Квест "В поисках дерева знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках дерева знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_derevo_znaniy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квест-игру для детей старшей и подготовительной групп
«В поисках волшебного дерева»
Разработали: Комарова А. А. - воспитатель
Долгова К. И. - воспитатель
Цель мероприятия:
Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.
Задачи:
- Обобщить знания детей о школе
- Расширить знания детей о родном городе и его достопримечательностях
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Действующие лица:
Ведущий
Музыкант
Спортсмен
Баба Яга
Знайка
Инспектор ГИБДД
Реквизит:
Костюмы для Бабы Яги, музыканта, спортсмена, Знайки, Инспектора ГИБДД
Знаки для обозначения станций: «Музыкальная», «Лесная», «Спортивная», «Отгадай-ка», «Дорожная».
Самокат, маршрутный лист, разрезной пазл с фотографией дерева, мячи маленькие, сетка, воздушные шарики, листочки с дерева, колонка.
Ход квест-игры
Игра проводится на улице. На территории детского сада размечены станции, на которых дети выполняют определённые задания.Дети вместе с ведущим воспитателем собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Здравствуйте! Милости просим! Ребята, а вы знаете, какой праздник будет через несколько дней? (Ответы детей)
Ведущий: Сюда собрала всех нас осень! Скоро наступит сентябрь! Позабыта игра! С портфелями в школу спешит детвора! Ребята, я очень рады видеть всех вас повзрослевшими ещё на один год в нашем детском саду. Как вы все выросли за лето, загорели! А хорошо ли вы отдохнули? У нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы скоро подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга весёлой песенкой-игрой.
Песенка-игра «Здравствуйте те…»
Ведущий: Молодцы, здорово приветствовали своих друзей! Через несколько дней, ребята, наступит 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия.
Я предлагаю вам посмотреть видео о школе, ведь совсем скоро и вы отправитесь в этот удивительный и интересный мир знаний.
Демонстрируется видеоряд о школе.
Ведущий: а сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе. Проводится игра «А В ШКОЛЕ – ЧТО?» . Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
– В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
– В детском саду – столы, а в школе?
– В детском саду – группы, а в школе?
– В детском саду – занятия, а в школе?
– В детском саду главная – заведующая, а в школе?
– В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
Ведущий: В первый осенний день – День Знаний детский сад встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, и по нашим праздникам?
Я слышала, ребята, чтобы хорошо заниматься, быть послушным и внимательным нужно собрать особенные плоды с волшебного дерева. Оно плодоносит раз в году, прям перед Днём знаний. Сейчас я предлагаю вам отправиться на поиски волшебного дерева. У меня есть карта, на ней отмечены остановки, на каждой из них нас ждёт испытание, за выполнение которого вы получите подсказку , которая поможет двигаться дальше. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Ведущий: тогда отправляемся на поиски сокровищ! И первая наша станция, называется «Музыкальная».
1. Станция «МУЗЫКАЛЬНАЯ» ( )
Музыкант: Без музыки, без песенки нельзя на свете жить. Мы будем вместе с музыкой и песенкой дружить. Любите песни?
Я прочитаю стишок, а вы угадайте – какую песенку вы будете исполнять. Улыбнись мне, друг, при встрече, Как желанный брату брат! И не нужно даже речи, Я пойму, что ты мне рад! Ты признай, улыбка – счастье, Для любого – просто клад! В горе, радости, ненастье Каждый видеть её рад. Музыкант: догадались, какую песню мы с вами будем петь? Дети исполняют песню «УЛЫБКА»
Музыкант: Ну, что ж молодцы! Здорово пели, а танцевать любите? Исполняют танец «Чу чу ва».
Музыкант: Молодцы! Получайте заслуженную подсказку и отправляйтесь в путь дальше!
2. Станция «ЛЕСНАЯ» ( )
Ведущий: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят… Закройте глаза и послушайте шум природы. Попали мы в волшебный лес, здесь полным-полно чудес. Всюду только тишина, лишь слышны птичьи голоса. Ребята, мне кажется кто-то шуршит. Откройте глазки, прислушайтесь.
Из-за кустов появляется, красиво одетая Баба-Яга
Баба-Яга: А вы кто такие? Зачем ко мне пожаловали?
Дети и воспитатель: Мы путешествуем, ищем волшебное дерево.
Баба-Яга: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос – во-о! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже играть хочется. Будете со мной играть? Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас поиграть! Будем с ней играть?
Дети: Да!
Баба-Яга: Ой, молодцы! Смелые какие! А вот вы думаете, почему я такая весёлая? Потому что я уже 300 лет живу в лесу – на природе, дышу свежим воздухом и никогда не болею. Хотите, и вас научу следить за своим здоровьем? Баба Яга проводит игры на развитие дыхательной системы .
Листопад: перед детьми выкладываются листья, задача ребят, без помощи рук заставить листья подняться со стола в воздух.
Кто быстрей надует шар: вызываются 2-3 ребёнка, умеющие надувать шарики. Задача-надуть воздушный шарик. Кто из ребят победит, получает конфету и кусочек пазла.
Воспитатель: Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше.
Баба-Яга: Раз пора, так пора. Спасибо, что заглянули. Счастливого пути! До свиданья! Баба-Яга снова прячется в кустах
3. Станция «СПОРТИВНАЯ» ( ) Спортсмен: Здравствуйте ребята. Известно, что во всём мире дети любят заниматься спортом, а ещё больше любят играть. А вы любите? (ответы детей). Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:
Надоело мне катиться – Помоги остановиться. Я старался, да не смог. У меня ни рук, ни ног, Ни затылка, ни лица, Ни начала, ни конца. (Мяч)
Какие виды спорта с мячом вы знаете? (ответы детей).
