Развлечение для детей средней группы: «В гости к сказке»
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г.Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Развлечение для детей средней группы:
«В гости к сказке»
Подготовила воспитатель:
Бахирева Ольга Федоровна
Цель: Обеспечить психологический комфорт детей. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Задачи:
Обучающие
- учить следить за развитием действия сюжета, сопереживая героям сказки.
- продолжать пополнять активный и пассивный словарь, используя художественное слово и игровые упражнения.
- продолжать знакомить детей с лекарственными растениями.
- познакомить детей со свойствами одуванчика.
- учить обозначать результат сравнения словами: маленькая, побольше, самая большая.
- учить детей поддерживать беседу по содержанию сказки.
Развивающие
- развивать интерес к совместным играм и упражнениям.
- развивать интерес к движению под музыку.
- развивать активность при создании коллективной работы.
Воспитательные
- воспитывать доброжелательность, дружелюбие.
Методы и приемы.
Словесные: художественное слово, рассказ, физкультминутки.
Наглядные: дидактическая «Собери ягодки в корзинку».
Практические: лепка из соленого теста.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок рассматривание иллюстраций к сказкам, разгадывание загадок. Разучивание хороводной игры «Вышел Мишка на лужок». Физкультминутки «Ладушки», «Помощники».
Оборудование: магнитная доска, театр на магнитах «Маша и медведь», ягодки, корзинки, погремушки, фонограмма русской плясовой.
Словарная работа:
Пассивный словарь: маменька, кузовок, волшебные.
Активный словарь: одуванчик, подорожник, ромашка.
Ход образовательной деятельности
| ||
Цель: создание положительного настроя, создание условий для проведения НОД. Вызвать у детей желание послушать сказку. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заняты в центрах активности по желанию | Привлечь внимание детей | |
Дети подходят и усаживаются добровольно, из интереса, стремясь быть вместе со всеми. Дети отвечают на вопросы, отгадывают загадку, с интересом включаются в образовательную деятельность. | Ребята, вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас послушать сказку (показываю книжку «Русские народные сказки») Сядем рядком И поговорим ладком О сказке всеми любимой. С древних времен хранимой. А какую сказку вы увидите и услышите, отгадайте загадку: Сидит в корзине девочка У Мишки за спиной, Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадали загадку? Тогда скажи скорей название этой сказки… | Книга «Русские народные сказки» |
| ||
Цель: обеспечить психологический комфорт через ознакомление с художественной литературой. | ||
У папеньки и маменьки была дочка Машенька, девица-красавица, умница-разумница. Солнышко только взойдет, а Машенька уже за работу принимается: Машенька: Маменька, я помогу всем оладий напеку. | Магнитная доска | |
Приговаривают текст и выполняют движения | Упражнение «Ладушки». Воспитатель проговаривает слова и выполняет движения вместе с детьми. Машенька: Маменька я помогу, постираю подмету. | Воспитатель поощряет за то, что дети проговаривают слова. |
Выполняют движения в соответствии с текстом | А мы Машеньке поможем. Упражнение «Помощники» Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняют движения. Машенька: Маменька я помогу, грибов, ягод наберу. И пошла Машенька с подружками в лес: Земляничка аленькая, Вкусная да маленькая, Под листочек загляну И еще одну найду. | |
3-4 детей с корзинками собирают ягодки. Кто больше соберет? | А мы Машеньке поможем. Упражнение «Собери ягоды» 4 корзинки и ягодки. | Атрибуты к игре: ягодки, корзинки. |
Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы | Машенька: Дальше я пойду в лесок, может, там найду грибок. Но грибочки Машенька не нашла, а вот корзиночку нашла. Сначала я сама посмотрю, а потом покажу вам. Ребята, помогите мне вспомнить название растений (дети называют: подорожник, ромашка). Это необычные травки. А какие? (волшебные).
| Воспитатель поощряет правильные ответы. |
Шла Машенька по лесу, шла, оглянулась, а подружек нет, аукала – никого нет. Смотрит, стоит избушка. Зашла Машенька в избушку, а там беспорядок. Убрала Машенька, наварила каши неведомому хозяину. А вот кастрюли-хитрюли не хотят вставать на полочку. Помогите Машеньке их расставить в порядке возрастания, начиная с самой маленькой. | ||
А тут хозяин, медведь пришел. Понравилась Мишке Машина каша и оставил он у себя девочку жить. Так они и стали жить-поживать. Мишка в лес уходил за грибами, ягодами, медом, а Машенька печку топила, кашу варила. А по вечерам Мишка Машеньке на ложках играл, а мы сыграем на погремушках. | ||
Дети произвольно выполняют движения в такт музыки, подыгрывая на погремушках. | Шумовой оркестр под фонограмму. | Фонограмма русской плясовой. |
Но заскучала Машенька по дому и уговорила Мишку отнести маменьке и папеньке гостинцы. А мишке наказала короб не открывать, пирожков не вынимать, я высоко влезу, далеко увижу. Ушел Мишка в лес, а Машенька пирожки стряпать начала, а мы ей поможем. | ||
Дети из соленого текста делают колобки, раскатывание между ладонями. | Лепка пирожков из соленого теста. Воспитатель вместе с детьми раскатывает тесто и делает пирожки | Тесто, тарелочка для пирожков. |
Дети приговаривают слова Мишки и Машеньки | Залезла Машенька в короб, а блюдо с пирожками она поставила себе на голову. Вернулся Мишка, а короб готов, он его взял и пошел. Идет между соснами, между березками, устал и говорит: «Сяду на пенек, съем пирожок». А Машенька ему из короба отвечает: Не садись на пенек Не ешь пирожок Высоко сижу Далеко гляжу. Нечего делать, пошел Мишка дальше, а вот и деревня и Машин дом, тут Маша из короба вылезла. Обиделся Миша на Машу, но она ему обещала в гости ходить, кашу варить. А папенька и маменька устроили пир в честь возвращения дочки, а Мишка на этом празднике был самым главным гостем и танцевал он лучше всех. Хоровод | Воспитатель поощряет за то, что дети проговаривают слова |
| ||
Цель: напомнить о безопасности и обобщить знания детей о поведении в лесу. | ||
Дети водят хоровод и проговаривают слова. | Хороводная игра «Вышел Мишка на лужок» Воспитатель вместе с детьми водит хоровод. Вот мы сегодня побывали в гостях у сказки Маша и Медведь. | |
Обсуждение с детьми ситуации «Почему с Машей случилась беда?» | Почему с Машей случилась беда. Правильно, нельзя в лес ходить одной. И Машенька в гости к Мише ходила с маменькой и папенькой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Развлечение для детей средней группы «В гостях у сказки»
Вызывать у детей желание принимать участие в развлечении, закреплять знания детей о сказках, в процессе организации драматизации побуждать детей к речевым высказываниям,воспитывать чувства сопереживан...
Сценарий развлечения для детей среднего возраста «В гостях у сказки».
Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Цель: Развитие ловкости средствами...
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».
Спортивное развлечениедля детей подготовительной группы«В гостях у сказки»....
Конспект развлечения для детей средней группы «В гостях у сказки»
Предлагаю вам конспект развлечения для детей средней группы (4 – 5 лет) «В гостях у сказки», в подготовке этого развлечения принимали участие дети старшей группы, разучивали стихи и ...
Развлечение с детьми средней группы В гостях у сказки!
Создание радостного настроения, доброжелательной обстановки. Вспомнить и закрепить с детьми героев знакомых сказок....