Развлечение для старших групп «День знаний в ДОУ»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Жирнова Ольга Владимировна

Цель. Создать у детей радостное настроение, ощущение весёлого праздника.
Задачи:
- развивать творческое воображение, координацию движений, чувство ритма, песенные навыки, 
умение быстро переключаться с одной игры на другую;
- уточнить и обобщить знания детей о празднике «День знаний»;
- воспитывать коммуникативные качества, укреплять дружеские отношения, уважение к взрослым, 
бережное отношение к малышам, чувство привязанности к родному детскому саду.
Оборудование: грибочки, ягодки, цветы, конструктор, пирамидки, буквы.
Оформление: шары, буквы, цифры, осенние листья.
Персонажи: Незнайка, Буратино, Мальвина, Царица Знаний.

Ход развлечения.

Дети сидят на стульчиках, звучит весёлая музыка, в зал вбегает Незнайка.
Незнайка:
Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Верно Кнопочка сказала,
Что меня ребята ждут.
Эй, ударим все в ладоши,
Встанем в дружный хоровод!
Возле ёлочки нарядной
Встретим с вами Новый год!
Ведущий.
Подожди, Незнайка, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям). Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?
Дети.
Зимой.
Ведущий.
А сейчас какое время года?
Дети.
Осень.
Ведущий.
Незнайка, а какое сегодня число?
Незнайка.
1 апреля!
Ведущий.
Опять не угадал. Сегодня 1 сентября – День знаний. Сегодня все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. А что берут школьники в школу?
Незнайка.
Игрушки, ватрушки, пистолетики, рогатки…
Ведущий.
Ребята, это так?
Дети. Нет.
Ведущий.
Что нужно брать с собой в школу?
Дети. 
Портфели, тетради, ручки, карандаши…
Ведущий.
А для чего дети ходят в школу?
Незнайка.
Чтоб играть, баловаться, драться, кричать… 
Ведущий.
И опять ты не прав! Ребята, для чего надо ходить в школу?
Дети.
Учиться читать, считать, узнавать новое…
Незнайка садится на ковёр, грустит.
Ведущий.
Незнайка, что случилось?
Незнайка.
Я ничего не знаю, отвечаю на вопросы неправильно, дети надо мной смеются. Что мне делать, где набраться ума-разума?
Ведущий.
Я знаю, кто тебе поможет – Царица Знаний.
Незнайка.
Как же мне её найти?
Ведущий.
К ней тебя проводят наши друзья Буратино и Мальвина.
Звучит песня «Буратино», слова Ю.Энтина, музыка А.Рыбникова. В зал вбегают Буратино и Мальвина.
Буратино.
Здравствуйте, детишки!
Мальвина.
Девчонки и мальчишки!
Буратино.
С праздником вас поздравляем!
Мальвина.
Быть всем умными желаем!
Ведущий просит Буратино и Мальвину показать Незнайке дорогу к Царице Знаний.
Буратино.
Чтоб к Царице Знаний дойти
Не малый путь надо пройти!
Ты готов Незнайка?
Незнайка.
Да!
Мальвина.
А вы, ребята, поможете нам проводить Незнайку к Царице Знаний?
Дети.
Да!
Буратино.
Но сначала надо разобраться
На чём мы будем добираться…
Звучит фонограмма поезда.
Незнайка.
Ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Буратино предлагает всем детям поехать на поезде вместе с Незнайкой.
Звучит музыка «Поезд» (Т.Суворова «Танцуй, малыш» №1). Дети выполняют танцевально-образные движения.
Буратино.
Ребята, мы с вами очутились на лесной цветочной полянке.
Только вот беда, ветер подул и разлетелись лепесточки от цветочков. Давайте ребята соберем цветочки на нашей полянке. (Игра «Собери цветочки)

Незнайка, помогай ребятам.

Мальвина.
Продолжаем наше путешествие.
Звучит фонограмма звуков самолёта.
Незнайка.
Ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Буратино. 
Правильно, это самолёт! Ребята, а вы не боитесь летать на самолёте?
Ответы детей.
Буратино.
Кто не боится, полетели с нами!
Звучит музыка в стиле кантри «Самолёты» (Т.Суворова «Танцуй, малыш» №2).
Мальвина.
Ребята, мы с вами прилетели на станцию «Подготовка к школе»

Эстафеты:

1.     Бег с портфелем со складыванием по одному школьному предмету

2.     Собери попорядку цифры  от 1 до10
 

Мальвина.
Продолжаем наше путешествие.
Звучит фонограмма звуков автомобиля.
Незнайка.
Ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Незнайка.
Я очень люблю кататься на автомобиле. Поехали?
Звучит песня «Бибика», слова Н.Осошник, музыка В.Осошник. Дети выполняют танцевально-образные движения.

Буратино. 

Ребята, оставляем наши машины на парковке и нам необходимо пройти через пешеходный пешеход и попасть в страну Знаний к Царице Знаний.
Кто знает, как правильно переходить дорогу?

Ответы детей.

Правильно, сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить дорогу.

Ребята, а на какой свет светофора нужно переходить дорогу?

