сценарий конкурса "Воспитатель года ДОУ"
методическая разработка по теме
Из опыта работы представляю вашему вниманию сценарий проведения конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года детского сада". Сценарий - компилятивный, составлен из нескольких разных сценариев, найденных в педагогических журналах и на сайте "Фестиваль педагогических идей". В нашем детском саду мероприятие по данному сценарию прошло интресно.
Положение однозначно создано не в нашем детском саду (прилагаю на всякий случай)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_konkursa.doc | 516.5 КБ |
polozhenie.doc | 90 КБ |
osnovnaya_prezentaciya.ppt | 1.54 МБ |
pravila_pedagogicheskoy_gigieny.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса педагогического мастерства
«Воспитатель года ДОУ «__________»
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства – «Воспитатель года в ДОУ «Солнышко»
Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее Роста,
Технологий праздничный наряд.
***
Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот.
Ведущий: Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они как незамутненный родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно:
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать
Воспитателем нужно родиться,
И только после этого – стать!
Вы отдаете все большой работе,
Вы в детских душах будете мечту.
Спасибо вам за то, что вы живете,
За ваших дел и мыслей чистоту!
Ведь каждый геолог
И каждый ботаник
И даже ученый
Средь множества книг
Не мог появиться без воспитанья,
И именно садик на старте у них.
Ведущий: Наш конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличии от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неуспокоенностью, неравнодушием зажигают других. Давайте начнет наш праздник с гимна детского сада.
Поем гимн детского сада
Ведущий: Приветствуем наших конкурсантов:
- Литвинова Н.И. – инструктор ФИО, руководитель кружка «Веселый мяч».
- Сутесова Н.Ю. – воспитатель средней группы
Ведущий: Давайте поинтересуемся, что они пожелают друг другу? Итак, ваши пожелания коллеге (педагоги высказываются)
У нас сегодня в гостях золотая рыбка.
Ваши пожелания золотой рыбке:
Для себя –
Для детского сада –
Для России –
Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:
Авершина А.С. – заведующий ДОУ, председатель аттестационной комиссии
Пенченкова Е.В. – заместитель заведующего по ВОР, член аттестационной комиссии
Остапчук Н.Н. – педагог 1 квалификационной категории, воспитатель старшей группы
Шаталова Е.П. - педагог 1 квалификационной категории, воспитатель второй младшей группы
Ведущий: Конкурс сегодня будет проводиться в несколько этапов:
- Самопрезентация «Профессия - педагог»
- Эссэ «Моя педагогическая философия»
- «Педагогическая находка» - презентация системы работы
- «Творческий марафон»
Кроме того, уважаемые коллеги и болельщики! Вас ждёт игра «Счастливый случай».
Организация работы:
- болельщики наших конкурсантов делятся на две команды и самостоятельно придумывают их название;
- игра «Счастливый случай» идет параллельно конкурсной программой (после выступления конкурсантов следует игра между командами)
Ведущий: Итак, мы начинаем …
Слайд 1. Со словами (он их произносит):
«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?» Назым Хикмет
Ведущий объявляет первый конкурс «Самопрезентация» (5-7 минут)
(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)
Ведущий: Мы начинаем игру «Счастливый случай». Гейм 1. Почти каждая детская игра начинается со считалки. Задание командам: «Начни игру» (конкурс считалок: какая команда знает их больше)
Ведущий переводит внимание вновь на конкурсантов и (слайд 2) и произносит: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан»
Далее
Ведущий: «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь». Альтшуллер и Вертнин
Наш следующий конкурс – эссэ «Моя педагогическая философия» (7-10 минут)
(После выступлений конкурсантов, Жюри выставляет оценки, а ведущий тем временем обращается к двум командам)
Ведущий: Гейм 2. (на слайде № 3 слова (ведущий их озвучивает):
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свой образование незаконченным». К.Симонов)
КОНКУРС ЭРУДИТОВ
1 КОМАНДА | 2 КОМАНДА |
Растительный мир - флора | Животный мир – фауна |
Места для редких животных, птиц – заповедник, заказник | Книга-каталог охраняемых растений и животных – Красная книга |
Автор трехтомника о жизни животных – А.Э.Брем | Английский писатель-анималист, создавший книгу о человеческом детеныше, вскормленном волчицей – Киплинг |
Часть растения, на которой держаться цветок и листья – стебель. | Подземная часть растения – корень |
Группы птиц - стаи | Группа рыб – косяк |
Наука, изучающая птиц - орнитология | Наука, изучающая все о собаках – кинология |
Журнал для детей о природе – «Юный натуралист» | Круглый, овальный или квадратный цветник - клумба |
Цветник, в виде узкой клумбы, устраиваемой по сторонам дорожек, вдоль веранд - рабатка | Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы – наблюдение. |
Художник, автор картины «Утро в сосновом бору» - Шишкин | Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона – климат |
Окружающая нас обстановка - интерьер | Художник, автор картины «Грачи прилетели» - Саврасов |
Жюри подводит итоги конкурса, а ведущий переводи внимание на конкурсантов.
