"Буратино в стране знаний"
методическая разработка

Муратова Оксана Валерьевна

Сценарий развлечения к 1 сентября для детей разновозрастных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_buratino_v_strane_-moy.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

                               «БУРАТИНО В СТРАНЕ ЗНАНИЙ»

    Сценарий развлечения к 1 сентября для детей разновозрастных групп  

Действующие лица:                                                 Атрибуты:

Ведущий                                                                        Слово из букв КНИГА                  

Буратино                                                    Золотой ключик

Мальвина                                                                   Яблочко на тарелочке

                                                                                        Свиток

                                                                                        Волшебное дерево с конфетами

Звучит песня «Первый праздник сентября», дети собираются на площадке, либо торжественно заходят в муз. зал (в зависимости от того, где проходит мероприятие)

        

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень мы рады сегодняшней встрече!

По Родине нашей День знаний идёт –

Учиться спешит самый разный народ.

И мы собрались вместе все враз
                 На веселый детский час.

Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала.

А выто узнали друг - друга? (ДА!)

А воспитателей своих узнали?

ДЕТИ:

Да!

ВЕДУЩИЙ:
Давайте пошлем им воздушный поцелуй.
(посылают воздушные поцелуи друг другу)
Вы все летом отдыхали? (ДА!)

По друг другу-то скучали? (ДА!)
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!

  • Песня «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Музыка Н.Николина

ВЕДУЩИЙ:

Настроенье отличное у нас? (ДА!)

Все такого мнения?         (ДА!)

Все без исключения! (ДА!)

Правда?

Дети: Да!

ВЕДУЩИЙ:

 Крикнем дружно все: УРА!

Дети: УРА!

ВЕДУЩИЙ:

Очень весело сегодня,

Звонко голоса звенят.

Потому что "Праздник Знаний"

Отмечает детский сад!

А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стихотворение, а вы заканчивать словами:

Встали рано мы сегодня,

Нарядились мы не зря.

И сегодня скажем саду:

Все:

«Здравствуй, садик, - это я!»

ВЕДУЩИЙ:

Ласковый сентябрь сегодня,

На листке календаря.

Мы пришли и улыбнулись:

Все: 

«Здравствуй, садик, - это я!»

ВЕДУЩИЙ:

Много нас: смешных и разных,

Вместе - дружная семья.

Раздается отовсюду:

Все:

«Здравствуй, садик, - это я!»

ВЕДУЩИЙ:

Поздоровались, и вот

Танец, всех ребят зовёт!

  • Танец: «Наш любимый детский сад»

ВЕДУЩИЙ:

Известно мне, ребята, что за семью морями, за семью долами есть волшебный сад и растёт там волшебное дерево. На этом дереве раз в году вырастают волшебные конфеты. Называют их «КОНФЕТЫ ЗНАНИЙ», потому что, как только кто съест ту конфету, сразу же становится любознательным, находчивым, умным и внимательным.
А сегодня как раз тот самый день, когда на волшебном дереве поспели аппетитные, ароматные, сладкие конфеты знаний. Хотите их отведать?

ДЕТИ:

 (Да!)

ВЕДУЩИЙ:

 Тогда вперёд – на поиски Дерева Знаний! Только где его искать? Давайте спросим у волшебного яблочка – что нам делать? Как быть? Как конфеты раздобыть? (Катает яблочко по блюдечку)
Яблочко, яблочко! Подскажи нам с ребятами, как добраться до волшебного дерева и попасть в страну Знаний?

  • Яблочко (голос в записи):

Чтоб ключи вам все найти и не сбиться вам с пути,
Свиток, спрятанный с заданьем, надо будет вам найти.
На вопросы отвечайте и замки все открывайте.

ВЕДУЩИЙ:
 

Вот, оказывается, что нужно сделать – найти свиток, спрятанный где-то здесь!

