Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп.
материал (подготовительная группа)
Данный материал поможет при подготовке детей к участию в олимпиадах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probnaya_olimpiada_2019_otbor_detey.docx | 988.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп.
Воспитатель: Кобозева Д.Н.
Оборудование: игровое поле для интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?», конверты с заданиями
Участники: ведущая, крупье, дети из подготовительных групп.
Ход игры
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности.
Итак, встречайте! (музыка «Выход», выходят команды)
Ведущая: Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвует 3 команды. Это наши «знатоки». А также ведущий викторины и ее помощник крупье. Против вас сегодня играют гости из сказочной страны. Ваши задания и вопросы – в конвертах. На решение заданий дается время – три минуты, когда время истекает – звучит гонг.
Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. Желаю вам успехов, удачи и хорошего настроения.
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом нам поможет прекрасное жюри.
Чтобы оценить по достоинству лучшую из команд, мы выбрали справедливое жюри (представляется жюри)
Ведущий: И так мы начинаем игру. (Звучит музыка передачи «Что, где, когда?»)
Какая игра без разминки.
Дружно сегодня мы с вами играем
И на разминку мы вас приглашаем
Разминка задачи в стихах
- Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7) - Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек? (3) - Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) - Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8) - Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2) - У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки – три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет всех котят? (8) - Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10) - Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5) - Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5) - Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей? (6) - Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
Ведущий: Отдохнули, разомнулись, а теперь переходим к нашей игре.
1 раунд Крупье крутит барабан.
Внимание: читает задание:
Вопрос от «Кота Базилио»
Я растрепанный, «слепой»
Всегда голодный я и злой.
Но как слышу звон монет,
Слепоты моей и нет!
В мешках поклажу я ношу
Сейчас её вам покажу:
1 задание: «Сколько насекомых ты видишь на рисунке? Сосчитай и напиши?»
2 раунд Крупье крутит барабан.
Внимание: - следующий вопрос от подружки Кота Базилио
Лисы Алисы
Я ведь рыжая плутовка,
Всех обманываю ловко
Денежки у всех считаю
Путь на Поле чудес знаю
А дорожка непроста, стрелками указана она.
2 задание: Лабиринт «Помоги мышонку добраться до его лакомства»
3 раунд Крупье крутит барабан
Баба Яга
Я — старушка бедная,
Я совсем не вредная,
Мною всех пугают,
И совсем не знают,
Как живется мне одной,
Во дубравушке лесной.
Ребята! А вы, знаете какая я хулиганка? Пока никто не видел, я все шарфики перепутала. Вот пошутила, так пошутила. А вы вот попробуйте отыскать их. Посмотрите на картинку.
3 задание: Каждый шарфик соедини с подходящей ему шапочкой.
(Дети выполняют задания)
4 раунд Крупье крутит барабан
вопрос от «Карлсона»
Привет, друзья! А это я! Узнали, верно, вы меня!
Я самый красивый на свете,
Поэтому нравлюсь я детям.
Я самый красивый, воспитанный, умный и в меру упитанный.
Складывать и вычитать я не умею
Ведь родился я на крыше, где летают только мыши!
Но задание придумал я для вас.
4 задание: Прочерти каждому гномику дорогу к домику
5 раунд Крупье крутит барабан
Внимание знатоки, против вас играет Кикимора
Эй, здорова, ребятня!
Не узнали вы меня?
Я – Кикимора лесная,
Ах, какая заводная
На игру я к вам пришла и заданья принесла.
Здесь спряталось не простое слово, а имена веселых человечков!
5 задание: По первым буквам нарисованных предметов составь имена веселых человечков.
Крупье вносит на подносе скрипичный ключ.
Музыкальная пауза песня «Наш сад»
6 раунд Крупье крутит барабан
Внимание на экран – Снеговик
Во дворе я всё подмёл?
В доме чистоту навёл?
Угощение приготовил?
Ничего я не забыл?
Ой, нет, всё-таки забыл!
Задание составил
Да на лавочке оставил
Вот оно!
6 задание: Сколько и каких животных ты видишь на рисунке?
7 раунд Крупье крутит барабан
Внимание на экран.
В видеозаписи звучит вопрос «Клоун»
Привет всем, друзья!
Вас всех приветствую сегодня Я!
Меня зовут Клоун Тяпа,
И я вовсе не растяпа.
У меня случилась беда
Раскладывал по полочкам свои овощи я.
7 задание: Сколько половинок овощей лежит на каждой тарелке? Сколько было целых овощей?
8 раунд: Крупье крутит барабан
8 задание: Запиши первый звук в каждом слове.
9 раунд: Крупье крутит барабан
9 задание: Кто лишний в каждом ряду? Зачеркни.
10 раунд Крупье крутит барабан.
10 задание: Обведи картинки в кружок, если звук А находится в начале слова, в квадрат - если в середине слова, в треугольник – если в конце слова.
Обведи картинки в кружок, если А находится в начале слова , в квадрат – если в середине , в треугольник – если в конце .
Крупье вносит на подносе игрушку Игровая пауза.
Ведущий: За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь поиграть
Игра: «Ручками похлопали, ножками потопали»
Слово предоставляется жюри.
Потрудились вы на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады. (вручаются шоколадки)
Ведущий: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свиданья!»
«До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Данная игра позволяет закрепить знания детей по грамоте и математике, а также учит поиску и решению интересных заданий...
Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» для детей подготовительных групп.
Разработка олимпиады для дошкольников по формированию элементарных математических представлений с участием сказочных персонажей....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;3. Проявлять настойчивость, умение т...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Представлен конспект интеллектуальной игры, целью которой является развитие способности к поиску и решению заданий в условиях конкурса....
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра для старших дошкольников, содержит задания познавательного характера с применением ИКТ....
Конспект открытой интеллектуальной игры «Умники и Умницы» для детей подготовительной группы
Конспект открытой интеллектуальной игры «Умники и Умницы»для детей подготовительной группы...