Ведущий: мы переходим к третьему конкурсу – «Педагогическая находка» - представление опыта работы по теме саморазвития. Ведущий читает со слайда № 4 слова: «Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механистичности» А. Дистерверг
Конкурсанты представляют опыт работы и показывают мастер класс (30 минут)
Ведущий: объявляется третий гейм игры «Счастливый случай» - «Великие имена – великие идеи». Кто автор высказывания:
- первой команде – «Кому принадлежат следующие слова: Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы … зависти станет ли сегодняшний малыш»
Я предлагаю вам следующие варианты ответов:
- Макаренко
- Выготский
- Толстой
- Сухомлинский
(ответ: Сухомлинский )
- второй команде – «Это направление в педагогике возникло при работе с так называемыми трудными детьми. Основополагающими словами в нем являются: «Развивающая среда и действие». А помогающие предметы – богатый сенсорный и дидактический материал». Кто автор этого направления?
- Джанни Родари
- Рудольф Штейнер
- Фребель
- Монтессори
(ответ: Монтессори)
Ведущий: Следующий конкурс - «Творческий марафон». «Что за прелесть эти сказки!» Задание: сочинить сказку по изображениям на фантиках. (заранее подготовить по 2-3 фантика – на команду)
Жюри подводит итоги
Ведущий проводит рефлексию мероприятия в форме «Синквей»(методика: создание стихотворение по определенному алгоритму:
первая строка – тема синквей
вторая строка - 3 прилагательных, характеризующих тему,
третья строка – 2-3 глагола, характеризующих тему,
четвертая строка – 2 сравнения,
пятая строка – синоним первой строки, темы)
Слово жюри
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий НРМДОУ
______________________
______________________
Пр. № ___ от «____»______ 200_ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении конкурса «Воспитатель года ДОУ «______________»
1. Общие положения
1.1 Конкурс «Воспитатель года ДОУ «_________» в 20__-20___ уч.г. (далее - конкурс) проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа воспитательского труда, распространения педагогического опыта лучших воспитателей дошкольного учреждения.
1.2. В конкурсе принимают участие все педагогические работники дошкольного образовательного учреждения. Участие в конкурсе является добровольным.
1.3. Конкурс проводится Администрацией ДОУ «детский сад комбинированного вида- №25 «Солнышко». Для проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), который формируется приказом заведующего ДОУ.
2. Организация и проведение конкурса.
2.1 Конкурс проводится в 3 этапа:
1-й этап - (заочный) - 1 декада ноября
2-й этап (очный) - 2 декада ноября
2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Педагог - мастер»
«Педагог - новатор»
«Педагог - творец»
2.3. Первый этап (заочный)
Конкурсанты представляют следующие документы:
- заявление участника,
- анкету участника конкурса (по форме), с указанием темы педагогического опыта.