И какой знак обозначает пешеходный переход? Какие знаки вы еще знаете?

(Игра – угадай знак, эстафета с машинками, собери пазлы- дорожный знак)

Вот мы и пришли в страну знаний к царице Знаний.
Дети садятся на стульчики.
Звучит торжественная музыка. В зал входит Царица Знаний.
Царица Знаний.
Здравствуйте, ребята, Буратино, Мальвина, Незнайка.
Поздравляю вас всех с праздником-Днём знаний!

 Буратино. Уважаемая Царица Знаний, помоги Незнайке набраться ума-разума.
Царица Знаний.
Незнайка, а ты ходил в детский сад?
Незнайка.
Нет.
Царица Знаний.
Очень жаль. Начиная с детского сада, ребята многому учатся.

Ребята подготовительных групп умеют читать и составлять слова из букв.
Проводится игра «Собери слово». ( школа, класс)
Царица Знаний.

А ещё ребята любят наш детский сад «Умка» и знают про него замечательную песню. Послушай, Незнайка.
Дети исполняют песню «Детский сад», слова Т. Керстен. музыка К. Костина. 
Царица Знаний.
Вот видишь, Незнайка, дети в детском саду многому учатся и дальше продолжают учиться в школах, институтах. Становятся умными, образованными людьми, приобретают разные профессии. Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите? Ответы детей.
Царица Знаний.
Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты сбылись, но для этого надо многому учиться. В этот праздничный день я хочу подарить вам, ребята, интересные настольные игры- шашки. Они нужны для вашего развития, и участия в соревнованиях.
Звучат фанфары.

На группу вручается игра.

Царица Знаний.
Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей, учителей, а Незнайку я забираю в Страну Знаний набираться ума-разума. А сейчас для тебя Незнайка дети исполнят песню про удивительную страну знаний.

Песня про страну знаний.

 Царица Знаний.
А теперь ребята пора прощаться. До свидания, ребята.
Незнайка. 
До свидания, ребята.
Мальвина.
Ну и нам пора прощаться
Мы хотим вам пожелать.
Буратино.
Каждый день в саду любимом
Что-то новое узнавать.
Буратино и Мальвина. 
До свидания, ребята, до новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_1_sentyabrya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для старших групп

 «День знаний в ДОУ»

Цель. Создать у детей радостное настроение, ощущение весёлого праздника.
Задачи:
- развивать творческое воображение, координацию движений, чувство ритма, песенные навыки, 
умение быстро переключаться с одной игры на другую;
- уточнить и обобщить знания детей о празднике «День знаний»;
- воспитывать коммуникативные качества, укреплять дружеские отношения, уважение к взрослым, 
бережное отношение к малышам, чувство привязанности к родному детскому саду.
Оборудование: грибочки, ягодки, цветы, конструктор, пирамидки, буквы.
Оформление: шары, буквы, цифры, осенние листья.
Персонажи: Незнайка, Буратино, Мальвина, Царица Знаний.

Ход развлечения.

Дети сидят на стульчиках, звучит весёлая музыка, в зал вбегает Незнайка.
Незнайка:
Как народу много в зале,
Славный праздник будет тут.
Верно Кнопочка сказала,
Что меня ребята ждут.
Эй, ударим все в ладоши,
Встанем в дружный хоровод!
Возле ёлочки нарядной
Встретим с вами Новый год!
Ведущий.
Подожди, Незнайка, какая ёлочка, какой Новый год? (обращается к детям). Ребята, Новый год к нам приходит в какое время года?
Дети.
Зимой.
Ведущий.
А сейчас какое время года?
Дети.
Осень.
Ведущий.
Незнайка, а какое сегодня число?
Незнайка.
1 апреля!
Ведущий.
Опять не угадал. Сегодня 1 сентября – День знаний. Сегодня все школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. А что берут школьники в школу?
Незнайка.
Игрушки, ватрушки, пистолетики, рогатки…
Ведущий.
Ребята, это так?
Дети. Нет.
Ведущий.
Что нужно брать с собой в школу?
Дети. 
Портфели, тетради, ручки, карандаши…
Ведущий.
А для чего дети ходят в школу?
Незнайка.
Чтоб играть, баловаться, драться, кричать… 
Ведущий.
И опять ты не прав! Ребята, для чего надо ходить в школу?
Дети.
Учиться читать, считать, узнавать новое…
Незнайка садится на ковёр, грустит.
Ведущий.
Незнайка, что случилось?
Незнайка.
Я ничего не знаю, отвечаю на вопросы неправильно, дети надо мной смеются. Что мне делать, где набраться ума-разума?
Ведущий.
Я знаю, кто тебе поможет – Царица Знаний.
Незнайка.
Как же мне её найти?
Ведущий.
К ней тебя проводят наши друзья Буратино и Мальвина.
Звучит песня «Буратино», слова Ю.Энтина, музыка А.Рыбникова. В зал вбегают Буратино и Мальвина.
Буратино.
Здравствуйте, детишки!
Мальвина.
Девчонки и мальчишки!
Буратино.
С праздником вас поздравляем!
Мальвина.
Быть всем умными желаем!
Ведущий просит Буратино и Мальвину показать Незнайке дорогу к Царице Знаний.
Буратино.
Чтоб к Царице Знаний дойти
Не малый путь надо пройти!
Ты готов Незнайка?
Незнайка.
Да!
Мальвина.
А вы, ребята, поможете нам проводить Незнайку к Царице Знаний?
Дети.
Да!
Буратино.
Но сначала надо разобраться
На чём мы будем добираться…
Звучит фонограмма поезда.
Незнайка.
Ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Буратино предлагает всем детям поехать на поезде вместе с Незнайкой.
Звучит музыка «Поезд» (Т.Суворова «Танцуй, малыш» №1). Дети выполняют танцевально-образные движения.
Буратино.
Ребята, мы с вами очутились на лесной цветочной полянке.
Только вот беда, ветер подул и разлетелись лепесточки от цветочков. Давайте ребята соберем цветочки на нашей полянке. (Игра «Собери цветочки)