(находит свиток, разворачивает):

Что же там, в этом свитке, написано?
(читает) «Кто захочет попасть в Волшебный сад Страны Знаний и сорвать с Волшебного Дерева конфеты знаний, должен преодолеть множество препятствий, разгадать загадки, ответить на вопросы. Это и есть ключи к замкам, за которыми спрятано Волшебное Дерево». Ну, что? Готовы ли вы, ребята, к испытаниям? 

ДЕТИ:

(Да!) 

ВЕДУЩИЙ:

Тогда берём с собой всех друзей и едем на музыкальном паровозике!

  • Игра «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПАРОВОЗИК»

ВЕДУЩИЙ:

Ну, вот мы и на месте!

Музыкальный паровоз

В страну Знаний нас привёз!

Вы на стульчики садитесь (дети садятся)

Во все стороны глядите… Слышите? Кто же это к нам спешит и пронзительно кричит?

  • Под музыку появляется Мальвина, ведущая за руку упирающегося Буратино.

БУРАТИНО:

Не пойду! Не хочу! Не буду!

МАЛЬВИНА:

Буратино! Это просто невыносимо! Сегодня за завтраком вы ели варенье руками, а сейчас отказываетесь идти в школу! И кто только вас воспитывает!

БУРАТИНО: 

Когда папа Карло, а когда – никто…

МАЛЬВИНА:

Понятно. С сегодняшнего дня я займусь вашим воспитанием. Вы знаете, какой сегодня день?

БУРАТИНО:

Ну, если завтра выходной, значит, сегодня – пятница… Угадал?

МАЛЬВИНА: 

Не совсем. Сегодня 1 сентября – День Знаний. В этот день миллионы ребят идут в школу… И вам пора тоже!

БУРАТИНО:

Опять заладила: школа, школа... Знаю я вашу школу. Один раз уже пробовал туда ходить, а что из этого вышло? Деньги отняли, в пруду искупали, чуть жизни не лишился!

 А что взамен получил? Ключик какой-то, неизвестно от чего (показывает ключик). Так что, обойдусь как-нибудь и без вашего учения.

МАЛЬВИНА:

Нет, не получится. Кто за вас все делать будет?

БУРАТИНО:

А у меня папа Карло есть! И вообще, я и так самый умненький и благоразумненький мальчик на свете.

МАЛЬВИНА:

Нет, это я самая умненькая!

БУРАТИНО:

Не правда, не права! (наступает на нее)

ВЕДУЩИЙ:

Пожалуйста, не спорьте! И, кажется, вы забыли поздороваться с ребятами!

БУРАТИНО:

 О! Привет, ребята!

МАЛЬВИНА: 

Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь!

ВЕДУЩИЙ

Ребята, вы готовы помочь Мальвине?

ДЕТИ:

Да!

МАЛЬВИНА:

Скажи, пожалуйста, Буратино, знаешь ли ты буквы?

БУРАТИНО:

Конечно знаю! И читать даже умею!

МАЛЬВИНА:

 А вы ребята, знаете буквы? (Ответы детей)

И читать умеете? (Ответы детей).

Тогда сыграем в игру, которая называется чудо-буквы. Вы должны сложить из букв слово, а Буратино должен прочитать, правильно ли вы выполнили задание.

ИГРА: «ЧУДО – БУКВЫ»

(Буратино читает слово неправильно, Мальвина поправляет его))

ВЕДУЩИЙ:

Вот мы с вами, ребята, и разобрались, кто же из наших героев много знает, а кому нужно еще учиться и учиться.

БУРАТИНО:

Ну, подумаешь, немножечко забыл, с кем не бывает.

ВЕДУЩИЙ:

Буратино, а известно ли тебе, что дети делают по утрам?
БУРАТИНО:

 Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.
ВЕДУЩИЙ:

А вот и нет! Дети умываются, чистят зубы и делают утреннюю зарядку. А как это происходит, мы тебе сейчас покажем.

  • ЗАРЯДКА: «БУРАТИНО»

БУРАТИНО:

Да, здорово у вас получается! Мне нравится так начинать день! С зарядки!

МАЛЬВИНА:

Тогда вам нужно пойти с ребятами в детский сад. Там есть воспитатели, которые всему вас научат. Но для начала, всё-таки нужно выучить буквы.

