Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Сказочные герои : Буратино, Василиса Премудрая, Лиса Патрикеевна, Доктор Айболит, Чупа и Чупс, Баба Яга,помогают детям найти дерево знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_v_poiskah_dereva_znaniy.docx | 44.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.
Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица: Буратино, Василиса Премудрая, Лиса Патрикеевна, Доктор Айболит, Чупа и Чупс, Баба Яга
Активные участники: дети разновозрастной группы
Место проведения: Музыкальный зал
Праздник открывают аниматоры (воспитатели, одетые в костюмы любых сказочных героев):
1. Внимание, внимание!
Приглашаем всех ребят
К нам на праздник
в детский сад.
2. Ждут вас шутки, прибаутки,
Игры, танцы, песни, смех.
Поскорее приходите,
Приглашаем в гости всех!
1. Ребята, вы знаете какой сегодня день? Верно! Первый день осени, а называют его Днем знаний. И это не случайно, ведь именно сегодня
…Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
2. Ой, посмотрите, кто это спешит к нам в гости?
Появляется
Буратино:
Всем привет! А вот и я! Узнали вы меня, друзья?
Всем известен нос мой длинный, а зовусь я … Буратино!
Ребята, скажите: как вы летом отдыхали? Друг по другу не скучали?
А петь и танцевать не разучились?
Танец под музыку «Мы ногами топ-топ-топ…».
Буратино: Молодцы! А теперь я приглашаю всех оправиться в сказочное путешествие, на поиски Дерева Знаний. Известно мне, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растет в нем сладкое дерево, а на том дереве поспели конфеты знаний. Кто одну конфету съест – сразу станет умным, как мой папа Карло и будет всё – всё – всё на свете знать. Ребята, поможете мне отыскать это дерево? Тогда в путь!
Дети становятся «паровозиком» за Буратино, двигаются к первому пункту.
Буратино: Наш поезд прибыл на станцию загадок. Посмотрите вокруг: нет ли здесь сладкого дерево с конфетами знаний? Нет? Кто же поможет нам их отыскать?
Появляется
Василиса Премудрая:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут – Василиса Премудрая. Вы, наверно, читали обо мне сказку? А за что меня прозвали Премудрой? (дети отвечают)
Василиса: Правильно! За ум, за смекалку, за находчивость, за то, что много знаю! Знаю, например, что у вас сегодня праздник – День Знаний. Знаю, что вы отправились на поиски сладкого дерева, и даже знаю, как его найти…
Буратино: Вот здорово! Дорогая Василиса, покажи нам, пожалуйста, к нему дорогу.
Василиса: Покажу, если отгадаете мои сказочные загадки. (Загадки про сказки и сказочных героев; последняя загадка про Колобка).
1. Стоит в поле дом чудесный
Он не низок, ни высок
Вы узнали, что за сказка?
Ну-ка, хором…… (Теремок)
2. Рыбка не простая
Чешуей сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3. Крестницу волшебница любила
Туфли хрустальные ей подарила
Девочка имя забыла свое
Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)
4. У отца был мальчик странный.
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос. («Золотой ключик»)
5. Перед волком не дрожал
от медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался….. (Колобок)
Василиса: Замечательно! Теперь отправляйтесь в другую сказку, а дорогу вам Колобок покажет. (дает детям желтый мячик). Счастливого пути!
Дети катят по земле Колобок.
Неожиданно путь преграждает
Лиса Патрикеевна:
Это кто передо мной на тропинке лесной?
Неужели, Колобок? Колобок – румяный бок!
Он – то мне как раз и нужен,
славный нынче будет ужин!
Буратино: Здравствуй, Лиса Патрикеевна. Отпусти, пожалуйста, нашего Колобка, он нам дорогу к сладкому дереву указывает.
Лиса: Ишь, вы какие шустрые! И не подумаю.
Я с утра здесь поджидаю,
слюнки с голоду глотаю.
Буратино: Отпусти, мы тебя за это чем-нибудь угостим.
Лиса: А что у вас есть?
Угощают лису(корзина с рыбками)
Лиса: Ладно, отпущу вашего Колобка, если вы со мной поиграете.
Я люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ух, на улице мороз! - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Лиса (после игры): Что ж, забирайте своего Колобка и отправляйтесь в другую сказку. А мне пора домой возвращаться.
Дети становятся «паровозиком», двигаются ко второму пункту.
Останавливаются около объявления.
Буратино: Ребята, как вы думаете, в какую сказку мы с вами попали? Помогите мне, пожалуйста, прочитать объявление. (У нас старшие дети умеют читать, поэтому Буратино обращается за помощью к ним).
«Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор.»
Дети: Айболит!
