Сценарий конкурса чтецов "Летние впечатления"
методическая разработка

Поваляева Елена Егоровна

Ежегодно в нашем ДОУ проходит конкурс чтецов на летнюю тематику. Конкурс прошел легко, дети были увлечены, с интересом слушали стихотворения, подбадривали участников аплодисментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_chtetsov_letnie_vpechatleniya.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов «Летние впечатления»

Предварительная работа: разучивание стихов о лете, подбор атрибутов.

Действующие лица: ведущая

Задачи:

1. Формировать умения детей выразительно читать стихотворения.

2. Совершенствовать интонацию, дикцию, темп речи, силу голоса и речевого слуха.

3. Расширять кругозор детей по летней тематике.

4. Воспитывать интерес и любовь к природе.

5. Побуждать детей к творческому исполнению своего номера.

Ход конкурса:

Дети по музыку заходят в зал и садятся на стулья

Ведущий: Доброе утро уважаемые гости и дорогие ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашем красивом зале на конкурсе чтецов. Сегодняшняя встреча посвящена самому весёлому, самому разноцветному времени года — лету. Лето любят все: и взрослые, и дети. Его воспевают художники в своих картинах, о нём сочиняют песни, слагают стихи и волшебную музыку.

Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес,

Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Ведущий: ребята, наш конкурс чтецов мы посвящаем самому любимому времени года, это - ЛЕТО.

Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри. Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Оценивать наших участников будут справедливые взрослые (представление членов жюри)

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать свое мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса.

Ведущий: Ребята, а какое оно, наше лето? (ответы детей)

А теперь, давайте послушаем, какое лето в стихотворениях, которые выучили наши ребята.

Открывает конкурс…

«Вот и лето подоспело»

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела,

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер… Поглядика – ка :

И лесной шиповник летом.

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным!

«Короткое лето»

Почему для всех ребят

Лета не хватает?

Лето, словно шоколад

Очень быстро тает!

«Братья»

Братья – месяцы дружили,

В гости летом приходили.

Приносил с собою брат

То, чем был всегда богат:

Июнь – клубникой ароматной,

Июль – малиной сладкой, знатной,

Август – очень был богат –

Нёс янтарный виноград.

Ведущий: Спасибо, ребята. Предлагаю вам немного поиграть в игру

«Как живешь»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопать в ладоши)

-Как молчишь?

-Вот так! (приставить палец к губам)

Ведущий: Молодцы! Конкурс не кончается, конкурс продолжается!

Ведущий: продолжают читать стихотворения

«Веснушки»

Разбрасало по опушке

Солнце рыжие веснушки.

Собирают девочки,

Собирают мальчики

Не малину,

Не грибы-

Одуванчики.

Прибегут домой с цветами-

В золотых веснушках сами.

«Речка»

Солнце летнее печет,

Жарит, словно печка,

А под горкою течет

Голубая речка!

Как бы с горки поскорей

Кубарем скатиться

И от солнечных лучей

В реченьке укрыться!

Там не жарит, не печёт,

Рыбки водят хоровод!

Удивительно везет

Всем, кто в речке той живет!

Ведущий: Ребята, а вы любите сказки? А сейчас я хочу вам предложить игру «Найди ошибку». Слушайте внимательно и исправляйте сказочные ошибки, что в этом предложении не так.

- Жила-была коза. И было у неё семеро маленьких котят.

- Испекла мама пирожки и попросила дочку Синюю Шапочку отнести пирожки дедушке.

- Ниф - Ниф построил себе стеклянный домик, Нуф-Нуф – хрустальный, Наф-Наф – кирпичный.

- Говорит печка: «Съешь мои пирожные – скажу, куда гуси-лебеди полетели».

- Опустил волк свой хвост в прорубь, сидит да приговаривает: «Мёрзни, мёрзни волчий хвост».

Ведущий: И так, знатоки сказок, конкурс продолжается!

«Тучка»

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдется,

Сразу радуга смеется!

«Дождик»

По дорожке полевой

От реки спешу домой.

А из тучки – невелички

Льется дождик проливной.

Будто кто – то в высоте

Носит воду в решете,

Дождик, лей веселей,

Теплых капель не жалей!

Чем сильнее, дождик, льешь,

Тем тучнее будет рожь!

«Дождь»

Тёплый дождик лил да лил,

Дело делал, не шалил:

Вымыл крышу у скворечни,

Вымыл ягоды черешни…

Протянули мы ладошки,

Дождик их помыл немножко.

«Облачко»

В небе облачко проснулось,

Потянулось, улыбнулось

И сказало: «Хватит спать!»

Нужно землю поливать,

Если мне не потрудиться,

Урожай не уродится»

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в очень интересную игру на внимание

«Камень, водоросли, рыбки» (под музыку)

Дети выходят в центр зала. Взрослый говорит и показывает предмет. «Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны с поднятыми вверх руками.

Ведущий: продолжаем читать стихотворения

«Жук»

На лужайке у пенька

Мы в траве нашли жука.

Жук усатый и большой,

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел, как самолет:

«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

До свиданья, я спешу».

«Божья коровушка»

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам дождик с неба,

Чтобы были у нас летом

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница!

«Кружит тучка»

Кружит тучка надо мной

Дождь веселый, дождь грибной.

А грибы меня смешат

От зонта под зонт спешат.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, давайте поиграем! Я буду называть какое-либо действие. Если летом можно делать. Вы кричите: «Да», если нельзя, кричите «Нет».

Речевая игра «Что можно делать летом?»

Кататься на санках;

• Купаться в речке;

• Лепить снеговика;

• Играть в футбол;

• Играть в снежки;

• Рисовать на асфальте;

• Надувать мыльные пузыри;

• Кататься на лыжах.

Награждение участников и победителей

Ведущий: Конкурс чтецов удался на славу и думаю, всем он пришелся по нраву!

Поздравляю всех участников с завершением конкурса! Но на этом мы не прощаемся! Впереди вас ждут новые конкурсы, новые соревнования! Удачи всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов для детей-логопатов.

Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края....

сценарий конкурса "Воспитатель года ДОУ"

Из опыта работы представляю вашему вниманию сценарий проведения конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года  детского сада". Сценарий - компилятивный, составлен из нескольких разны...

Сценарий конкурса "Правила дорожного движения"

Сценарий познавательного игрового конкурса "Правила дорожного движения" в старшей группе....

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...

Сценарий конкурса чтецов.Конкурс посвящен творчеству К.И. Чуковского.

Конкурс  посвящен творчеству К.И. Чуковского. Участники дети средних, стрших, подготовительных групп....