МАЛЬВИНА:

Задание второе. Займемся математикой. А вы ребята, нам поможете.

ИГРА: «ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ»

МАЛЬВИНА:

Буратино, посмотри внимательно и ответь, правильно ли дети выполнили задание? Сколько кружков получилось?

(Буратино отвечает неправильно)

МАЛЬВИНА:

У вас нет способностей к математике.

Ну что мне с вами делать?

БУРАТИНО:

Ну, всё, хватит! У меня от ваших заданий язык отваливается, и голова пухнет.

МАЛЬВИНА:

 Ребята какие молодцы! И буквы, и цифры  знают.
БУРАТИНО:

 Ну, раз вы такие умненькие - благоразумненькие,
Дам задание вам такое,

очень –очень непростое!
БУРАТИНО:

Если в садик ты идёшь,
То с собою ты берёшь:
Игрушки и тетрадку?
да
Новую рогатку?
нет
Веник для уборки?
нет

Хлебушка две корки? нет
Альбом и краски?
да

Карнавальные маски? нет

Книжки и картинки? да

Рваные ботинки? нет
Фломастеры и ручку?
да

Гвоздиков кучку? нет
Карандаши цветные?
да

Матрасы надувные? нет

Удивили, что скрывать, ставлю всем оценку… «пять»!

БУРАТИНО:

Ребята, вы оказывается, столько всего умеете…Простите меня. Я понял, что не нужно хвалиться, а нужно учиться! И теперь я обязательно выучу все буквы в "Азбуке». Выучу цифры и научусь считать. А вам на память я хочу подарить свой золотой ключик!

(отдаёт ключик Ведущей) Только жаль, что здесь нет потайной дверцы, которую можно было бы открыть этим ключом! И мы так и не узнаем, какие сокровища он скрывает!

ВЕДУЩИЙ:

Постой, постой, Буратино! Этот ключик действительно скрывает несметные сокровища, и я, кажется, знаю от какой он дверцы!

МАЛЬВИНА:

Вы совершенно правы. Надо только произнести волшебные слова и чудо случится! Повторяйте за мной: “Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!”

БУРАТИНО:

Так чего же мы ждем?

Буратино берет ключик и повторяет волшебные слова вместе с детьми.

“Ключ волшебный золотой, дверь к сокровищам открой!”

  • Звучит волшебная мелодия. Герои делают оборот вокруг себя.

Дверь открывается, «вырастает» дерево, на котором висят конфеты.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, вы справились со всеми трудностями и смогли открыть все замки с помощью этого золотого ключика. Вот они – конфеты Знаний. Они помогут вам стать любознательнее, находчивее и умнее. Только нужно приложить к этому чуточку старания.

БУРАТИНО:

Вот, здорово! Ну, ребята, не зевайте,

Угощенье принимайте!  (ПО УСМОТРЕНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ)

  • Ведущая, вместе с Буратино и Мальвиной берёт корзинку, в которой уже есть конфеты, собирает с Дерева оставшиеся, раздаёт детям.
    ВЕДУЩИЙ:

Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.

Здесь вам очень-очень рады!
                  Детский сад готов для вас,
                  На путь знаний – в добрый час!

  • Заключительная музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путишествие вместе с Буратино в страну знаний

Воспитывать в детях вежливость, дружелюбие, бережное отношение к природе, стремление к взаимовыручке. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, весёлое, бодрое настроение, почувствовать рад...

Сценарий выпускного бала «Путешествие Буратино в Страну Знаний»

Сценарий к выпускному празднику для групп подготовительного возраста...

Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»

Конспект  образовательной деятельности  с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...

Игровое занятие по развитию речи «Буратино в стране знаний !»

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ....

Буратино в Стране Знаний

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возрастаС использованием технологии критического мышления, игровых технологий...

Тематический досуг: «Путешествие с Буратино в страну Знаний»

                                                      ...

Выпускной праздник "Путешествие Буратино в страну Знаний"

Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Задачи:- Раскрыть творческие способности  детей;- Развивать коммуникативные способности...