Конспект сценария познавательной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Игра для умных, смелых и любознательных дошколят!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.docx | 39.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария познавательной игры «Что? Где? Когда?»
для детей подготовительной группы
Цель: активизация познавательной деятельности ребёнка.
Задачи:
Познавательные • Закреплять знания детей о Санкт-Петербурге, о математических представлениях, природном и предметном окружении, о произведениях Маршака. Развивающие
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;
• Совершенствовать умение отвечать чётко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом;
• Активизировать мышление с помощью развивающих дидактических игр и логических задач;
• Учить детей работать в команде, воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре;
• Совершенствовать музыкально-слуховые представления, навыки пения в ансамбле.
Воспитательные
• Воспитывать чувство удовлетворения от совместной работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материальное обеспечение:
1. Игровое поле с номерами-секторами, конверты с заданиями.
2. Карточки с представителями, задающими вопросы.
3. Карточки с буквами и с цифрами от 1 до 10, волчок со стрелкой, рисунки к стихам «Детки в клетке», сувениры.
4. Эмблемы команд
5. Фотографии достопримечательностей города, музыкальных инструментов.
6. Вспомогательные стенды с наглядным материалом.
7. Для жюри листы для подсчетов баллов.
Музыкальное оформление:
1. Музыка из телевизионной передачи
2. Звук крутящегося волчка
3. Песня про Санкт - Петербург
Предварительная работа:
1.Знакомство с творчеством С.Я. Маршака: чтение стихов, сказок.
2. Знакомство с историей родного города.
3.Чтение познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Растительный мир», «Животный мир».
4.Разучивание песен, музыкальных игр, девизов.
5.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови: живая и неживая природа», «Кто, где живёт?», «Числовая путаница», «Назови соседей числа».
6.Знакомство с музыкальными инструментами, композиторами.
7. Беседы о нравственной культуре общения, поведения в совместных играх.
Работа с родителями:
1.Выбрать стихотворение С.Я. Маршака из сборника «Детки в клетке», выучить его и нарисовать рисунок к этому стихотворению.
2. Разучить стихи о городе.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Правила игры:
В игре 5 раундов по категориям:
1. «Окружающий мир»
2. «Книголюбы»
3. «Мой город, моя страна»
4. «Познавательное развитие»
5. «Музыка – как лучший друг»
В каждом раунде команды отвечают на вопросы поочереди, вращая волчок.
Команды борются за звание победителя игры «Что? Где? Когда?».
Ход игры
Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что? Где? Когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столом, жюри и зрителями.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, участники игры и члены справедливого жюри. Сегодня мы с вами собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, игру «Что? Где? Когда?».
Сейчас участники продемонстрируют все эти способности. Поприветствуем друг друга.
За звание победителя игры «Что? Где? Когда?» поборются 2 команды: «Знайки» и «Умники».
- Представляю капитанов этих команд:
Капитан команды «Знайки» (имя), пожалуйста, ваш девиз.
Дети (хором): Мы много знаем, а это значит,
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись! Команда представляет свою эмблему.
- А теперь капитан команды «Умники» (имя), пожалуйста, ваш девиз.
Дети (хором): Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ! Команда также представляет свою эмблему.
- Молодцы, команды!
А теперь займите свои игровые места, пожалуйста. И я вам объясню правила игры:
На столе перед вами представлен круг, который разделен на сектора. Каждый сектор, который выберет крутящийся волчок, имеет конверт с заданиями. Их прислали вам важные персоны. Выполнять задания необходимо быстро и правильно. При ответе поднимать руку, не выкрикивать с места, не шуметь, не перебивать друг друга. Быть уважительными и доброжелательными друг к другу и к сопернику. А за правильные ответы и ваши знания жюри начислит вам баллы. Итоги игры узнаем в конце.
Итак, наша игра начинается! Желаю всем удачи!
(Ведущий вращает волчок. Звучит звук крутящегося волчка)
1 раунд Тема: «Окружающий мир»
Вопросы для первого раунда задает Сова – умная голова.
- Вам надо поочереди отгадать загадку, а первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.
Ведущий: Какая первая команда начнет игру, определим сейчас считалкой:
«Раз, 2, 3, 4, 5
Твоей команде игру начинать!»
1. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Что нас излечит? (Подорожник) П
2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые всю зимы живут и являются кормом для птиц? (Рябина) Р
3. Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает. (Иней) И
4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса) Р
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик) О
6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь) Д
7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой месяц к нам пришёл? (Апрель) А
(Игроки выкладывают слово – ПРИРОДА)
- Правильно, получилось слово – ПРИРОДА. Потому что Сова - птица, которая охраняет и любит природу. И вас, детей, она тоже призывает уважать и любить природу!
- Следующее задание этого раунда – «Блиц – опрос».
Это значит, за одну минуту каждой команде надо ответить на большее число вопросов. Время засекать будет жюри. У них есть песочные часы.
Вопросы задаются быстро, и ответить надо постараться также быстро.
Вопросы команде «Знайки». Готовы?
1. Назовите части суток.
2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком….домашние 3. Назовите зимние месяцы…, летние месяцы... 4. Кто лишний и почему: коза, собака, жук, баран.
5. Я называю часть, а вы целое: панцирь – …черепаха, хобот –… слон
6. Назови, чей хвост: у коровы –… коровий, у лошади – …лошадиный
7. Скажи наоборот: день – …ночь, жара – …холод, радость – …грусть
8. Назови профессию: Кто учит детей – …учитель
Кто лечит больных – …врач
Кто красит стены – …маляр
9. Как называется дом волка –… логово
Вопросы команде «Умники». Готовы?
1. Назовите времена года.
2. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас…зимующие
3. Назовите весенние месяцы…, осенние месяцы….
4. Кто лишний и почему: волк, кролик, лиса, медведь.
5. Я называю часть, а вы целое: страница – …книга, грифиль – …карандаш
6. Назови, чей хвост: у зайца – …заячий, у волка – …волчий
7. Скажи наоборот: правда – …ложь, добро – …зло, высокий – …низкий
8. Назови профессию: Кто делает прически – …парикмахер
Кто пишет книги – …писатель
Кто летает в космос - …космонавт
9. Какая птица лечит деревья – …дятел
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)
2 раунд Тема: «Мой город, моя страна»
Вопросы для второго раунда задает В.В. Путин.
Вопросы команде «Знайки»
Ведущий зачитывает стихотворение – загадку:
- В полдень выстрелит хлопушка
За стеной сторожевой.
Словно детская игрушка,
Эта крепость над Невой.
Ведущий задает вопросы: О какой крепости идет речь?
Где она построена и для чего?
В честь кого она названа?
(Ребенок читает стих про Петропавловскую крепость)
В каком городе находится Петропавловская крепость?
Ведущий: Сейчас про наш город прозвучит стихотворение «Ах вы зореньки алые, алые» (читает ребенок)
- Какие государственные символы вы знаете? Что они означают?
- Какой есть негосударственный символ - национальное дерево России?
Почему его считают таким?
- Какой знаменитый корабль есть в нашем городе? Он является памятником – музеем.
(Ребенок читает стих про «Аврору»)
Вопросы команде «Умники»
- Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему?
- Назовите русский сувенир известный во всем мире?
- Какие достопримечательности Санкт-Петербурга вы знаете?
(Пособие «Умные лучики»)
- Какой домик был построен самый первый? (Ребенок читает стих про «Домик Петра I»)
Ведущий: Сейчас про наш город прозвучит еще одно стихотворение «Люблю тебя Петра творенье..» (читает ребенок)
- Какие реки есть в нашем городе? (Ребенок читает стих «Есть у нас река Нева»)
Ведущий: Дорогие участники, раз мы так любим и знаем наш город, давайте про него споем песню. (Звучит песня про Санкт – Петербург)
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)
3 раунд Тема: «Книголюбы»
Вопросы для третьего раунда задает С.Я. Маршак.
Проведем викторину по произведениям Маршака. Вопросы задают обеим командам поочереди:
1. Где жил человек рассеянный? (на улице Бассейной)
2. За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? (за подснежниками)
3. Куда попали лодыри вместо школы? (на каток)
4. Чего боялся Петя? (темноты)
5. Кто стучался в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне? (Ленинградский почтальон)
6. В кого превратили 12 месяцев злую мачеху и ее дочку?
а) в драконов
б) в сугроб
в) в свиней Ответ: б
7. Автором, какого из перечисленных произведений является Самуил Маршак?