Выходит
Айболит
Здравствуйте, Саши, Марины и Пети!
Здравствуйте, лучшие дети на свете! Зачем вы ко мне пожаловали?
Дети отвечают, что ищут вместе с Буратино дерево Знаний.
Айболит: Слышал я о таком дереве, но не могу вас отпустить в дорогу, пока не проверю, все ли здоровы.
Айболит просит детей показать язык, вытянуть руки, сесть – встать, слушает дыхание (дышите – не дышите, измеряет температуру, раздает Витаминки.
Айболит: А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?
Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…
Айболит: Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.
Дети вместе с Айболитом выполняют танец «Солнышко лучистое»
Айболит: Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров,
К путешествию готов…. Отправляйтесь теперь в гости к веселым клоунам.
Дети становятся «паровозиком», двигаются следующему пункту.
Чупа и Чупс:
Чупа: Здравствуйте, ребятишки – шалуны и шалунишки!
Чупс: Привет, карапузики - помидорки и арбузики! Давайте с вами познакомимся.
Чупс: - Я – веселый клоун Чупс.
Чупа: - А я его подружка – Чупа. А как нас вместе называют?
Дети: Чупа – Чупс!
Чупа-Чупс: Мы самые веселые клоуны на свете!
Чупс: И больше всего любим играть и смеяться. А вы умеете смеяться? Ну-ка, покажите. (дети смеются). А кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим! Мальчики! Девочки, а сейчас все вместе!
Чупа: Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Скажите, куда это вы отправились одни, без мам и пап? И вам не страшно?(дети отвечают). Потому что вы дружные, ловкие и смелые? А мы сейчас это проверим.
Чупа и Чупс проводят 2 подвижные игры:
Чупа: Игра «Найди пару своей цифре».
Дети под веселую музыку бегают с цифрами в руках, когда музыка не звучит, дети должны найти себе пару (1 и 1, 2 и 2 и т.д).
Чупс: А сейчас еще игра. Вы готовы, детвора?
«Перетягивание каната»
Чупа и Чупс: Молодцы, ребята! Вы действительно растете ловкими и смелыми. За это мы вас отведем к дереву Знаний.
Дети идут к заветному дереву.
Буратино: Вот мы и нашли сладкое дерево, а на нем, посмотрите…конфеты знаний. Давайте скорее их попробуем. Так хочется стать умнее!
Появляется
Баба Яга:
Это кто конфеты рвет,
Спать бабуле не дает!
Кто посмел без разрешенья
Подойти к моим владеньям?
Буратино: Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Буратино. А со мной мои друзья, ребята из детского сада.
Баба Яга: Какие - такие ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.
Баба яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребяты! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!
Буратино: Да ты что, Бабуля, говоришь?
Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За конфетами. А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что конфеты заработать нужно.
Баба Яга говорит детям задание (на выбор):
• рассмешить ее (спеть частушки)
• поплясать
Дети веселят Бабу Ягу. Танец «Барбариков»
Баба – Яга снимает с дерева бутафорские конфеты (внутри каждой угощение для всех детей): Порадовали, касатики, бабушку. Получайте за это конфеты, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось! И ты, Буратино, угощайся.
Буратино пробует конфету: Какая вкусная конфета! Только мне, кажется, что умнее я не стал. А вы, ребята? (дети отвечают)
Баба Яга: Запомни, Буратино мудрые слова:
«Ученье свет. А не ученье – тьма».
«Терпение и труд все перетрут».
«Учиться – всегда пригодиться».
Буратино: Я понял, Баба Яга! Чтобы стать умнее, нужно обязательно учиться.
Баба Яга: Ну вот. А говоришь, конфета не помогла. Беги скорее в школу.
Буратино: Спасибо! Я постараюсь хорошо учиться. До, свидания, ребята!
Баба Яга: И вы, дети, отправляйтесь за знаниями. Вас в детском саду ждет много увлекательных занятий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «В поисках Дерева Знаний»
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое вообра...
Квест "В поисках Дерева Знаний"
Предлагаю вашему вниманию квест, посвященый Дню знаний. Развлечение проводится на территории детского сада. Цель мероприятия: мотивировать детей на успешную образовательную деятельность в новом учебно...
Сценарий "В поисках дерева знаний"
Сценарий квест-игры, посвященной Дню Знаний...
Спортивно-музыкальный праздник к Дню Знаний " В поисках дерева Знаний"
Общесадовый праздник...
Сценарий праздника "В поисках ключа знаний".
Данная работа представляет собой сценарий праздника к Дню знаний в старших группах в детском саду....
Квэст – игра «В поисках дерева знаний», посвящённая Дню Знаний (праздник на свежем воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)
Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи:- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;- развивать коммуникатив...