Буратино в Стране Знаний
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста
С использованием технологии критического мышления, игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_buratino.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительного возраста
Тема « Буратино в стране Знаний»
С использованием технологии критического мышления, игровых технологий
Провела учитель-логопед Сафронова.Н.Н.
Цель: Продолжать формировать предпосылки универсальных учебных действий.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
•Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
•Закрепить графический образ букв.
•Совершенствовать навык чтения слогов, слов.
•Закрепить понятие буква, звук.
•Подбирать к картинке соответствующее предложение.
• Продолжать учить работать со схемой предложения
Коррекционно-развивающие:
•Создание проблемной ситуации.
•Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Коррекционно-воспитательные:
• Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей)
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
• Рефлексия.
Оборудование: кукла Буратино, конверты с заданиями; карта-схема; цветные квадраты; предметные картинки; игра «Составь слово по первым буквам» на карточках; схемы предложений, картина Весна, разрезные буквы-подсказки, азбука.
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Ребята, посмотрите, сколько гостей нам пришло, поздоровайтесь.
Ой, а это что за гость? (Это Буратино). А почему ты такой грустный?
Буратино: как вы знаете, Папа Карло подарил мне Азбуку, что бы я пошел в школу. А Кот Базилио и лиса Алиса у меня отобрали её и спрятали в сундук в стране Знаний, и теперь я не смогу пойти в школу.
Логопед: Ребята, а давайте поможем Буратино найти азбуку?
Дети: да
Логопед: а как же нам попасть в страну Знаний?
Буратино: нужно закрыть глаза, сказать волшебные слова: « крекс, пекс, фекс» и повернуться вокруг себя.
Оказавшись в стране Знаний, идите по карте, которую оставили мои друзья, двигайтесь по стрелке и никуда не сворачивайте, а выполнив правильно задание, возьмите подсказку.
2.Основная часть:
Логопед: Ребята, вы готовы к трудностям и препятствием которые встретиться у нас на пути? Дети: Да. Ну, тогда мы можем отправляться в путь. Кто помнит, что нужно сделать, чтобы попасть в страну Знаний? (дети отвечают и выполняют инструкцию).
Логопед: Ребята, ну вот мы и в стране Знаний, давайте рассмотрим карту и подумаем, куда нам двигаться.
(дети рассматривают карту и определяют, что нужно двигаться к сверчку)
Задание №1-Сверчок
Логопед: Ребята, посмотрите, что это здесь произошло? (все слоги перепутались, из этих слогов надо составить слова). Дети составляют из слогов слова) Составили ?
Прочитайте свои слова (дети читают слова), посмотрите, соответствуют ли слова картинкам?
Логопед: молодцы берём подсказку-букву, двигаемся дальше.
Дети по карте определяют, куда им двигаться дальше и идут к Арлекину.
Задание №2 Арлекин
Логопед: как вы думаете, что за задание приготовила лиса Алиса для нас? Дети: нужно по первым буквам слов составить новое слово.
Логопед: верно.
Дети записывают в пустые клетки буквы, читают слова.
Логопед: а чтобы проверить себя, переверните карточки и посмотрите, правильно ли вы выполнили задание. (Дети проверяют себя, берут подсказку - букву и определяют дальнейший маршрут, двигаются к Пьеро).
Задание №3Пьеро
Логопед: Давайте вспомним, а что мы знаем о звуках? (они бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
-Каким цветом обозначается гласный звук? (красным цветом).
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).
Определите, какие звуки живут в ваших словах, проверьте себя (дети делают звуковой анализ слов, проверяют себя, берут подсказку-букву и следуют дальше по карте к Мальвине).
Задание №4Мальвина
Логопед: Ой, что это перед нами? (схемы предложении и картина).Верно, выберете себе схему предложения и придумай по ней предложение к картине, чтобы у нас получился рассказ, договоритесь, у кого будет начало рассказа, у кого середина, а кто закончит его. Я запишу его и мы проверим, справились мы или нет. (Дети составляют предложения, логопед записывает их и читает вслух рассказ).
Логопед: ну что получился у нас рассказ? (да) Тогда берём подсказку – букву и двигаемся дальше (дети по карте двигаются к Артемону).
Задание № 5 Артемон
Логопед: как вы думаете, что здесь необходимо сделать? (найти пару многозначного слова и объяснить ее значение). А кто нам расскажет, что такое многозначные слова? (ответы детей). Верно.Дети находят пару, объясняют значение слов, забирают подсказку-букву и идут дальше к Черепахе Тортилле.
Задание №6 Черепах Тортилла
Дети подходят к столу, на нём только конверт с подсказкой-буквой, без задания.
Логопед: ребята, а здесь нет задания, только подсказка (нужно составить слово).
Дети составляют из подсказок-букв слово АЗБУКА
Появляется коробка, в которой лежит азбука.
Логопед: Какие вы молодцы, ребята! Буратино будет рад, пора возвращаться, давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: крекс, пекс, фекс. Вот мы и в группе, давайте вернём азбуку Буратино. (ребёнок отдаёт азбуку).
Буратино: А вот и моя Азбука. Спасибо Вам ребята за то, что вы мне помогли. Я смогу пойти в школу. А сейчас мне пора бежать домой к папе Карло. До свидания ребята до новых встреч.
3.Рефлексия:
Логопед: Ребята вот и подошло наше занятие к концу! Вы сегодня все старались, и я хочу у Вас спросить, какое задание вам понравилось, какое показалось трудным, а какое вы бы ещё раз сделали? (ответы детей). И мне очень понравилось путешествовать с вами, а осенью вы снова отправитесь в страну Знаний - школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путишествие вместе с Буратино в страну знаний
Воспитывать в детях вежливость, дружелюбие, бережное отношение к природе, стремление к взаимовыручке. Создать положительный эмоциональный настрой у детей, весёлое, бодрое настроение, почувствовать рад...
Сценарий выпускного бала «Путешествие Буратино в Страну Знаний»
Сценарий к выпускному празднику для групп подготовительного возраста...
Образовательная деятельность с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»
Конспект образовательной деятельности с использованием медиа презентации в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране Знаний»...
Игровое занятие по развитию речи «Буратино в стране знаний !»
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе ....
Выпускной праздник "Путешествие Буратино в страну Знаний"
Цель: Продолжать создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи. Задачи:- Раскрыть творческие способности детей;- Развивать коммуникативные способности...
"БУРАТИНО В СТРАНЕ ЗНАНИЙ"
Сценарий развлечения к 1 сентября...