Сценарий праздника толерантности Телемост «Санкт – Петербург — Россия»
план-конспект занятия
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников и их родителей культуры толерантности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о родной стране, её климатических особенностях, достопримечательностях и о роде занятий коренного населения.
2.Знакомить с песенным, танцевальным искусством, играми народов РФ.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности детей.
2. Совершенствовать речь как средство общения.
3. Развивать эмоциональную восприимчивость и музыкальные способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, уважение к России.
2. Формировать уважение к народам, проживающим на территории России и их культурным традициям.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_po_tolerantnosti.docx | 28.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника толерантности
Телемост «Санкт – Петербург — Россия»
Цель: Создание условий для формирования у дошкольников и их родителей культуры толерантности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о родной стране, её климатических особенностях, достопримечательностях и о роде занятий коренного населения.
2.Знакомить с песенным, танцевальным искусством, играми народов РФ.
Развивающие:
1. Развивать познавательные способности детей.
2. Совершенствовать речь как средство общения.
3. Развивать эмоциональную восприимчивость и музыкальные способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, уважение к России.
2. Формировать уважение к народам, проживающим на территории России и их культурным традициям.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: музыкальный центр, микрофон ; карта РФ; выставка детских рисунков на тему «Моя Родина - Россия»; тематические декорации( изба, береза; чум, мечеть, горы); костюмы народов РФ: русские, северные, татарские, кавказские,; ложки для танца, платочек для игры, березовые веточки; бубен для игры,тюбетейка для игры, папаха для игры, воздушные шары, флажки «триколор» для хореографической композиции.
Предварительная работа: знакомство с картой РФ; рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире, устройстве жилища ,быта разных народов(чум, юрта, изба и .т.д.,народных костюмов; чтение рассказов и сказок народов РФ; разучивание стихов, песен, танцев, игр народов России.)
Ход праздника:
Звучит музыка № 1
Ведущий:
Доброе утро, дорогие друзья! И с вами снова Санкт – Петербурга 62 студия « Дети России». Сегодня наша встреча посвящена празднику – Международному Дню толерантности. На нашей планете – Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди! Наша Родина - Россия богата дружбой многих народов. Сегодня мы познакомимся поближе с некоторыми из них, а поможет нам в этом телемост, ведь для того, чтобы объехать нашу Родину, нужно очень много дней и даже месяцев.
Ведущий: Всё готово к проведению телемоста. Внимание! Санкт - Петербург приглашает в прямой эфир всех участников:
1 –й участник - Город Ярославль! (под русскую народную мелодию появляются дети средней группы № 5 в сопровождении воспитателя в русских народных костюмах.)№ 2
2-й участник - Город Анадырь! (под северные напевы выходят дети подготовительной группы № 6 в сопровождении воспитателя в северных народных костюмах.) № 3
3 –й участник - город Казань!( под народную татарскую мелодию выходят дети старшей группы № 9 в сопровождении воспитателя в татарских народных костюмах.)№4
4 - й участник - Город Махачкала! (под народную кавказскую мелодию выходят дети подготовительной группы № 4 в сопровождении воспитателя в кавказских народных костюмах.) № 5
Ведущий: Здравствуй, Ярославль! Какие вы нарядные, красивые! С праздником Вас!
Дети: Здравствуй, Санкт – Петербург!
Воспитатель:
День особенный сегодня,
Скажем вам мы без прикрас,
О России, нашей Родине,
Поведем мы свой рассказ.
Дети:
1. Это - дом, где мы живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамою идём.
2. Родина – наш край родной,
Поле с тонким колоском.
Это праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3. Ах, Россия, ты Россия,
Как поёт твоя душа!
Сторона моя родная,
До чего ж ты хороша!
4. И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
Дети исполняют песню «Моя Россия» муз. Г. Струве № 6
5. Ребенок: На Руси в чести веселье,
Любит праздники народ,
Заиграли музыканты –
И матрешки в пляс идут.
(танец «Матрешки», мальчики играют на ложках № 7)
Воспитатель: Любим петь мы, танцевать и конечно же играть!
(Звучит русская народная мелодия. № 8)
Игра «Аленушка и Иванушка»: Играющие встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алѐнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алѐнушку. Чтобы это сделать он может звать еѐ: «Алѐнушка!». Алѐнушка обязательно должна отвлекаться: «Я здесь, Иванушка!». Как только Иванушка поймал Алѐнушку, их место занимают другие ребята, и игра начинается с начала.