2. 4. Второй этап состоит из двух туров:
Первый тур:
1. Самопрезентация «Профессия - педагог» (10 минут)
Конкурсант должен раскрыть во взаимосвязи с представленым опытом работы разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом.
Максимальное количество баллов – 20
2. «Педагогическая находка» - представление своего опыта работы. Конкурсант представляет опыт работы по заявленному направлению (системы работы, использование современных технологий и методик, нетрадиционных форм работы, эффективность работы)
Максимальное количество баллов -45
3. Занятие с детьми с самоанализом.
Оценивается профессиональная компетентность в процессе практической деятельности. Жюри оценивается занятие по следующим параметрам:
• Соответствие поставленных целей и задач полученным результатам;
• Диапазон педагогических приемов (дидактических и воспитательных)
• Организационное и информационно-методическое обеспечение занятия;
• Интуиция и импровизация воспитателя;
• Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
• Эстетика занятия;
• Продуктивность занятия
Максимальное количество баллов - 15
Продолжительность занятия в соответствие с возрастом
2.5 Второй тур - Суперфинал
1. Творческий марафон включает в себя конкурсы, выявляющие уровень педагогического мастерства конкурсантов (уровень знаний, профессиональной компетентности, активности, творчества и т.п.)
Максимальное количество баллов — 30
3. Итоги конкурса и поощрение победителей
3.1 Педагогам, набравшим максимальное количество баллов (от 100 до 110 баллов), прошедшим в Суперфинал присваивается вторая квалификационная категория без прохождения аттестации (на основании поданного личного заявления установленного образца и представления с обоснованием оргкомитета конкурса)
3.2 Победителю присваивается звание «Воспитатель года ДОУ «_____________».
Приложение
Критериальный аппарат заданий конкурса
«Воспитатель ДОУ «_____________»
Конкурсное задание | Критерии оценивания | Баллы |
1.Самопрезентация «Визитная карточка» 30 баллов | Лидерские способности:
| 10 баллов |
Ораторское искусство:
| ||
Оригинальность:
| ||
Эссе «Моя педагогическая философия» |
| 10 баллов |
2.Представление опыта работы «Педагогическая находка» | Актуальность
| 40 баллов |
Концептуальность
| ||
Целостность
| ||
Результативность
| ||
Мастер-класс «Импровизация» | Педагогическое мастерство
| 5 баллов |
3. «Творческий марафон» | Артистичность
| 30 баллов |
Лист оценки заданий конкурса
«Воспитатель ДОУ «Солнышко » – 2010»
Конкурсное задание | Критерии оценивания | Ф.И.О. участника | Ф.И.О. участника |
1.Самопрезентация «Визитная карточка» 10 баллов | Лидерские способности:
| ||
Ораторское искусство:
| |||
Оригинальность:
| |||
Эссе «Моя педагогическая философия» 10 баллов |
| ||
2.Представление опыта работы «Педагогическая находка» 40 баллов | Актуальность
| ||
Концептуальность
| |||
Целостность
| |||
Результативность
| |||
Мастер-класс «Импровизация» 5 баллов | Педагогическое мастерство
| ||
3. «Творческий марафон» 30 баллов | Артистичность
| ||
ИТОГО |
Дата ___________ г. Член жюри _______________/_________________________/
КАРТА ОЦЕНКИ ЗАНЯТИЯ
Группа _____________________________________________________________________
Ф.И.О. воспитателя ________________ _________________________________________
Дата________________________________________________________________________
Вид занятия_________________________________________________________________
Тема занятия________________________________________________________________
№ п/п | Критерии анализа занятия | Оценка(в баллах) |
1. | Соответствие программного содержания возрасту ребенка. (адекватность) | |
2. | Среда обучения (группа, специальное помещение) (экономичность) | |
3. | Соотношение традиционного и инновационного обучения. (операциональность) | |
4. | Эстетика занятия (внешний вид детей, воспитателя, группы, оборудования) (экономичность) | |
5. | Этапы занятия, их взаимосвязь. (экономичность) | |
6. | Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий. (адекватность+опрацион.) | |
7. | Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь. (опрацион.) | |
8. | Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя. (адекватн.+эконом.) | |
9. | Личностно-ориентированный подход в работе с детьми. (операцион.) | |
10. | Индивидуальная работа с детьми. (операцион.) | |
11. | Дифференцированный подход на занятии. (операцион.) | |
12. | Активность детей (мотивация). (эконом.+операцион.) | |
13. | Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей. (имеются или нет) (операцион.) | |
14. | Длительность занятия с учётом возраста. (экономичн.) | |
15. | Оценка работы (воспитателем, детьми). (операцион.) | |
Итого: |
Выводы:_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка работы: (оценка в баллах)
- 13-15 - высокий уровень;
- 9-12 - средний уровень;
- 8 и менее - низкий уровень
Председатель жюри:_____________________
Члены экспертной группы: _________________,____________, ____________,
____________________, ______________, ______________,
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ведь если я гореть не буду, и если ты гореть не будешь, и если мы гореть не будем, так кто же здесь рассеет тьму?» Назым Хикмет
«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!» «Для творческой тактики главное – зажечь огонь идеи. Для творческой стратегии главное – пронести огонь через всю жизнь!»
«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать своё образование незаконченным». К.Симонов
Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трёх педагогических демонов: Рутинности, Банальности, Механистичности… А.Дистерверг
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пришла в детский сад – сделай умное и благородное лицо!
Каждый раз, когда тебе хочется командовать детьми, вспомни свое детство.
Запомни, чтобы не огорчаться понапрасну! Деньги и педагогика малосовместимы.
Пусть все манекенщицы мира, увидев твою улыбку подадут в отставку!
Не входи в душу детям, если тебя об этом не просили.
Иди на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью.
Помни! Плохой врач может забрать жизнь, плохой педагог испепелить душу.
Приходить к детям следует настолько подготовленной, чтобы знать точно: для чего пришла, куда пришла, что будешь делать и будет ли это хорошо.
Каждый раз, когда хочется нагрубить кому-нибудь, считай до миллиона.
Люби кого-нибудь и тогда у тебя будет все в порядке.
Если к тебе пришли на занятие, Вспомни, Ты актриса! Ты лучший педагог страны! Ты самый счастливый человек!
Говори родителям самую лучшую правду, которую ты знаешь.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лице детей.
Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.
Помни: хорошие педагоги живут долго и почти никогда не болеют.
Отдай работе все, а выйдя из стен детского сада, начни новую жизнь.
Одевайся так, чтобы никто не сказал тебе вслед: «Вон воспиталка пошла».
Помни! Если твой голос становится угрожающе хриплым, значит ты делаешь что-то не то .
Хорошо, если поздним вечером, когда ты вспомнишь своих воспитанников, лицо твое озарится улыбкой.
ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСПЕХОВ И ДОСТИЖЕНИЙ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий нового года 2011 г. в подготовительной группе
Интересный и доступный сценарий для детей подготовительной группы со сказочными героями Баба Яга, пират и др.Сценарий хорош тем, что в нем есть роли и для детей....
сценарии Нового Года для дошкольников
Праздник Нового Года - всегда хочется чего-то сказочного, созданные мной сценарии в подтверждение этому....
"Два Деда Мороза" сценарий Нового года для старшей группы
увлекательная конкурсная программа для детей на Новый год - "Два Деда Мороза"...
Сценарий "Воспитатель года"
материал в помощь воспитателюям для проведения конкурса "Воспитатель года"...
сценарий нового года в первой младшей группе
Сценарий праздника "Нового года" в первой младшей группе....
Сценарий Нового года для средней группы
Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка в роли ведущей, Баба-Яга, Снеговик...
Сценарий Нового года
Сценарий для 1 младшей группы...