую планету Мы запускаем шар воздушный этот. Лети, лети в глубины мирозданья. Сегодня праздник наш – День Знаний. Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для старших групп "День Знаний"
День Знаний, сценарий...
Развлечение для старших групп «День знаний в ДОУ»
Цель. Создать у детей радостное настроение, ощущение весёлого праздника.Задачи:- развивать творческое воображение, координацию движений, чувство ритма, песенные навыки, умение быстро переклю...
Развлечение в старшей группе "День знаний"
Развлечение в старшей группе "День знаний"...
Сценарий развлечения для старшей группы " День знаний"
Сценарий развлечения для старшей группы...
Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...
Сценарий развлечения в старшей группе «День знаний»
Цель: формирование знаний об общественной значимости праздника...
Музыкальное развлечение в старшей группе "День Знаний"
Задачи: обощить знания детей о празднике "День Знаний". Учить быстро переключаться с одной игры на другую. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения. Воспитывать ...