"Буратино в стране знаний"
методическая разработка
Сценарий развлечения к 1 сентября для детей разновозрастных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_buratino_v_strane_-moy.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«БУРАТИНО В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»
Сценарий развлечения к 1 сентября для детей разновозрастных групп
Действующие лица: Атрибуты:
Ведущий Слово из букв КНИГА
Буратино Золотой ключик
Мальвина Яблочко на тарелочке
Свиток
Волшебное дерево с конфетами
Звучит песня «Первый праздник сентября», дети собираются на площадке, либо торжественно заходят в муз. зал (в зависимости от того, где проходит мероприятие)
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуйте, дорогие ребята! Очень мы рады сегодняшней встрече!
По Родине нашей День знаний идёт –
Учиться спешит самый разный народ.
И мы собрались вместе все враз
На веселый детский час.
Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.
А выто узнали друг - друга? (ДА!)
А воспитателей своих узнали?
ДЕТИ:
Да!
ВЕДУЩИЙ:
Давайте пошлем им воздушный поцелуй. (посылают воздушные поцелуи друг другу)
Вы все летом отдыхали? (ДА!)
По друг другу-то скучали? (ДА!)
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
- Песня «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Музыка Н.Николина
ВЕДУЩИЙ:
Настроенье отличное у нас? (ДА!)
Все такого мнения? (ДА!)
Все без исключения! (ДА!)
Правда?
Дети: Да!
ВЕДУЩИЙ:
Крикнем дружно все: УРА!
Дети: УРА!
ВЕДУЩИЙ:
Очень весело сегодня,
Звонко голоса звенят.
Потому что "Праздник Знаний"
Отмечает детский сад!
А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать словами:
Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все:
«Здравствуй, садик, - это я!»
ВЕДУЩИЙ:
Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все:
«Здравствуй, садик, - это я!»
ВЕДУЩИЙ:
Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все:
«Здравствуй, садик, - это я!»
ВЕДУЩИЙ:
Поздоровались, и вот
Танец, всех ребят зовёт!
- Танец: «Наш любимый детский сад»
ВЕДУЩИЙ:
Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным.
А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?
ДЕТИ:
(Да!)
ВЕДУЩИЙ:
Тогда вперёд – на поиски Дерева Знаний! Только где его искать? Давайте спросим у волшебного яблочка – что нам делать? Как быть? Как конфеты раздобыть? (Катает яблочко по блюдечку)
Яблочко, яблочко! Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева и попасть в страну Знаний?
- Яблочко (голос в записи):
Чтоб ключи вам все найти и не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем, надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте и замки все открывайте.
ВЕДУЩИЙ:
Вот, оказывается, что нужно сделать – найти свиток, спрятанный где-то здесь!
(находит свиток, разворачивает):
Что же там, в этом свитке, написано?
(читает) «Кто захочет попасть в Волшебный сад Страны Знаний и сорвать с Волшебного Дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к замкам, за которыми спрятано Волшебное Дерево». Ну, что? Готовы ли вы, ребята, к испытаниям?
ДЕТИ:
(Да!)
ВЕДУЩИЙ:
Тогда берём с собой всех друзей и едем на музыкальном паровозике!
- Игра «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАРОВОЗИК»
ВЕДУЩИЙ:
Ну, вот мы и на месте!
Музыкальный паровоз
В страну Знаний нас привёз!
Вы на стульчики садитесь (дети садятся)
Во все стороны глядите… Слышите? Кто же это к нам спешит и пронзительно кричит?
- Под музыку появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино.
БУРАТИНО:
Не пойду! Не хочу! Не буду!
МАЛЬВИНА:
Буратино! Это просто невыносимо! Сегодня за завтраком вы ели варенье руками, а сейчас отказываетесь идти в школу! И кто только вас воспитывает!
БУРАТИНО:
Когда папа Карло, а когда – никто…
МАЛЬВИНА:
Понятно. С сегодняшнего дня я займусь вашим воспитанием. Вы знаете, какой сегодня день?
БУРАТИНО:
Ну, если завтра выходной, значит, сегодня – пятница… Угадал?
МАЛЬВИНА:
Не совсем. Сегодня 1 сентября – День Знаний. В этот день миллионы ребят идут в школу… И вам пора тоже!
БУРАТИНО:
Опять заладила: школа, школа... Знаю я вашу школу. Один раз уже пробовал туда ходить, а что из этого вышло? Деньги отняли, в пруду искупали, чуть жизни не лишился!
А что взамен получил? Ключик какой-то, неизвестно от чего (показывает ключик). Так что, обойдусь как-нибудь и без вашего учения.
МАЛЬВИНА:
Нет, не получится. Кто за вас все делать будет?
БУРАТИНО:
А у меня папа Карло есть! И вообще, я и так самый умненький и благоразумненький мальчик на свете.
МАЛЬВИНА:
Нет, это я самая умненькая!
БУРАТИНО:
Не правда, не права! (наступает на нее)
ВЕДУЩИЙ:
Пожалуйста, не спорьте! И, кажется, вы забыли поздороваться с ребятами!
