конспект занятия по теме "День Победы"в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению детей подготовительной группы
с явлениями общественной жизни
Тема занятия «Праздник «День Победы»
(обогащение знаний)
Составила:
воспитатель подготовительной группы Лавриненко М.В.
г. Москва, детский сад № 1448
Программное содержание:
- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;
- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Материал:
- запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, иллюстрации.
1. Слушание песни «День Победы», муз. Д.Тухманова
2. Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы»
(читают дети)
Переборов все трудности и беды,
И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.
За годом год мы славим эту дату,
Пусть пролетело очень много лет.
Ура народу! Маршалу! Солдату!
Салют живым и тем, кого уж нет!
На площадях и улицах столицы,
Всех городов и сёл, и деревень
Сияют счастьем радостные лица.
да будет свят Победы нашей День!
3.Обращение к личному опыту детей:
- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?
(День Победы)
- А кто помнит, какая это победа? Над кем?
(над фашистами)
- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.
- В этом году мы будем отмечать 65 лет со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник. Почему?
(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)
- А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.
4. Рассказ воспитателя
- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.
Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
- На 6-й день войны в Москве, на Белорусском вокзале, когда на фронт провожали эшелоны с бойцами, впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Песня закончилась, но бойцы требовали повторить её снова и снова. 5 раз звучала эта песня по просьбам воинов, отправлявшихся на смертную битву с врагом.
- Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.
(звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А.Александрова)
5. Рассказы детей о героях-партизанах.
- Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
- Расскажите, подвиги каких юных героев-партизан вам запомнились?
(рассказы детей о Зое Космодемьянской, о Лёне Голикове, о Зине Портновой)
6. Рассказы детей о подвигах Героев Великой Отечественной войны.
- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
- Как вы думаете, что такое подвиг?
(Это смелый и отважный поступок.)
- Как называют человека, совершившего подвиг?
(герой)
- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?
- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?
(рассказы детей о лётчике Гастелло, который направил свой горящий самолёт на вражеский эшелон; о лётчике Талалихине, который совершил первый ночной воздушный таран; о генерале-инженере Карбышеве, который был заживо заморожен фашистами за то, что отказался на них работать)
Динамическая пауза
В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.
Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.
Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника. Давайте почувствуем праздничное настроение и послушаем одну из самых любимых солдатских песен – знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются).
7. Минута молчания
- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.
- Вы узнали этот памятник? Что это такое?
(Могила Неизвестного Солдата)
- А что значит Неизвестного? (ответы детей)
- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь. 9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят и ветераны, и члены Правительства, и жители нашего города, и гости столицы. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания.
В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
(просмотр видеофильма «Минута молчания»)
8. О ветеранах
- Кого мы поздравляем 9-го мая?
- Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.
- Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им?
(ответы детей)
- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.
Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.
- Где мы можем встретить ветеранов 9го мая?
(На Красной площади, у Большого театра, на Поклонной горе)
9. «НЕТ» - войне!
(Чтение детьми стихотворения)
«Нет» - войне!
О.Воробьёв
Мы скажем снова
«Нет» - войне:
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на Земле,
Пусть будет мир - всему основой!
«Пусть будет мир» Н. Найдёнова
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым.
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Дети исполняют песню «Солнечный круг»
Беседа с детьми «Сохрани своё здоровье сам»
( подготовительная группа)
Задачи:
Дать детям представление о том, что здоровье – это самочувствие человека. Хорошее самочувствие необходимо для того, чтобы хорошо учиться, работать и долго жить.
Расширять представление о том, как заботиться о своём здоровье - (соблюдать режим сна, правильно питаться, много двигаться и закаливаться).
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
1.Чтение стихов детьми:
Почему мы бодрые,
Быстрые, умелые?
Потому что по утрам
Мы зарядку делаем.
Хорошо спортсменом быть,
Дальше всех бежать и плыть.
По горам ходить легко –
Далеко! Далеко!
Надо сильным, смелым быть,
Чтобы Родине служить.
Вместе с ней шагать легко –
Далеко! Далеко!
