«Учимся помогать нашим друзьям — животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга, поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_uchimsya_pomogat_nashim_druzyam_zhivotnym.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в младшей группе на тему: «Учимся помогать нашим друзьям — животным»
Подготовила и провела: Кеворкова А.А.
Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга, поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку о кошке («Ночью не спит, мышат сторожит») и просит ее отгадать.
Взрослый предлагает послушать историю про котенка и читает стихотворение Е. Благининой:
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он-мяукал и дрожал.
Может быть, его побили
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть, зверек несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта.
Скоро стал котенок мой —
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой.
До чего хорош собой!
Беседа:
— Что чувствовала девочка, когда увидела брошенного котенка? (Жалость, сочувствие.)
Как чувствовал себя брошенный котенок? (Жалобно мяукал, дрожал. Ему было страшно и холодно.)
— Как девочка помогла котенку?
— Каким стал котенок после того, как девочка взяла его домой? (Веселым, ухоженным, здоровым.)
Давайте подумаем вместе,а что могло стать с котенком,если бы девочка его не забрала?
(Дети придумывают вместе со взрослым конец истории и выбирают лучший вариант.)
Взрослый выясняет, есть ли у детей дома котята; как их зовут; как они выглядят; любят ли дети с ними играть; как ухаживают за своими животными.
Физминутка:
Во дворе играл котёнок
Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка,
Два –направо голова, Три – налево поворот»
–И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Педагог задает вопрос детям: А всегда ли люди правильно и по доброму обращаются с животными?
Педагог обобщает ответы детей и поводит к выводу: люди беря в дом собаку или другое животное, несут большую ответственность за ее жизнь. Выгнав ее на улицу, они обрекают ее на голод и мучения. Собака может озлобиться. Чтобы выжить она разрушает гнезда птиц или поедает маленьких птенцов.
Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома.
Далее взрослый предлагает детям составить правила обращения с животными и соблюдать их:
— животных нужно любить; ухаживать за ними; вовремя кормить, выводить на прогулку, играть; нельзя мучить, причиняя боль, пинать ногами, злить.
Предлагается сыграть в игру, где дети выбирают картинки с хорошими и плохими поступками, и прикрепляют их к солнышку грустному и веселому.
Итог:
Делается вывод, что хороших поступков все таки больше .
И пожелание детям: «Я желаю вам ребята, чтобы вы стали настоящими друзьями своему животному. И что бы ваш друг никогда не оказался бездомным». А наша кошечка возвращается домой, к своей хозяйке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».
Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...
Творческий проект "Наши друзья -животные"
Проект включает основные цели: знакомство с животным миром и развитие связной речи детей....
Проект "Наши друзья - животные!"
Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то ж...
Проект: "Наши друзья животные!"
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учит...
Акция «Эколята помогают нашим друзьям птицам».
В нашем детском саду прошла акция «Помоги птицам»....
«Эколята помогают нашим друзьям птицам».
Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах, заботливого и бережного отношения к природе....
Акция «Эколята помогают нашим друзьям птицам»
Акция «Эколята помогают нашим друзьям птицам»....