СЦЕНАРИЙ ЛОГО-ВЫПУСКНОГО! «Нам семья расти и учиться помогает!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий логопедического выпускного. Сценарий посвящен «Году семьи». Дети читают стихи о семье. Также дети поют, танцуют, проводят спортивную разминку. Показывают навыки освоения грамоты, счета. Весь сценарий сопровождается музыкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЦЕНАРИЙ ЛОГО-ВЫПУСКНОГО! «Нам семья расти и учиться помогает!» | 41.28 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЛОГО-ВЫПУСКНОГО!
Нам семья расти и учиться помогает!
(Организационная музыка – добро пожаловать в детство)
(Звучит музыка Наташа Королёва – Маленькая страна)
Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно –
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Вот от чего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
Встречайте их!
Дети выходят в зал и встают полукругом.
Ведущий:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент.
Ведущий: Весь год дети упорно трудились, учились, преодолевали трудности в произношении звуков. И сегодня они покажут нам, чему они научились.
Ведущий. Читается стихотворение,
«Что может быть семьи дороже?»
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!
Наши выпускники прочитают сейчас стихи посвященные семье.
Дети рассказывают стихи о семье под музыку. Потом садятся на стульчики. (Музыка – Во время выступления детей)
Ведущий: А теперь ребята, давайте все вместе споем песню «Солнечный круг». А мамы и папы пусть нам подпоют (под музыку исполняется песня «Пусть всегда будет солнце»).
Ведущий: Ребята, вы скоро пойдете в школу. А готовы ли вы к школе? Я загадаю вам загадки и узнаю, какие вы умные. Но будьте внимательными, я постараюсь вас запутать.
Буквы все от «А» до «Я» на страницах … - Вратаря. /Букваря/
То, какой ты ученик, всем расскажет твой... - Парик. /Дневник/
Чтобы ручками писать, приготовим мы… - Кровать. /Тетрадь/
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, … - Ералаш. /Карандаш/
Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в … - В подвал. /Пенал/
Ведущий: Ребята, вы и правда, умные.
Стук в дверь. (Мелодия Стук в дверь1)
Ведущий: А вот мне пришло письмо. Что же в нем.
Читает письмо.
Раз вы такие умные и будете получать только хорошие оценки, то я открываю «Школу вредных наук». Прием без экзаменов, обучение б (э)с-платное. Кто еще не записался в школу? Подходите ко мне…
Я научу мазать клеем скамейки, ссориться между собой, сваливать вину на другого. А после окончания школы вам выдадут диплом, в котором золотыми буквами будет написано, что вы можете работать Главным Ябедой, Главным Болтуном, вы умеете драться, подставлять подножки, грубо разговаривать…
Шапокляк.
Звонит телефон. (Мелодия - Звук телефона)
Ведущий: Это кто? Шапокляк? (звук Шапокляк 1).
Да получили твое письмо. (звук Шапокляк 2).
Хватит, хватит, Шапокляк. Ребята, вы согласны записаться в такую школу? Слышишь, дети и родители не согласны с тобой. Нет, никто не согласился записаться в твою школу.
Ведущий: Наши воспитанники очень умные и могут ответить на любой, самый сложный и неожиданный вопрос. Ребята, покажем Шапокляк какие мы умные. А вот послушай:
Игра «Тогда быстро отвечайте!»
- в каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)
- третий день недели? (среда)
- перерыв между уроками? (перемена)
- что больше 10 или 15?
- школьная сумка? (портфель)
- сколько времён года? (4)
- домик для птиц, сделанный своими руками? (скворечник)
- геометрическая фигура без углов? (круг)
- знак сложения? (плюс)
- зимняя квартира медведя? (берлога)
- сколько дней в неделе? (7)
- знак вычитания? (минус)
- здание, где учатся дети? (школа)
- геометрическая фигура с тремя углами? (треугольник)
- жаркое время года? (лето)
- сигнал, предупреждающий о начале или конце урока? (звонок)
- человек, который учится в школе? (ученик).
Всем ребятам нужно знать: 2+2, конечно( 4) .
Всем известно в целом мире: пальцев на руке… (5).
Мы ребят ответить просим: за весной наступит (лето).
Все, конечно, знают это: за зимою будет (весна).
Мы ответ узнать не прочь: после утра будет (день).
На вопрос ответьте мудро: вслед за днём приходит (вечер).
Ведущий: говорит по телефону. (звук Шапокляк 3).
Шапокляк передает вам: Да уж, вы хороши! Да что-то я заболталась с вами… Мне еще надо успеть к этому, как его… к Чебурашке и к другу его… к крокодилу Гене. Пока!
Ведущий:
Хоть вы ссорились подчас,
Но умели помириться,
Дружба здесь сплотила вас –
В школе дружба пригодится!
