Интегрированное занятие в средней группе "Веснянка"
материал (средняя группа)

Данный материал знакомит детей с первыми признаками весны. "Солнышко припекает - весна наступает". Дети знакомятся  перелетными птицами (грач, скворец, цапля, лебедь). Почему некоторые перелетные птицы имеют черную окраску? С удовольствием играют в подвижную игру "Скворушка", водят хороводы и поют песни о весне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyantie_vesnyanka.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веснянка».

Образовательные области: познание, художественный труд, здоровье.

Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

- - воспитывать бережное  отношение к природе,  эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Материал к занятию: картинки весенних цветов, картинки признаки весны  (солнце, облачко, ручеек небо, капель). Фото загадок (подснежник, скворец, сосулька). Фото перелетных птиц (скворец, грац, цапля, лебедь).

Семена фасоли, гороха, кабачков. Торфяные стаканчики для посадки семян.

Ход деятельности

Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте

поздороваемся с ними. На праздник всех мы приглашаем, гостей улыбками встречаем.

(влетает воздушный шарик с открыткой)

Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам залетел, воздушный шарик. Он принёс нам какую-то весточку (открывает открытку, читает):

                        Я превращаю почки

                        В зелёные листочки

                        Деревья одеваю, посевы поливаю

                        Всех разбудила ото сна

                        А как зовут меня

Дети: Весна!

1 Ребёнок: Наконец-то кончилась долгая зима

                   Выглянуло солнышко, к нам пришла весна!

2 Ребёнок: Белые берёзки ветками качают

                   Так они весну красну в гости приглашают!

3 Ребёнок: Серые воробышки стайками летают

                   Так они весну – красну в гости приглашают!

4 Ребёнок: Снова к нам пришла весна

 Столько света и тепла

Тает снег, журчат ручьи

Скачут в лужах воробьи

Потемнело на дворе

Вот раздолье детворе!

Песня «Весна»

Ведущий: Как хорошо, что пришла к нам весна!

                  Солнышко светит весь день допоздна!

                  Птицы весёлые песни поют

                  В сказочный лес на прогулку зовут.

А теперь, ребята, давайте отправимся мы с вами на нашем весёлом  поезде  в лес.

(звучит музыка птиц)

Ведущий: Вот мы с вами ребята приехали в весенний лес! А давайте-ка  мы посмотрим, хорошо ли вы знаете весенние приметы?

1.     Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

2.     Что весной лёгкое, белое, пустое? (облако)

3.     Что весной бежит, журчит? (ручеёк)

4.     Что весной капает и звенит? (капель)

5.     Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

4 Ребёнок: Ручейки в лесу поют

                    И подснежники цветут

                    Пробудилось всё от сна

                    Это к нам пришла.

Дети: Весна!

(под музыку заходит Весна)

Весна: Знаю, ждут меня повсюду

             Приношу тепло я людям

 Я танцую и пою

Радость людям всем дарю!

Ведущий: Ты весна – красна, с чем пришла?

Весна: С весенним соком,

С небом высоким

С водою талою, с танцем забавою.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь.

Хоровод « Веснянка» Насауленко.(садятся на места)

Весна: Ребята, я не одна к вам пришла, посмотрите, со мной прилетел Грач. Весной грач прилетает рано, еще лежит снег на полях. Черный цвет позволяет птицам жить в холодных условиях.

Разминка:

Мы лепили куличи

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог.

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол.

А четвертый вымыл пол.

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два. Три. Четыре. Пять

Выходи грачей считать.

Весна: Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? Правильно! (ответы детей). Все перелётные птицы возвращаются в свои гнёзда.

Весна: Вот ребята сейчас мы с вами и поиграем в интересную игру, а называется она «Скворушки и кот».

Весна: Пригревает весеннее солнышко, появляйся первая травка, просыпаются  и начинают летать насекомые.

Весна: А я вам сейчас загадаю несколько загадок, а вы их попробуйте разгадать. Фото загадок.

Растет она вниз головою
Не летом растет, а весною
Но солнце ее припечет
Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Первым вылез из землицы, на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

На шесте дворец
Во дворце – певец
А зовут его … (Скворец)

Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (Облако, тучи)

Послушайте музыку о весне, и расскажите, что хотел передать композитор этой музыкой.

Весною. Музыка С. Майкопара

Какие цветы появляются самые первые?

 нужно превратиться в весенний цветок(показываю картинку подснежник),дети называют.

-  Влево – вправо повернитесь,
       И в подснежник превратитесь.

(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
В.: Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза), улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся), раз - росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся), три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают), пять они остановились (останавливаются) и тихонько
опустились (приседают).
В.: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь.

Мы знаем, весна, что не только цветами ты богата. Сеют люди зёрна хлеба,  чтоб никто голодным не был, зёрна дождик поливай, будет славный урожай.

5 Ребёнок: Посажу я в землю

                  маленькое зёрнышко

                  Прорастёт оно под весенним солнышком.

Ведущий: А давайте мы ребята, красавице – весне сделаем подарок. Вот у меня есть волшебные зёрнышки, мы их посадим и подарим весне.

(на подносах  стоят горшочки с землёй, в контейнерах зёрнышки  кабачков, фасоли, гороха).

Посадка семян

Весна: Вы добром меня встречали

Песней, пляской привечали

Вас за всё благодарю

Угощенье вам дарю!

Ну, вот и дальше мне идти пора

До новой встречи детвора! (уходит).

Ведущий: В весеннем лесу погуляли  мы славно,

Но помнить должны вы, дети, о главном.

Все жители леса – наши друзья,

А обижать друзей мы знаем –

Все: Нельзя!

Ведущий: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Пора нам возвращаться в детский сад. А поможет нам наш шарик.

Ну – ка закройте глазки, и скажите 1, 2, 3 – в садик шарик нас верни!

(открывают глаза, становятся, как и стояли в начале)

Ведущий: Как весело весну мы встретили

Как время пролетело — незаметно

Спасибо скажем всем гостям

Что помогли сегодня нам!

За то, что хлопали и улыбались

Ведь мы не зря для вас старались

Скажем всем… (до свиданья)

И помашем на прощанье. (под музыку  уходят и машут рукой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...