БУРАТИНО:
О! Привет, ребята!
МАЛЬВИНА:
Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь!
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, вы готовы помочь Мальвине?
ДЕТИ:
Да!
МАЛЬВИНА:
Скажи, пожалуйста, Буратино, знаешь ли ты буквы?
БУРАТИНО:
Конечно знаю! И читать даже умею!
МАЛЬВИНА:
А вы ребята, знаете буквы? (Ответы детей)
И читать умеете? (Ответы детей).
Тогда сыграем в игру, которая называется чудо-буквы. Вы должны сложить из букв слово, а Буратино должен прочитать, правильно ли вы выполнили задание.
ИГРА: «ЧУДО – БУКВЫ»
(Буратино читает слово неправильно, Мальвина поправляет его))
ВЕДУЩИЙ:
Вот мы с вами, ребята, и разобрались, кто же из наших героев много знает, а кому нужно еще учиться и учиться.
БУРАТИНО:
Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает.
ВЕДУЩИЙ:
Буратино, а известно ли тебе, что дети делают по утрам?
БУРАТИНО:
Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
ВЕДУЩИЙ:
А вот и нет! Дети умываются, чистят зубы и делают утреннюю зарядку. А как это происходит, мы тебе сейчас покажем.
- ЗАРЯДКА: «БУРАТИНО»
БУРАТИНО:
Да, здорово у вас получается! Мне нравится так начинать день! С зарядки!
МАЛЬВИНА:
Тогда вам нужно пойти с ребятами в детский сад. Там есть воспитатели, которые всему вас научат. Но для начала, всё-таки нужно выучить буквы.
МАЛЬВИНА:
Задание второе. Займемся математикой. А вы ребята, нам поможете.
ИГРА: «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»
МАЛЬВИНА:
Буратино, посмотри внимательно и ответь, правильно ли дети выполнили задание? Сколько кружков получилось?
(Буратино отвечает неправильно)
МАЛЬВИНА:
У вас нет способностей к математике.
Ну что мне с вами делать?
БУРАТИНО:
Ну, всё, хватит! У меня от ваших заданий язык отваливается, и голова пухнет.
МАЛЬВИНА:
Ребята какие молодцы! И буквы, и цифры знают.
БУРАТИНО:
Ну, раз вы такие умненькие - благоразумненькие,
Дам задание вам такое,
очень –очень непростое!
БУРАТИНО:
Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
Игрушки и тетрадку? да
Новую рогатку? нет
Веник для уборки? нет
Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски? да
Карнавальные маски? нет
Книжки и картинки? да
Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку? да
Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные? да
Матрасы надувные? нет
Удивили, что скрывать, ставлю всем оценку… «пять»!
БУРАТИНО:
Ребята, вы оказывается, столько всего умеете…Простите меня. Я понял, что не нужно хвалиться, а нужно учиться! И теперь я обязательно выучу все буквы в "Азбуке». Выучу цифры и научусь считать. А вам на память я хочу подарить свой золотой ключик!
(отдаёт ключик Ведущей) Только жаль, что здесь нет потайной дверцы, которую можно было бы открыть этим ключом! И мы так и не узнаем, какие сокровища он скрывает!
ВЕДУЩИЙ:
Постой, постой, Буратино! Этот ключик действительно скрывает несметные сокровища, и я, кажется, знаю от какой он дверцы!
МАЛЬВИНА:
Вы совершенно правы. Надо только произнести волшебные слова и чудо случится! Повторяйте за мной: “Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!”
БУРАТИНО:
Так чего же мы ждем?
Буратино берет ключик и повторяет волшебные слова вместе с детьми.
“Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!”
- Звучит волшебная мелодия. Герои делают оборот вокруг себя.
Дверь открывается, «вырастает» дерево, на котором висят конфеты.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, вы справились со всеми трудностями и смогли открыть все замки с помощью этого золотого ключика. Вот они – конфеты Знаний. Они помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только нужно приложить к этому чуточку старания.
БУРАТИНО:
Вот, здорово! Ну, ребята, не зевайте,
Угощенье принимайте! (ПО УСМОТРЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ)
- Ведущая, вместе с Буратино и Мальвиной берёт корзинку, в которой уже есть конфеты, собирает с Дерева оставшиеся, раздаёт детям.
ВЕДУЩИЙ:
Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.
Здесь вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!
- Заключительная музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путишествие вместе с Буратино в страну знаний
Воспитывать в детях вежливость, дружелюбие, бережное отношение к природе, стремление к взаимовыручке. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, весёлое, бодрое настроение, почувствовать рад...
Сценарий выпускного бала «Путешествие Буратино в Страну Знаний»
Сценарий к выпускному празднику для групп подготовительного возраста...
Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»
Конспект образовательной деятельности с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...
Игровое занятие по развитию речи «Буратино в стране знаний !»
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ....
Буратино в Стране Знаний
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возрастаС использованием технологии критического мышления, игровых технологий...
Выпускной праздник "Путешествие Буратино в страну Знаний"
Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Задачи:- Раскрыть творческие способности детей;- Развивать коммуникативные способности...