Проект работы с родителями второй младшей группы "Растем и учимся вместе"
проект (младшая группа)
Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
ФГОС ДО предусматривает, что непосредственная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую форму работы как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raboty_s_roditelyami.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
работы с родителями второй младшей группы
«Растем и учимся вместе».
Актуальность: Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, охраны и укрепления их здоровья.
ФГОС ДО предусматривает, что непосредственная образовательная деятельность детей дошкольного возраста может быть организована как совместная деятельность взрослого и ребенка. Поэтому нам кажется важным осуществлять взаимодействие с семьями детей дошкольного возраста через такую форму работы как мастер-класс. Эта форма взаимодействия дает ребенку возможность ощутить себя на равных со своими родителями. Взрослый вместе с ребенком может получить новые знания и освоить новые технологии. А совместное творчество доставляет ни с чем несравнимую радость.
Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
На мастер-классе родители выступают не в роли пассивных наблюдателей, а становятся активными участниками в образовательной деятельности, совместно с педагогом они осваивают определенные формы обучения.
Для того чтобы спланировать такую работу, надо хорошо изучить социальный состав семей обучающихся, провести анкетирование, личные беседы, уточнить настрой взрослых, ожидания от пребывания ребенка в дошкольных группах, выявить активных, тревожных, пассивных родителей. Такая предварительная подготовка поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. В ходе анкетирования родителей, выявления потребностей семьей, можно определить интересы взрослых участников образовательного процесса к такой форме совместной работы как мастер-класс для родителей и детей.
При организации работы с родителями нужно помнить, что доброжелательный стиль общения педагога – это создание ситуации успеха у родителей и детей. Настрой участников мастер-класса на совместный успех, поддержка инициативы и творчества – тоже важные моменты. В общении с родителями нельзя использовать требовательный и категоричный тон.
Педагог, общаясь с родителями в процессе проведения мастер-класса, не должен забывать про индивидуальных подход. Каждая семья хочет получить поддержку словом или делом!
Сотрудничество, а не наставничество. Нужно почувствовать настроение папы или мамы и не навязывать свое мнение, а аккуратно предлагать новые пути взаимодействия с ребенком.
Современные родители, в большинстве своем, люди грамотные, осведомленные и хорошо знают, что и как нужно делать с собственными детьми. Поэтому педагогу лучше выбрать не позицию наставления и простой пропаганды педагогических знаний. Гораздо эффективнее сегодня проходит создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи, как в простых, так и в сложных педагогических ситуациях, и творческом взаимодействии.
Цели проекта:
1. Повышение уровня педагогической культуры родителей.
2. Достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства.
Задачи проекта:
1. Установление единства в воспитании детей;
2. Педагогическое просвещение родителей;
3. Изучение и распространение передового опыта семейного воспитания;
4. Формирование практических навыков в вопросах воспитания детей,
5. Разработка методических пособие для образовательных уголков в группе.
Участники проекта: воспитатели, родители и дети второй младшей группы
Сроки реализации проекта: один учебный год
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (целеполагание, разработка проекта)
- Основной этап (реализация)
- Заключительный этап
Формы реализации: Мастер – классы для родителей 1 раз в месяц
Ожидаемые результаты.
1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе группы.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.
4. Активизация родителей:
- повышение регулярного участия родителей в планировании образовательного процесса,
- повышение уровня участия в организации образовательной деятельности,
- посещение родительских собраний, участие в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.
- снижение числа родителей – наблюдателей;
- повышение количества родителей – лидеров;
- повышение количества родителей-исполнителей.
Приоритеты:
1. Изучение семьи, как одной из условий эффективной воспитательной работы с семьями.
2. Обеспечение органической связи и единства в работе детского сада и семьи.
Оно достигается в том случае, когда цели и задачи воспитания ребенка хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания детей и в известной мере стремятся овладеть ими.
3. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями.
4. Изучение лучшего опыта семейного воспитания, взаимопомощь в совместной работе.
5. Использование эффективных разнообразных форм работы детского сада с семьями.
6. Осуществление систематической связи детского сада с семьями воспитанников по определенному плану в течение всего учебного года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.
План реализации проекта.