Ведущий: Спасибо, Ярославль! Оставайтесь с нами! А нас уже ждет Крайний Север! И в эфире самый яркий город России Анадырь.
Дети-северяне и воспитатель, одетые в национальные костюмы, выходят на середину зала.
Ведущий: Здравствуй, Анадырь! Вы нас хорошо слышите?
Северяне: Мы вас хорошо слышим, здравствуйте!
Воспитатель: Мы жители очень холодного и сурового края, мы отважные, дружные и удивительные как северное сияние.
Ведущий: Какая у вас погода?
Северяне: Погода – хорошая, морозная!
Ведущий: Чем любите заниматься?
Северяне: Сейчас мы Вам расскажем.
Дети-северяне:
1. Мы любим смеяться,
На нартах кататься
По белому снегу зимой
И, честное слово,
С мороза большого
Идём с неохотой домой.
2. Над чумами вьются
Дымки – непоседы,
Пекут здесь хозяйки
Лепёшки к обеду.
3. Весёлого бубна
Удары слышны,
Сегодня здесь праздник
Мы с вами встречаем!
Мы здесь веселимся,
Поём и играем…
Воспитатель: Ребята, а давайте споём песню о нашем любимом городе.
Дети-северяне: Давайте.
(дети исполняют песню « Город мой, Анадырь» В.Ушолик)№ 11
Воспитатель: Погода на севере морозная, снежная. Ребята, а какое животное помогает людям передвигаться по тундре.
Дети-северяне: Олень.
4. На севере, на севере,
За полярным кругом
Олени в тундре бегают
В догонку друг за другом.
5. В праздник прыгать мне не лень
Потому что я Олень.
Ребятишкам я знаком
В тундре я питаюсь мхом.
Для защиты от врага
Я всегда ношу рога.
Воспитатель: А сейчас Петербург мы подарим вам нашу северную пляску!
Танец «Северная пляска» («Увезу тебя я в тундру» муз. М Фрадкина, Сл. М Пляцковского в исп. ВИА «Самоцветы» № 9)
Ведущий: Ребята, и мы от души вас сейчас поздравляем!
Ведущий: Спасибо, Анадырь! Мы рады, что вы с нами. А я вижу и слышу… уже Казань.
Выходят дети в сопровождении взрослого в татарских костюмах.
Дети: Привет, Санкт – Петербург! Мы рады быть на вашем празднике! И хотим рассказать о нашем крае.
Взрослый: Мин яратам сине, Татарстан,
Ал таңнарың өчен яратам,
Күк күкрәп, яшен яшьнәп яуган
Яңгырларың өчен яратам
1 ребенок:
Край мой родной,
Ты сегодня известен
Чудом подземных своих кладовых-
Трудно дающимся золотом нефти-
И красотой городов молодых!
2 ребенок: Край мой родной,
Где становятся былью
Дерзкие взлеты крылатой мечты,
Подвигом-песней поэта Джалиля-
Целой планете запомнился ты!
3 ребенок:
Спросите нас: - Откуда вы?
-Мы родом из Казани,
Где белокаменный свой кряж
Над Волгой поднял город наш,
Где пел Сайдаш, писал Такташ
О милом Татарстане.
4 ребенок:
Я люблю красивый край Набережных Челнов,
Широкую душу Казани.
Кто знал с чужих краев придя,
Татарстан, что я останусь у тебя.
ТАТАРСТАН, ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!
Дети старшей группы поют песню “Туган Як ” № 12
5 ребенок:
Где песня поется…
Там весело живется.
Кто трудился от души…
Веселись теперь, пляши!
Дети танцуют танец. № 13
Воспитатель: Нынче день у нас хороший-
Веселятся все кругом.
Пляшут, хлопают в ладоши,
Ну и мы не отстаем!
Дети: Игра «Тюбетейка»! (Звучит песня, дети играют) № 14
Правила игры. Дети становятся в круг, передают и одевают тюбетейку. Таким образом, тюбетейка движется по кругу. Игра проводиться под музыку. В конце песни, у кого остается тюбетейка, тому и дается испытание: спеть песенку, рассказать стих, кричать как петушок, и т. д.