(Звучит один куплет песни М. Басовой – Алфавит-плюс (1 куплет))
Ведущий: А сейчас мы узнаем, какие вы умные и дружные. А вы знаете буквы алфавита?
Дети. Да.
Ведущий: Сколько букв в алфавите? (33) Давайте споем песенку про алфавит и по порядку выложим Улитку-алфавит!
(Мелодия Песенка для детей. Учим русский алфавит… без слов)
(Дети исполняют песенку. Затем, раздаются буквы алфавита)
Дети выкладывают магнитную Улитку Алфавит (под музыку).
(Музыка – М. Басовой – алфавит-минус, выкладывают алфавит)
Ведущий: Теперь я вижу, какие вы умные и дружные.
Ведущий: Можете ответить мне:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Это каждый должен знать
Надо всем подольше спать?!
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети. Нет.
Ведущий: А что нужно делать?
Дети. Зарядку.
Ведущий: Правильно. Давайте покажем, какие вы сильные и ловкие.
Проводится разминка под музыку «Солнышко лучистое»:
дети выходят на середину зала и выполняют движения под музыку.
Ведущий: Какие вы молодцы, и умные, и сильные, и ловкие!
Ведущий: Ну, хорошо, буквы вы знаете, зарядку делаете, а быстро и ловко ли вы все считаете?!
(звенит колокольчик) – звенеть настоящим колокольчиком.
Слышите – звонок. Он зовет нас на урок. Итак, начнем урок «Занимательная математика».
Сейчас я проверю, какие вы внимательные и сосредоточенные, и сможете ли вы правильно ответить на вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку.
1. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не 5, а 4).
2. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (не 6, а 1)
3. У доски ты говори, что концов у палки… (не 3, а 2)
4. Ходит в народе такая молва, шесть минус три получается… (не 2, а 3).
5. Ты на птичку посмотри, лап у птички ровно ….(не 3, а 2)
6. Говорил учитель Ире, Что два больше, чем… (не четыре, а один)
Задачки:
Шесть весёлых медвежат (Пять) | Пять ребят в футбол играли, (Четыре) |
Семь малюсеньких котят. (Восемь) | Подогрела чайка чайник, (десять) |
Ведущий: Отлично, ученики.
Ведущий: Ребята, вы весь год изучали звуки и буквы.
А сможете сейчас слушать внимательно
и исправить ошибки в стихах занимательных?
«Исправь ошибки»
Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
Ведущий.
Весёлая компания, удвой своё внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
А у нас чуть раньше срока,
Родила котят…(не сорока, а кошка).
На глазах у детворы
Крысу (крышу) красят маляры.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
Под березами, где тень,
Притаился старый день (пень),
Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!
С длинными ушами Райка (зайка).
Своим внукам баба Света
Вяжет теплые ракеты (жакеты).
В огороде, в старом баке,
Громко квакают…(не собаки, а лягушки).
Как стройны и длинноноги
В том болоте…(не носороги, а цапли).
Попросила мама Юлю,
Ей чайку налить…(не в кастрюлю, а в чашку).
Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать…(не кашу, а салат).
Мы отличные художницы.
В краски мы макаем…(не ножницы, а кисточки).
Не найдете вы отгадку
На Алешину рогатку (загадку).
(И.Л. Лебедева)
(Звук колокольчика) – звенеть настоящим колокольчиком.
Ах, уже звенит звонок на перемену.
Ведущий: Ах, уже звенит звонок на перемену.
Перемена-перемена отдохнуть зовет нас смело.
Заливается звонок, станцевать он нас зовет!
Дети выходят в зал, встают в круг и исполняют
«Танец утят» под видеомузыку. (включается проектор)
А сейчас мы поиграем в игру «Кто самый внимательный».
Игра «Кто самый внимательный?»
(мелодия – Игра Кто самый внимательный)
Дети встают в ряд. Дети должны сделать шаг вперед только тогда, когда педагогом названо то, что бывает в школе и шаг назад тогда, когда названо то, чего не бывает в школе. Кто ошибся, выбывает из игры. (Воспитатели следят за играющими и выводят из игры тех, кто ошибся).
Слова: класс, снег, перемена, звонок, учебник, мороженое, коляска, доска, одеяло, мел, тетрадь, ручка, игрушки, урок, парта, учитель, кукла, пенал, собака, ученики, санки, портфель, линейка.
Определяются победители. Самые внимательные. Хлопаем победителям.
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь. (мелодия Стук в дверь 2)
Пришла телеграмма от Бабы Яги.
Баба Яга: Слышала, что у вас праздник выпускной. Хочу проверить, как дети готовы к школе. Присылаю вам загадки. Тут загадки непростые. Все отгадки в них чудные!