Незнайка, помогай ребятам.

Мальвина.
Продолжаем наше путешествие.
Звучит фонограмма звуков самолёта.
Незнайка.
Ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Буратино. 
Правильно, это самолёт! Ребята, а вы не боитесь летать на самолёте?
Ответы детей.
Буратино.
Кто не боится, полетели с нами!
Звучит музыка в стиле кантри «Самолёты» (Т.Суворова «Танцуй, малыш» №2).
Мальвина.
Ребята, мы с вами прилетели на станцию «Подготовка к школе»

Эстафеты:

  1. Бег с портфелем со складыванием по одному школьному предмету
  2. Собери попорядку цифры  от 1 до10

Мальвина.
Продолжаем наше путешествие.
Звучит фонограмма звуков автомобиля.
Незнайка.
Ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Незнайка.
Я очень люблю кататься на автомобиле. Поехали?
Звучит песня «Бибика», слова Н.Осошник, музыка В.Осошник. Дети выполняют танцевально-образные движения.

Буратино. 

Ребята, оставляем наши машины на парковке и нам необходимо пройти через пешеходный пешеход и попасть в страну Знаний к Царице Знаний.
Кто знает, как правильно переходить дорогу?

Ответы детей.

Правильно, сначала нужно посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и переходить дорогу.

Ребята, а на какой свет светофора нужно переходить дорогу?

И какой знак обозначает пешеходный переход? Какие знаки вы еще знаете?

(Игра – угадай знак, эстафета с машинками, собери пазлы- дорожный знак)

Вот мы и пришли в страну знаний к царице Знаний.
Дети садятся на стульчики.
Звучит торжественная музыка. В зал входит Царица Знаний.
Царица Знаний.
Здравствуйте, ребята, Буратино, Мальвина, Незнайка.
Поздравляю вас всех с праздником-Днём знаний!

 Буратино. Уважаемая Царица Знаний, помоги Незнайке набраться ума-разума.
Царица Знаний.
Незнайка, а ты ходил в детский сад?
Незнайка.
Нет.
Царица Знаний.
Очень жаль. Начиная с детского сада, ребята многому учатся.

Ребята подготовительных групп умеют читать и составлять слова из букв.
Проводится игра «Собери слово». ( школа, класс)
Царица Знаний.
А ещё ребята любят наш детский сад «Умка» и знают про него замечательную песню. Послушай, Незнайка.
Дети исполняют песню «Детский сад», слова Т. Керстен. музыка К. Костина. 
Царица Знаний.
Вот видишь, Незнайка, дети в детском саду многому учатся и дальше продолжают учиться в школах, институтах. Становятся умными, образованными людьми, приобретают разные профессии. Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите? Ответы детей.
Царица Знаний.
Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты сбылись, но для этого надо многому учиться. В этот праздничный день я хочу подарить вам, ребята, интересные настольные игры- шашки. Они нужны для вашего развития, и участия в соревнованиях.
Звучат фанфары.

На группу вручается игра.

Царица Знаний.
Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей, учителей, а Незнайку я забираю в Страну Знаний набираться ума-разума. А сейчас для тебя Незнайка дети исполнят песню про удивительную страну знаний.

Песня про страну знаний.

 Царица Знаний.
А теперь ребята пора прощаться. До свидания, ребята.
Незнайка. 
До свидания, ребята.
Мальвина.
Ну и нам пора прощаться
Мы хотим вам пожелать.
Буратино.
Каждый день в саду любимом
Что-то новое узнавать.
Буратино и Мальвина. 
До свидания, ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "День знаний"

Развлечение в старшей группе "День знаний"...

Сценарий развлечения для старшей группы " День знаний"

Сценарий развлечения для старшей группы...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Сценарий развлечения в старшей группе «День знаний»

Цель: формирование знаний об общественной значимости праздника...

Музыкальное развлечение в старшей группе "День Знаний"

Задачи: обощить знания детей о празднике "День Знаний". Учить быстро переключаться с одной игры на другую. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, укреплять дружеские отношения. Воспитывать ...

развлечение в старшей группе "День знаний"

развлечение для детей старшей группы...