Занятие на тему День огородника.
материал (средняя группа)
Цели:
- закрепить представление о том, где растут овощи;
- учить отличать их по внешнему виду;
- обобщить знания детей о пользе овощей для организма человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teme_den_ogorodnika.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздничное мероприятие на тему День огородника.
Цели:
- закрепить представление о том, где растут овощи;
- учить отличать их по внешнему виду;
- обобщить знания детей о пользе овощей для организма человека.
Оборудование: маски овощей, посылка, натуральные овощи (огурцы и помидоры). Костюмы: Печкина, Пугала, Айболита.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые. Сегодня у нас праздник «День огородника!»
Давайте начнем его с веселой песни.
Дети поют песню «По малину в сад пойду»
Ведущий: Ребята, давайте вспомним, какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.
Дети: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.
Ведущий: Правильно.
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Перцы сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Ещё для порядка
Сторож Ванятка -
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Пугало: Это ещё кто? Я тут ворон целый день гоняю, чтобы семена не клевали, а тут ещё гости непрошенные.
Ведущий: Эти ребята не тронут твои грядки. А ты тут давно стоишь?
Пугало: Да с самой весны. Как только семена в землю посадили, так меня и поставили.
Ведущий: И не скучно тебе тут?
Пугало: Конечно, скучно. Сами бы попробовали торчать на палке с утра до вечера. Словом перемолвиться не с кем. Одни вороны кругом.
Ведущий: Так давай мы тебя позабавим.
Пугало: Это как?
Ведущий: Наши дети умеют отгадывать загадки. Они все овощи знают, которые растут в огороде.
Пугало: Не может быть, сейчас проверим (загадывает загадки).
Он от мыши полевой
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый (лук).
Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из (картошки).
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?. (свекла).
В огороде хоть растёт,
Всё ж бобовая поёт.
Знает ноты “фа” и “соль”.
И зовут её… (фасоль).
Он, ребята, очень нужен,
Если кто из вас простужен
Или гриппом заболел,
Расчихался, ослабел.
К вам на помощь вмиг придёт
И микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком
И зовётся…. (чесноком).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста).
Ведущий: Светит солнышко, поливает водичка и появляются первые всходы.
А теперь потанцуй с нами, Пугало.
Танец-анимация «Я рисую солнце…».
Пугало: Ой, развлекли, потешили. Ну, вы тут веселитесь, а мне работать пора, огород сторожить (уходит).
Ведущий: Посмотрите, к нам с грядки овощи пришли и о чем- то спор ведут.
Инсценировка «Спор овощей»
Овощи (хором) :
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело) :
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.
Свёкла (важно) :
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета,
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету.
Капуста (перебивая) :
Ты уж, свёкла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно) :
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно) :
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо) :
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Ведущий:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг.
Я – простой зелёный лук!
Картофель (скромно) :
Я, картофель, очень скромен.
Слова не сказал, я
Но картофель очень нужен
И большим и малым!
Ведущий: Спор давно кончать пора!
(Стук в дверь)
Овощи: Кто – то, кажется, стучит.
Входит Айболит.
Овощи (радостно) : Это доктор Айболит.
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкуснее и нужней,
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус, –
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее
Кто из вас нужнее.
Ведущий: Спасибо тебе, Айболит, за совет, помирил ты овощи на нашем огороде. Ребята, попрощайтесь с Айболитом.
Дети: До свидания!
Ведущий: А теперь мы хотим с овощами потанцевать «Огородная-хороводная»
Ведущий: Ребята, кто- то к нам стучится.
Входит почтальон Печкин и проводит игру «Посылка».
Печкин: Угадали кто я?
Дети: Почтальон Печкин.
Печкин: У меня для ребят посылка из деревни Простоквашино от дяди Фёдора. Только я вам её сразу не отдам. Отгадайте, что в ней лежит.
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец).
Как на нашей грядке
Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (помидор).
Ведущий: Ребята, поблагодарим почтальона Печкина за посылку.
Дети: Спасибо.
Ведущий: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?
Дети: Борщ, салат и т. д.
Ведущий: Из овощей мы можем приготовить витаминный салат, потому что витамины полезны для организма, они помогают людям быть здоровыми.
Витаминка А (ребенок) :
Расскажу вам, не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке и томате,
В тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую;
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витаминка С (ребенок) :
Земляничку ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Песня «Антошка»
Ведущий: Ребята на этом наш праздник подошел к концу, а вас за активное участие ждут сюрпризы.
Огородники.
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме: «День мичуринского телевидения».
Цель:- знакомство детей с родным городом. Программное содержание:- познакомить (старшая группа) и расширить (подготовительная группа) знания детей о городе, в котором живут дети; - ...
Конспект занятия на тему "День защитника Отечества".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "День защитника Отечества" разработан для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект позволяет расширить знания детей о родах войс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:"ДЕНЬ И НОЧЬ. ВКУСНЫЕ ГОСТИНЦЫ НА ДНЕ РОЖДЕНИЯ МИШКИ"
интегрированное занятие для детей 2 младшей группы.Формирование понятий "день-ночь", развитие эстетического вкуса....
Конспект игрового занятия на тему ".День защитника Отечества"
Данное занятие представлено в игровой форме. Иначе его можно было бы обозначить как детский досуг. Этот материал знакомит детей с основными видами войск и такими понятиями как "Родина", "враг". Воспит...
конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
конспект занятия...
Информация о проведении тематического дня в ДОУ на тему: "День огородника"
С давних пор все люди трудились на земле – сажали семена, копали землю, поливали растения. И за все их труды матушка-земля давала им урожай (овощи, фрукты, ягоды). А наши дети - прирождённые ого...
Занятие на тему «День снятия блокады Ленинграда» в старшей группе интегрированное занятие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.Цели: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде...