Квест "В поисках дерева знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комарова Анастасия Александровна

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках дерева знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_derevo_znaniy.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игру для детей старшей и подготовительной групп

«В поисках волшебного дерева»

Разработали: Комарова А. А. - воспитатель

Долгова К. И. - воспитатель

Цель мероприятия: 

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

Задачи: 

  • Обобщить знания детей о школе
  • Расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях
  • Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию
  • Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Действующие лица: 

Ведущий

Музыкант

Спортсмен

Баба Яга

Знайка

Инспектор ГИБДД

Реквизит: 

Костюмы для Бабы Яги, музыканта, спортсмена, Знайки, Инспектора ГИБДД

Знаки для обозначения станций: «Музыкальная», «Лесная», «Спортивная», «Отгадай-ка», «Дорожная».

Самокат, маршрутный лист, разрезной пазл с фотографией дерева, мячи маленькие, сетка, воздушные шарики, листочки с дерева, колонка.

 

Ход квест-игры

Игра проводится на улице. На территории детского сада размечены станции, на которых дети выполняют определённые задания.Дети вместе с ведущим воспитателем собираются в музыкальном зале.

Ведущий: Здравствуйте! Милости просим! Ребята, а вы знаете, какой праздник будет через несколько дней? (Ответы детей)

Ведущий: Сюда собрала всех нас осень! Скоро наступит сентябрь! Позабыта игра! С портфелями в школу спешит детвора! Ребята, я очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга весёлой песенкой-игрой.

Песенка-игра «Здравствуйте те…»

Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Через несколько дней, ребята, наступит 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия.

Я предлагаю вам посмотреть видео о школе, ведь совсем скоро и вы отправитесь в этот удивительный и интересный мир знаний.

Демонстрируется видеоряд о школе.

Ведущий: а сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе. Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?» . Дети хором отвечают на вопросы:

- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

– В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?

– В детском саду – столы, а в школе?

– В детском саду – группы, а в школе?

– В детском саду – занятия, а в школе?

– В детском саду главная – заведующая, а в школе?

– В детском саду дети играют, а в школе, что делают?

Ведущий: В первый осенний день – День Знаний детский сад встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, и по нашим праздникам?

Я слышала, ребята, чтобы хорошо заниматься, быть послушным и внимательным нужно собрать особенные плоды с волшебного дерева. Оно плодоносит раз в году, прям перед Днём знаний. Сейчас я предлагаю вам  отправиться на поиски волшебного дерева. У меня есть карта, на ней отмечены остановки, на каждой из них нас ждёт испытание, за выполнение которого вы получите подсказку , которая поможет двигаться дальше. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Ведущий: тогда отправляемся на поиски сокровищ! И первая наша станция, называется «Музыкальная».

1. Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ» (              )

Музыкант: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить. Мы будем вместе с музыкой  и песенкой дружить. Любите песни?

Я прочитаю стишок, а вы угадайте – какую песенку вы будете исполнять. Улыбнись мне, друг, при встрече,                                                                  Как желанный брату брат!                                                                                 И не нужно даже речи,                                                                                        Я пойму, что ты мне рад!                                                                                 Ты признай, улыбка – счастье,                                                                       Для любого – просто клад!                                                                                В горе, радости, ненастье                                                                       Каждый видеть её рад.                                                                                       Музыкант: догадались, какую песню мы с вами будем петь?                   Дети исполняют песню «УЛЫБКА»

Музыкант: Ну, что ж молодцы! Здорово пели, а танцевать любите? Исполняют танец «Чу чу ва».                                                  

Музыкант: Молодцы! Получайте заслуженную подсказку и отправляйтесь в путь дальше!

2. Станция «ЛЕСНАЯ» (                                   )

Ведущий: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят… Закройте глаза и послушайте шум природы. Попали мы в волшебный лес, здесь полным-полно чудес. Всюду только тишина, лишь слышны птичьи голоса. Ребята, мне кажется кто-то шуршит. Откройте глазки, прислушайтесь.

Из-за кустов появляется, красиво одетая Баба-Яга

Баба-Яга: А вы кто такие? Зачем ко мне пожаловали?

Дети и воспитатель: Мы путешествуем, ищем волшебное дерево.

Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мной играть? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас поиграть! Будем с ней играть?

Дети: Да!

Баба-Яга: Ой, молодцы! Смелые какие! А вот вы думаете, почему я такая весёлая? Потому что я уже 300 лет живу в лесу – на природе, дышу свежим воздухом и никогда не болею. Хотите, и вас научу следить за своим здоровьем? Баба Яга проводит игры на развитие дыхательной системы .

Листопад: перед детьми выкладываются листья, задача ребят, без помощи рук заставить листья подняться со стола в воздух.

Кто быстрей надует шар: вызываются 2-3 ребёнка, умеющие надувать шарики. Задача-надуть воздушный шарик. Кто из ребят победит, получает конфету и кусочек пазла.

Воспитатель: Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше.

