«Учимся помогать нашим друзьям — животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кеворкова Анна Анатольевна

Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга, поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_uchimsya_pomogat_nashim_druzyam_zhivotnym.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ООД в младшей группе на тему: «Учимся помогать нашим друзьям — животным»

Подготовила и провела: Кеворкова А.А.

 Цель: формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга, поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животных; развивать потребность в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.

 

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку о кошке («Ночью не спит, мышат сторожит») и просит ее отгадать.

Взрослый предлагает послушать историю про котенка и читает стихотворение Е. Благининой:

Я нашла в саду котенка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он-мяукал и дрожал.

Может быть, его побили

Или сам он убежал?

День с утра стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть, зверек несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта.

Скоро стал котенок мой —

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой.

До чего хорош собой!

 Беседа:

— Что чувствовала девочка, когда увидела брошенного котенка? (Жалость, сочувствие.)

Как чувствовал себя брошенный котенок? (Жалобно мяукал, дрожал. Ему было страшно и холодно.)

— Как девочка помогла котенку?

— Каким стал котенок после того, как девочка взяла его домой? (Веселым, ухоженным, здоровым.)

Давайте подумаем вместе,а что могло стать с котенком,если бы девочка его не забрала?

(Дети придумывают вместе со взрослым конец истории и выбирают лучший вариант.)

Взрослый выясняет, есть ли у детей дома котята; как их зовут; как они выглядят; любят ли дети с ними играть; как ухаживают за своими животными.

Физминутка:

Во дворе играл котёнок

Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка,

Два –направо голова, Три – налево поворот»

 –И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

 

Педагог задает вопрос детям: А всегда ли люди правильно и по доброму обращаются с животными?

Педагог обобщает ответы детей и поводит к выводу: люди беря в дом собаку или другое животное, несут большую ответственность за ее жизнь. Выгнав ее на улицу, они обрекают ее на голод и мучения. Собака может озлобиться. Чтобы выжить она разрушает гнезда птиц или поедает маленьких птенцов.

Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома. 

Далее взрослый предлагает детям составить правила обращения с животными и соблюдать их:

— животных нужно любить; ухаживать за ними; вовремя кормить, выводить на прогулку, играть; нельзя мучить, причиняя боль, пинать ногами, злить.

Предлагается сыграть в игру, где дети выбирают картинки с хорошими и плохими поступками, и прикрепляют их к солнышку грустному и веселому.

Итог:

Делается вывод, что хороших поступков все таки больше .

И пожелание детям: «Я желаю вам ребята, чтобы вы стали настоящими друзьями своему животному. И что бы ваш друг никогда не оказался бездомным». А наша кошечка возвращается домой, к своей хозяйке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные».

Комплексное занятие по развитию связной речи «Наши друзья – животные» активизирует словарь дошкольников по теме «Домашние животные», закрепляет умение согласовывать имена существительные с именами при...

Творческий проект "Наши друзья -животные"

Проект включает основные цели: знакомство с животным миром и развитие связной речи детей....

Проект "Наши друзья - животные!"

Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что чувствует, что в них живет то ж...

Проект: "Наши друзья животные!"

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,  поиграть,….. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учит...

Акция «Эколята помогают нашим друзьям птицам».

В нашем детском саду прошла акция «Помоги птицам»....

«Эколята помогают нашим друзьям птицам».

Формирование экологических знаний дошкольников о зимующих птицах, заботливого и бережного отношения к природе....

Акция «Эколята помогают нашим друзьям птицам»

Акция «Эколята помогают нашим друзьям птицам»....