Ведущий: Из волшебных сказок загадки без подсказок! Вы гости не сидите, нам ребятам помогите.
1. На чем летает Баба Яга? (метла, ступа).
2. Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? (волшебной палочкой).
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (ковер-самолет).
4. Если она лежит на столе, еда появляется сама? (скатерть-самобранка).
5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро (сапоги-скороходы).
6. Она всех может сделать невидимыми (шапка-невидимка).
7. С ее помощью творили чудеса Старик Хоттабыч, Карабас-Барабас, Черномор (борода).
8. В ней жил джинн, друг Алладина (лампа).
Ведущий. Наши ребята тоже знают загадки из сказок. Сейчас они вам их загадают, а гости наши пусть попробуют их отгадают!
Выходят дети и встают полукругом. Каждый рассказывает по две загадки. Все дети в зале отгадывают. Затем дети садятся на стульчики.
Ведущий: Вы, ребята, молодцы, все сплошные мудрецы! А теперь хочу узнать я, как вы усвоили грамматику.
(Звук колокольчика) – звенеть настоящим колокольчиком.
Слышите – звонок. Он зовет нас на урок. Итак, начнем урок.
Проводится игра «Составь слово» за магнитной доской.
Вызываются дети по очереди.
Самое первое, самое светлое, самое доброе, самое любимое… МАМА.
Слово, которое обозначает место, где родился, рос и взрослел... РОДИНА.
Слово, которое с 1 сентября будете произносить каждый день по
нескольку раз… УРОК.
Слово, обозначающее предмет, в котором можно прочитать много интересного… КНИГА.
Ведущий: Молодцы ребята. Вы отлично усвоили грамматику. И справились со всеми заданиями на отлично.
Слышится плачь.
(включается отрывок песни – Пьеро – Мальвина – до музыки).
Ведущий: Кто же это плачет? Да это плачет Пьеро.
Ребята, Мальвина убежала. Они играли в игру «Скажи наоборот». И Пьеро все время отвечал неправильно. Поможем Пьеро. Ответим правильно на вопросы. Тогда и Мальвина вернется к нему.
Игра «Скажи наоборот»
Ведущий. Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко.
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
белый – (чёрный) | маленький – (большой) |
широкий – (узкий) | толстый – (тонкий) |
мокрый – (сухой) | твёрдый – (мягкий) |
начало – (конец) | ночь – (день) |
чистый – (грязный) | трусливый – (храбрый) |
быстрый – (медленный) | горячий – (холодный) |
тихо – (громко) | хорошо – (плохо) |
подниматься – (спускаться) | давать – (отнимать) |
добро – (зло) | друг – (враг) |
молодой – (старый) | грустный – (весёлый) |
Ведущий: Ребята, вы все правильно отвечали. И теперь Пьеро сможет вернуть Мальвину.
(Звенит колокольчик) – звенеть настоящим колокольчиком.
Дети: Ура, перемена!!!
Ведущая: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями и готовы к обучению в школе. Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!
Звучат фанфары!
Ведущий: А теперь мы приступаем к самому приятному и торжественному моменту: вручению первых в вашей жизни грамот, дипломов и подарков. Весь год дети собирали наклейки за успешные занятия. Наши рекордсмены по наклейкам:
Награждается……….. + подарок.
(музыка А.Рыбников Сказка о звездном мальчике)
Логопед: Ребята я хочу подарить вам от себя маленькие брелочки. Прикрепите их на свои портфели или ранцы. И пусть они напоминают вам, что вы умеете говорить правильно все звуки. И пусть речь ваша будет красивой и грамотной.
Ведущий: Ребята, а теперь встанем все вместе в хоровод и попрощаемся с детским садом. Приглашаем всех родителей в совместный хоровод.
(Хоровод под музыку – музыка До свиданья, детский сад)
Дискотека – под музыку милые взрослые, но только слова)
Затем общее фото.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
В помощь начинающим педагогам...
Сценарий развлечения " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Данная разработка сценария спортивного развлечения " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу " для детей младшего дошкольного возраста....
Сценарий родительского собрания на тему: «Растим патриотов» в средней группе «Сказка»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к де...
Сценарий родительского собрания по теме: «Растим любознательных»
Сценарий родительского собрания по теме: «Растим любознательных»...
Проект работы с родителями второй младшей группы "Растем и учимся вместе"
Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.ФГОС ДО...
Проект работы с родителями второй младшей группы «Почемучки» «Растем и учимся вместе».
Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.На мастер-классе род...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения "Мы растем здоровыми"
Цель: воспитать бережное отношение к здоровьюЗадачи:- вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни;- привить чувство сострадания, желание помочь;- научить действовать сообща....