Ведущий: Спасибо, ребята! Мы с вами пока не прощаемся! И у нас на связи столица самой южной республики Дагестан город Махачкала!
Ведущий: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Мы рады вас видеть и слышать! Ребята, расскажите, как вам
живётся?
Дети:
1. Мы живём в богатом крае,
Солнце, море, горы,
Скачешь – устали не зная,
Так велики просторы!
2. На Кавказе любят
Сладкий виноград,
Здесь хозяин гостю,
Как родному рад!
3. На Кавказе любят
Музыку и пляски,
На конях джигиты
Скачут без опаски
4. Кавказ! Ты сердцу милый край!
Простор твой вольный с детства ощутил
И всем скажу, что ты природный рай,
И цепи гор навек я полюбил.
Кавказ! России южная граница,
Где 100 народов, как семья живут!
5. Мой Дагестан неописуем.
Как ты прекрасен, словно рай!
О, Дагестан, ты словно сказка,
Чудесный, горный, милый край!
Звучит песня «Кавказ». № 15
Ведущий: А какая у вас любимая игра, ребята?
Дети: «Надень папаху»!
Надень папаху (Музыка № 16)
Мальчик-джигит сидит на стуле. На восемь - десять шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к джигиту, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему завязывают глаза, поворачивают кругом, суют в руку папаху. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть папаху на джигита. Остальные участники игры считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на роль водящего и джигита назначаются другие дети.
Воспитатель: В ритме танца зажигай,
Милая земля моя.
Дагестан любимый край
Как же я люблю тебя!
Дети танцуют танец « Парная лезгинка»
Ведущий: Спасибо вам, ребята, за зажигательные песни, танцы и игры!
Сегодня мы увидели, как живут дети в разных уголках нашей большой страны.
- И в этот день
Пусть праздник продолжается,
И на одном экране вместе
Все друзья окажутся!!!
(Звучит Песня «Чтобы солнышко светило» Н.Пескова)№ 17
Дети:
1.Сильнее слова «дружба»- нет, ( средняя группа №5)
Важнее слова «дружба» - нет,
Когда мы вместе, звонче песни,
Светлей и ярче солнца свет!
2. Нет земли дороже, чем Россия. (подготовительная группа №6)
Родились мы здесь и здесь живём.
Это – наша гордость, наша сила,
Ведь Россию Родиной зовём!
3. Пусть славится мощью своею Россия, (старшая группа .№ 9)
Большая и добрая наша страна,
И по ветру флаг развивается сильно
Во веки веков и на все времена!
4.Пусть единство будет в мире, ( подготовительная гр. №4)
Пусть границы будут шире
Для добра и единенья,
Для всеобщего терпенья!
В заключении дети исполняют танцевальную композицию под песню «Моя Россия» из репертуара детской группы «НЕПОСЕДЫ». № 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего тематического праздника "Виват, Санкт-Петербург"
Музыкально-литературное развлекательное путешествие по достопримечательностям Сакт-Петербурга. С участием таких персонажей как Фея, которая приглашает на праздник Петра I, которому дети пок...
Сценарий праздника ко Дню Независимости России «Россия – Родина, наш дом, где вместе с вами мы живём!»
На празднике закрепляются знания детей об официальных символах России (флаг, герб, гимн), а сказочные герои, которые приходят на этот праздник, в игровой форме рассказывают о неофициальных симво...
Сценарий спектакля "Из Санкт-Петербурга в Древнюю Грецию"
Сценарий ориентирован на детей подготовительной группы и является итогом большой предварительной работы в течение года, которая включает в себя как знакомство детей с мифами Древней Греции в адаптиров...
Сценарий "Прогулка по Санкт-Петербургу"
Здравствуй,город наш любимый Город музыки, дождя. Самый лучший и красивый, Град Великого Петра!...
Методическая разработка Сценарий «Путешествие по Санкт – Петербургу». для детей старшей и подготовительных групп
Цель: расширение и углубление знаний о Санкт-Петербурге.Задачи:1. Образовательные:-Формировать понятия о достопримечательностях города Санкт-Петербурга;-Закрепить знаний детей о городе;2. Развивающие:...
сценарий досуга "Любимый Санкт-Петербург"
Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга...
Сценарий "День города Санкт-Петербург"
Сценарий досуга, посвященного Дню города....