Баба-Яга: Раз пора, так пора. Спасибо, что заглянули. Счастливого пути! До свиданья! Баба-Яга снова прячется в кустах

3. Станция «СПОРТИВНАЯ» (                                                   ) Спортсмен: Здравствуйте ребята. Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:

Надоело мне катиться –                                                                           Помоги остановиться.                                                                                        Я старался, да не смог.                                                                                        У меня ни рук, ни ног,                                                                                      Ни затылка, ни лица,                                                                                           Ни начала, ни конца. (Мяч)

Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей).

Молодцы – много знаете! А поиграть хотите? Отгадаете загадку – поиграем в эту игру.

Здесь команда побеждает,                                                                             Если мячик не роняет.                                                                                      Он летит с подачи метко                                                                                    Не в ворота – через сетку.                                                                                    И площадка, а не поле                                                                                              У спортсменов в (волейболе)

Играют в игру «У кого меньше мячей». Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре натянута сетка, у каждой команды по 5-8 мячей. По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда у которой меньше мячей.

Спортсмен: Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл!

4. Станция «ОТГАДАЙ-КА» (                                                               ) Детей встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А  я – Знайка! Я знаю всё на свете. И ещё я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть? А загадки за лето вы отгадывать не разучились?

Дети: Нет!

Знайка: Сейчас я проверю:

Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита.                                               Не человек, а рассказывает. (Книга)                                                          

Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,                               Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)

Черный Ивашка,  деревянная рубашка,                                                          Где носом пройдёт – там заметку кладёт. (Карандаш)

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.                                               Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)

Знайка: Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок: На сметане мешён,                                                                                           

На окошке стужен,

Круглый бок,

румяный бок.

Покатился… (Колобок)

Лечит маленьких детей,  лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)

Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

Ведущий: Знайка! Какие ты интересные загадки приготовил для ребят! Знайка: Ребята молодцы, справились с моими заданиями! А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл!

5. Станция «ДОРОЖНАЯ» (                                                         )               На станции детей встречает инспектор ГИБДД. Баба Яга догоняет детей на самокате.

Баба Яга: Подождите, подождите меня!

Инспектор: Стоп! Это кто у нас нарушает правила дорожного движения? Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да! Это баба Яга!

Баба Яга: Вы так мне понравились, что я решила с вами просто так не расставаться и догнать, да ещё раз поиграть.

Ведущий: Мы тоже рады тебя ещё раз увидеть, Баба Яга. Правда же, ребята? Но это не значит, что нужно нарушать правила движения и ездить на самокате везде, где захочется, тем более в таком замечательном детском саду.

Баба Яга: В саду? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, баба Яга! В нашем саду цветы – это наши дети. Самые весёлые на этой планете. Они здесь играют, танцуют и поют, и дружной, весёлой семьёю живут. А ещё изучают правила дорожного движения и никогда их не нарушают.

Баба Яга: Так уж и никогда? Не верю!

Инспектор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребёнок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Ведущий: Да, да, да, ни-ког-да! И сегодня накануне Дня знаний, баба Яга, дети смогут научить тебя соблюдать эти правила.

Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, научите старушку как по лесу в ступе летать. Инспектор: Научим! Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Инспектор: Итак, начинаем…

  1. «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

  1. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

  1. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».

  1. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?» Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?

Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».

8. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».

Инспектор: Молодцы, ребята, никто не ошибся.

Инспектор: Ну что, баба Яга, всё поняла? Давай-ка мы проверим, чему же ты научилась перед Днём Знаний в этом году.

Баба Яга отвечает на вопросы инспектора:

Инспектор:

– Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

– А если нет пешеходного перехода? (посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)

– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

– Что обозначают цвета светофора?

– Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке)

Инспектор: Молодец баба Яга, и вы, ребята, молодцы! За то, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и научили им бабу Ягу. Путешествуйте по нашему любимому городу, любуйтесь его достопримечательностями и не нарушайте правил дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Ну а мне пора на службу. Но прежде я хочу вам вручить последний кусочек пазла от фотографии волшебного дерева. Собрав картинку, вы узнаете, где раздобыть плоды знаний!

Ведущий: Молодцы, справились со всеми испытаниями! А сейчас мы должны собрать все детали и узнать куда нам двигаться.

Ведущий: Замечательные дети живут в нашем городе. А самые лучшие ходят в наш детский сад! Здесь вас учат одеваться, чистить зубы, умываться. И шнурки завязывать, и стихи рассказывать. Детки в садике живут, здесь играют и поют. Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят. Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нём. Чтобы нам всем не скучать – будем дружно мы играть!

Собрав картинку, дети вместе с воспитателем отправляются к волшебному дереву, на котором висят конфеты с открытками к 1 сентября!

Ведущий: Славно мы повеселились, ещё крепче подружились. Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам в День Знаний Исполнения желаний! Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»

Сказочные герои : Буратино, Василиса Премудрая, Лиса Патрикеевна, Доктор Айболит, Чупа и Чупс, Баба Яга,помогают детям найти дерево знаний....

Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»

Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое вообра...

Квест "В поисках Дерева Знаний"

Предлагаю вашему вниманию квест, посвященый Дню знаний. Развлечение проводится на территории детского сада. Цель мероприятия: мотивировать детей на успешную образовательную деятельность в новом учебно...

"В поисках Дерева Знаний"

Праздничный сценарий...

Сценарий "В поисках дерева знаний"

Сценарий квест-игры, посвященной Дню Знаний...