№ п/п | Образовательная область | Тема мастер-класса | Сроки проведения | Цель | Задачи | Планируемые результаты |
Подготовительный этап | -целеполагание - разработка проекта | Август – сентябрь | Определение основных целей и направлений проекта | - Изучить основные документы, регламентирующие деятельность педагога в ДОУ; - Изучить педагогическую литературу по данной теме; - Изучить передовые методики работы с родителями в ДОУ; - Определить тематику мастер – классов; - Расширить знания по выбранной тематике мастер - классов; - Подобрать формы и приемы проведения мастер – классов; - Подготовить необходимые дидактические пособия для проведения мастер - классов | Составление плана проекта «Растем и учимся вместе» | |
Основной этап | - реализация проекта | Октябрь – апрель | Реализация поставленных целей и задач | - Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей); - Оптимизация детско – родительских отношений; - Приобщение родителей к участию в общественной жизни ДОУ. | Проведение мастер - классов | |
1 | Художественно – эстетическое развитие | «Нетрадиционные техники рисования» | Октябрь | Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования, для вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми. | - Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования; - Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия; - Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка | Буклет для родителей «Нетрадиционные техники рисования» |
2 | Речевое развитие | «Дидактические игры для развития связной речи дома» | Ноябрь | Обучение родителей игровым упражнениям, способствующим развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста | - Повысить уровень компетентности родителей, их мотивацию на системное использование в жизненных ситуациях игровых упражнений с детьми по развитию коммуникативных навыков; - Вызвать у родителей интерес к игровым упражнениям, способствующим развитию связной речи у детей; - Развивать творческую активность родительского коллектива. | Изготовление дидактических пособий для логопедического уголка |
3 | Познавательное развитие | «Забавные эксперименты дома» | Декабрь | Ознакомление родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях. | - Формировать у участников мастер – класса мотивацию на использование экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников; – Представить участникам мастер – класса формы проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста; - Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность с детьми. | Буклет «Экспериментируем вместе с детьми» |
4 | Социально – коммуникативное развитие | «Сюжетно – ролевые игры дома» | Январь | Ознакомление родителей с приемами и методами развития игровых умений детей посредством сюжетно-ролевой игры. (Обучение и руководство сюжетно – ролевой игре). | - Расширять представления родителей о сюжетно – ролевых играх; - Способствовать обогащению позитивного игрового и эмоционального опыта через игру; - Показать важность использования сюжетно – ролевых игр дома для выстраивания гармоничных отношений между детьми и родителями. | Памятка для родителей «Я играю с малышом» |
5 | Познавательное развитие | «Игры по развитию познавательных способностей детей» | Февраль | Ознакомление родителей с приемами и методами познавательного развития детей. | - Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье; - Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми; - Расширять знания и навыки применения бросового материала для познавательных способностей у детей. | Изготовление дидактического пособия «Увлекательные фигуры» |
6 | Социально – коммуникативное развитие | «Безопасность детей дома» | Март | Ознакомление родителей с методами и приемами обучения детей основам безопасного поведения дома. | - Показать значимость формирования основ безопасного поведения у детей; - Познакомить с методами и приемами развития коммуникативных способностей детей в процессе знакомства с основами безопасного поведения дома. | Изготовление дидактических пособий в уголок безопасности |
7 | Физическое развитие | «Подвижные игры в жизни ребенка» | Апрель | Привлечение внимания родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребёнка в общении со взрослым. | - Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка; - Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семье, с разными видами игр. - Познакомить родителей с особенностями игровой деятельности для детей с НОДА. | Памятка «Подвижные игры дома и на прогулке с ребенком» |
Заключительный этап | - подведение итогов - рефлексия | Май | Проведение анализа реализации проекта | - Проанализировать полученные результаты реализации проекта через анкетирование родителей - Определить направления работы на 2020 – 2021 учебный год с учетом анализа результатов реализации проекта «Растем и учимся вместе» | Разработка проекта работы с родителями на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы
Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...
Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...
Перспективный план работы с родителями ( вторая младшая группа)
Данный материал - перспективное планирование работы с родителями детей второй младшей группы на год (сентябрь - январь), описаны разные формы работы, цли и задачи....
Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.
Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Проект работы с родителями второй младшей группы «Почемучки» «Растем и учимся вместе».
Мастер-класс для родителей – это партнерская форма работы, которая помогает решать задачи ФГОС, а именно непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.На мастер-классе род...