а) Волк и семеро козлят
б) Кошкин дом
в) Сказка о рыбаке и рыбке Ответ: б
8. Сколько лет девочке из стихотворения "Усатый полосатый"?
а) 3 года
б) 4 года
в) 5 лет Ответ: б
9. Кого мышка-мать из "Сказки о глупом мышонке" не звала в няньки?
а) Лошадь
б) Муху
в) Щуку
г) Кошку Ответ: б
10. Из какого стихотворения этот отрывок?
"…Всей семьёй идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок ёжик…"
а) Сказка о глупом мышонке
б) Тихая сказка
в) Кошкин дом
Ответ: б
11. Про кого говорится в стихотворении С.Я. Маршака?
Рано, рано мы встаем:
Громко сторожа зовем:
-Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей? (Детки в клетке)
Ведущий: А сейчас проверим творческое домашнее задание: нужно прочитать стихотворение С.Я. Маршака.
(Дети берут картинки к своим стихам и читают стихи)
(Звучит музыка, ведущий вращает волчок)
4 раунд Тема: «Познавательное развитие»
Вопросы для четвертого раунда задает Белочка.
Ведущий: Этот раунд математический. А почему Белочка, спросите вы? Вы знаете, как быстро белка грызет орехи.
А людей часто сравнивают с повадками животных. Вы тоже это знаете.
Так вот в жизни говорят: «Решал самые мудрейшие задачи запросто, как орехи щелкал».
Поэтому, сейчас вам не составит труда выполнить следующее задание:
Задание – эстафета
«Живые цифры – прямой счет»
Правила игры: игрокам раздают карточки с цифрами. Пока звучит музыка, вы гуляете по залу, как только музыка прекратилась, должны быстро построиться по порядку от 1 до 12 от конусов (игра проходит 1 раз). Затем капитаны команд проверяют правильность построения и прямого счета.
«Живые цифры – обратный счет»
Правила игры: пока звучит музыка, вы гуляете по залу, как только музыка прекратилась, должны быстро построиться по порядку от 12 до 1 от конусов (игра проходит 1 раз). Затем капитаны команд проверяют правильность построения и обратного счета.
(Одной команде достается прямой счет, другой – обратный).
-Молодцы! Все задание выполнили правильно.
5 раунд Тема: «Музыка – как лучший друг»
Вопросы для пятого раунда прислал Петр Ильич Чайковский.
- А зачитает их наш музыкальный руководитель….(Имя Отчество)
1. Как называется человек, сочиняющий музыку? (композитор)
2. Назовите 5 фамилий известных композиторов? (Прокофьев, Шостакович, Асафьев, Чайковский, Глинка)
3. Какие близлежащие улицы носят имена композиторов? (Шостакович, Прокофьев, Асафьев)
4. Назовите музыкальное произведение /музыку/ бодрого характера? (марш)
5. Назовите танец плавного характера? (вальс)
6. Назовите танец веселого задорного характера? (полька)
7. Как называется человек, который руководит оркестром? (дирижер)
8. Назовите 10 музыкальных инструментов?
(пианино /фортепиано/, гармонь, аккордеон, баян, балалайка, скиипка, гитара, арфа, труба, виолончель, контрабас, дудка и т.д.)
9. Назовите 5 струнных инструментов?
(балалайка, гитара, скрипка арфа, виолончель, домра, контрабас)
Итог игры:
Ведущий: Дорогие участники, вот и закончились вопросы, а это значит, наша игра подошла к концу. В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, окружающему миру, музыке, литературе, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой! И дадим слово нашему уважаемому Жюри!
Жюри: Дорогие участники, мы благодарим вас за интересную и познавательную игру! По подсчетам очков: команда «Знайки» получает..уровнять… баллов. А команда «Умники»… уровнять … баллов.
И это значит, что у нас ничья, обе команды победили!!! Ура!!!
В знак памяти об игре «Что? Где? Когда?» примите сувениры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.
Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...
Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп.
Разработка олимпиады для дошкольников по формированию элементарных математических представлений с участием сказочных персонажей....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Представлен конспект интеллектуальной игры, целью которой является развитие способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса....
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп.
Данный материал поможет при подготовке детей к участию в олимпиадах....
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра для старших дошкольников, содержит задания познавательного характера с применением ИКТ....