Игровое занятие по развитию речи «Буратино в стране знаний !»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной логопедической группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по развитию речи «Буратино в стране знаний !»
Задачи:
Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.
Упражнять в слоговом анализе слов.
Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.
Упражнять в определении первого и последнего звука в слове. Закреплять знания детьми пройденных звуков и букв.
Упражнять в составлении из букв слогов, слов. Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь.
Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация Power Point, медальоны с буквами, дидактическая игра «Волшебный телевизор», дидактическое пособие «Живые звуки».
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришло электронное сообщение из Волшебного города от Буратино(слайд № 1). Он, как и вы собирается в этом году в школу. Мальвина решила проверить готов ли к школе, и дал ему ряд заданий (слайд №2). Буратино очень боится ошибиться, не выполнить заданий, и просит у вас помощи. Поможем Буратино выполнить все задания без ошибок? (Поможем).
2. Основная часть
Упражнение «Хлопни, топни»
(слайд № 3)
- Ребята, давайте напомним Буратино , какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием).
- А сейчас, будьте внимательны. Я буду называть звуки, а вы, если услышите гласный звук, хлопните в ладоши, а согласный звук – топните ногами.
(педагог называет цепочку звуков)
- Молодцы! (слайд № 4) Справились с этим заданием. Думаю, что Буратино тоже не ошибется при выполнении этого задания.
Упражнение «Кто, где живет?»
(слайд № 5)
- Следующее задание от Мальвины. Нам нужно помочь Буратино определить количество слогов в названии животных и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окно поселятся животные, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – животное с 2 слогами, а животные с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. (слайд №6,7,8)
(дети определяют и называют количество слогов в словах)! (слайд № 9)
- Буратино благодарит вас, за то, что вы выполнили это задание без ошибок!
«Азбука в картинках»
(слайд № 10)
- Ребята, у Буратино есть друг-поэт Пьеро. Он очень любит сочинять стихи и загадки. Пьеро загадал Буратино загадки. И нам с вами нужно ему помочь не только их отгадать, но и определить с какого звука начинается отгадка, и превратиться в букву, обозначающую этот звук. (слайд №11-15)
(дети отгадывают загадку, определяют первый звук, дают его характеристику (гласный, согласный, твердый, мягкий) и превращаются в букву) (слайд № 16)
Игра «Цепочка слов»
(слайд № 17)
- Мальвина попросила Буратино собрать цепочку слов, а он не знает что это такое. А мы ему поможем в этом. Вы дома с родителями составляли каждый свою цепочку слов и зарисовывали ее в картинках. Кто хочет показать Буратино и рассказать свою цепочку.
(слайд № 18-19) (дети презентуют свои работы) (слайд № 20)
- Я думаю, что Буратино после ваших рассказов без труда справиться с этим заданием.
Игра «Волшебный телевизор»
(слайд №21 )
- Буратино вновь просит нас помочь ему выполнить задание Мальвины. Он просит Буратино отгадать ребусы. И мы попросим в этом помочь нам воспитателя. Она приготовила для нас несколько ребусов и предлагает решить их вместе.
(воспитатель представляет игру «Волшебный телевизор», объясняет правила игры, дети выполняют задания) (слайд № 22)
Игра «Буква потерялась»
(слайд № 23)
Друг Буратино, Пудель Артемон, все всегда теряет. И на этот раз он потерял в словах буквы. Давайте поможем Буратино найти подходящую букву, чтобы получилось слово. Если вы правильно подберете букву, то на экране откроется картинка.(слайд № 24-27)
(дети подбирают букву в слове) (слайд № 28)
Игра «Живые слова»
(слайд № 29)
- Мальвина составила из букв слова, и предложил Буратино выложить звуковые схемы к данным словам. А Буратино открыл окно, в которое залетел проказник ветер и разметал по столу все буквы. Давайте мы с вами поможем Буратино собрать разлетевшиеся слова. А для этого нам нужно всем превратиться в буквы. Скажем дружно: «Раз, два, три – повернись, в букву сразу обернись» (слайд № 30)
(Дети делятся на четыре группы. Надевают медальоны с буквой и составляют из букв слова.)
Составление звуковых схем
- Молодцы! Составили из букв слова. А сейчас каждому «живому» слову нужно составить свою звуковую схему из «живых» звуков, которые лежат на столах.
(дети составляют звуковые схемы)
Упражнение «Составь предложение»
(слайд № 31)
- Ребята давайте еще раз посмотрим на ваши слова и составим из них предложение-совет для Буратино, будущего ученика.
(дети из слов «школа», «урок», «тишина», «нужна» по схеме составляют предложение «В школе на уроке нужна тишина»). (слайд № 32)
3. Итог
- Ну вот, и помогли мы Буратино выполнить все задания. Какое задание вызвало у вас затруднение? А с каким заданием вы справились легко? Мы с вами будем ждать следующего сообщения из Волшебной страны, о том как Буратино справился с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну знаний"
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не простое. Оно будет с заданиями, а если мы выполним все, то вас ожидает сюрприз. С нами отправятся в путешествие наши мамы. Они ва...
Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну знаний"
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, но не простое. Оно будет с заданиями, а если мы выполним все, то вас ожидает сюрприз. С нами отправятся в путешествие наши мамы. Они ва...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Знаний"
Образовательная область: Речевое развитиеВозрастная группа: подготовительнаяТема: «Путешествие в страну знаний»Задачи:Повторить и обобщить знания детей: положение звука в слове, синонимы, ...
Игровое занятие по развитию речи "Поможем Буратино"
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Поможем Буратино"...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Знаний»
laquo;Путешествие в страну Знаний»для детей подготовительной группы...
Игровое занятие по развитию речи «Путешествие в страну ЗНАНИЙ»
Задачи:Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в ...