Молодцы – много знаете! А поиграть хотите? Отгадаете загадку – поиграем в эту игру.
Здесь команда побеждает, Если мячик не роняет. Он летит с подачи метко Не в ворота – через сетку. И площадка, а не поле У спортсменов в (волейболе)
Играют в игру «У кого меньше мячей». Дети располагаются на противоположных сторонах площадки, в центре натянута сетка, у каждой команды по 5-8 мячей. По первому сигналу свистка, дети начинают перебрасывать мяч на площадку другой команды, стараясь, избавится от всех мячей на своей стороне. По второму сигналу свистка останавливаются и подсчитывают количество мячей на каждой площадке, выигрывает команда у которой меньше мячей.
Спортсмен: Молодцы! Хорошо поиграли, а вот и заслуженная награда –ещё один пазл!
4. Станция «ОТГАДАЙ-КА» ( ) Детей встречает Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А я – Знайка! Я знаю всё на свете. И ещё я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть? А загадки за лето вы отгадывать не разучились?
Дети: Нет!
Знайка: Сейчас я проверю:
Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (Книга)
Свою косичку без опаски она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом пройдёт – там заметку кладёт. (Карандаш)
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус)
Знайка: Молодцы! А сейчас попробуйте отгадать героев детских сказок: На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок,
румяный бок.
Покатился… (Колобок)
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит)
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
Ведущий: Знайка! Какие ты интересные загадки приготовил для ребят! Знайка: Ребята молодцы, справились с моими заданиями! А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё один пазл!
5. Станция «ДОРОЖНАЯ» ( ) На станции детей встречает инспектор ГИБДД. Баба Яга догоняет детей на самокате.
Баба Яга: Подождите, подождите меня!
Инспектор: Стоп! Это кто у нас нарушает правила дорожного движения? Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Да! Это баба Яга!
Баба Яга: Вы так мне понравились, что я решила с вами просто так не расставаться и догнать, да ещё раз поиграть.
Ведущий: Мы тоже рады тебя ещё раз увидеть, Баба Яга. Правда же, ребята? Но это не значит, что нужно нарушать правила движения и ездить на самокате везде, где захочется, тем более в таком замечательном детском саду.
Баба Яга: В саду? А где тут цветы?
Ведущий: Да вот же они, баба Яга! В нашем саду цветы – это наши дети. Самые весёлые на этой планете. Они здесь играют, танцуют и поют, и дружной, весёлой семьёю живут. А ещё изучают правила дорожного движения и никогда их не нарушают.
Баба Яга: Так уж и никогда? Не верю!
Инспектор: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребёнок, и взрослый. Никто не должен их нарушать. Ведущий: Да, да, да, ни-ког-да! И сегодня накануне Дня знаний, баба Яга, дети смогут научить тебя соблюдать эти правила.
Баба Яга: Ну-ка, ну-ка, научите старушку как по лесу в ступе летать. Инспектор: Научим! Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Инспектор: Итак, начинаем…
- «Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
- «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
- «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья! ».
- «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
6. «Знает кто, что свет зелёный – путь открыт, жёлтый свет – внимание?» Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
7. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
8. «Если желтый свет горит, кто идет? А кто стоит?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
Инспектор: Молодцы, ребята, никто не ошибся.
Инспектор: Ну что, баба Яга, всё поняла? Давай-ка мы проверим, чему же ты научилась перед Днём Знаний в этом году.
Баба Яга отвечает на вопросы инспектора:
Инспектор:
– Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
– А если нет пешеходного перехода? (посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин и только потом переходить дорогу)
– Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
– Что обозначают цвета светофора?
– Можно ли играть на проезжей части? (конечно, нет, только во дворе или на игровой площадке)
Инспектор: Молодец баба Яга, и вы, ребята, молодцы! За то, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и научили им бабу Ягу. Путешествуйте по нашему любимому городу, любуйтесь его достопримечательностями и не нарушайте правил дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. Ну а мне пора на службу. Но прежде я хочу вам вручить последний кусочек пазла от фотографии волшебного дерева. Собрав картинку, вы узнаете, где раздобыть плоды знаний!
Ведущий: Молодцы, справились со всеми испытаниями! А сейчас мы должны собрать все детали и узнать куда нам двигаться.
Ведущий: Замечательные дети живут в нашем городе. А самые лучшие ходят в наш детский сад! Здесь вас учат одеваться, чистить зубы, умываться. И шнурки завязывать, и стихи рассказывать. Детки в садике живут, здесь играют и поют. Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят. Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нём. Чтобы нам всем не скучать – будем дружно мы играть!
Собрав картинку, дети вместе с воспитателем отправляются к волшебному дереву, на котором висят конфеты с открытками к 1 сентября!
Ведущий: Славно мы повеселились, ещё крепче подружились. Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам в День Знаний Исполнения желаний! Стремитесь, ребята, в науку добра. В добрый путь, в славный путь, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»
Сказочные герои : Буратино, Василиса Премудрая, Лиса Патрикеевна, Доктор Айболит, Чупа и Чупс, Баба Яга,помогают детям найти дерево знаний....
Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое вообра...
Квест "В поисках Дерева Знаний"
Предлагаю вашему вниманию квест, посвященый Дню знаний. Развлечение проводится на территории детского сада. Цель мероприятия: мотивировать детей на успешную образовательную деятельность в новом учебно...
"В поисках Дерева Знаний"
Праздничный сценарий...
Сценарий "В поисках дерева знаний"
Сценарий квест-игры, посвященной Дню Знаний...
Спортивно-музыкальный праздник к Дню Знаний " В поисках дерева Знаний"
Общесадовый праздник...