2. Д/и «Волшебная палочка»
- Как вы думаете, зачем человеку надо быть сильным, крепким и здоровым?
3. Беседа с детьми:
- Что такое здоровье?
(Это сила, красота, это, когда всё получается).
- Здоровье – это самочувствие человека. Когда мы говорим, что здоровье у нас хорошее?
- Когда человек жалуется на своё здоровье?
- Как вы думаете, мешает ли человеку его плохое самочувствие? Как?
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
- А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье?
Недаром говорится:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу»
(заучивание)
4. Рассматривание иллюстраций о видах спорта
- Что люди делают, чтобы не болеть?
- Как берегут своё здоровье?
(режим сна, правильное питание, двигательный режим, закаливание, спорт)
- Какие виды спорта вы знаете?
5. Д/и «Отгадай» (назови) спортсменов по действию
ходит на лыжах – лыжник, лыжница
бегает на коньках –
играет в теннис –
плавает –
бегает –
прыгает –
занимается гимнастикой –
занимается борьбой –
играет в хоккей –
играет в футбол –
играет в баскетбол –
занимается боксом –
6. «Я хотел бы…»- употребление союза « потому что»
- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?
(Я хотел бы заниматься плаванием, потому что…)
Подробнее о каком – либо спорте вы можете узнать из детской энциклопедии Г.Юрмина.
- Спортсмены занимаются спортом профессионально. Для них спорт – это профессия, это большой и тяжёлый труд. Не все люди могут стать спортсменами. Как вы думаете, почему?
- А мы с вами можем заниматься физкультурой. Что вы делаете в детском саду, чтобы стать сильными и ловкими?
- Чтобы поддерживать красоту своего тела, надо много двигаться. Вот мы сейчас и проведём с вами динамическую паузу.
Динамическая пауза «Вместе весело шагать»
под музыку и с воздушными шарами
- «В здоровом теле – здоровый дух!»
7. Пословицы и поговорки о здоровье:
- Какие ещё пословицы и поговорки вы знаете?
- В народе говорят:
Здоровье дороже денег.
Болен –лечись, а здоров – берегись.
Здоров будешь – всё добудешь.
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Толкование пословицы – «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
(надо больше гулять на свежем воздухе, плавать, загорать га солнце, закаляться)
8. Беседа о закаливании:
- Как вы «закаливаете» свой организм?
(дышать свежим воздухом, не кутаться, много гулять, обливаться и обтираться холодной водой)
пословица: «Холода не бойся – по пояс мойся!»
- чтение стихотворения
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
- Чтение С.Михалкова «Про мимозу».
9. Д/и «Кто больше?» - две команды
-Чтобы быть здоровыми, надо правильно питаться.
Назовите продукты, которые полезны для зубов и те, которые вредны.
Полезны не полезны
морковь шоколад
яблоко конфеты
творог печенье
сметана леденцы
масло пирожное
кефир мороженое
- Как мы можем помочь нашим зубам?
(чистить зубы, полоскать рот после еды, грызть фрукты и овощи)
Советы Мойдодыра
Чистить зубы надо часто.
Друг зубов – зубная паста.
Чтоб дёсны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам дети, мой совет.
С тишиною все мы дружим –
Бережём чужие уши.
От простой воды и мыла
У микробов тает сила.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Слушание песни «Закаляйся, если хочешь быть здоров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «9 мая - День Победы» (к 70 — ой годовщине)
Задачи: Расширять представления детей об армии (солдаты в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);• Формировать у детей правиль...
Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".
Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " 9 Мая - день великой Победы"
конспект занятия к Дню Победы в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дни воинской славы. Битва за Москву» (посвященного 77-летию Победы в битве под Москвой.)
Познакомить детей со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Ве...
Акция «Голубь мира» Конспект занятия, посвященного Дню Победы в подготовительной к школе группе
В преддверии празднования Дня Победы в рамках областной акции "Обелиск" в нашем детском саду прошла акция "Голубь мира"....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «День Победы»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе \День Победы\...