"Музыкальное путешествие в страну фольклора"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Погодина Виктория Валерьевна

"Развитие детского интеллнкта с применением фольклора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл folklor.docx290 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк»

Отчёт по самообразованию педагога Погодиной В. В.

на тему:

«Развитие детского интеллекта с применением фольклора»

                                    старшего дошкольного возраста

« Музыкальное путешествие в страну фольклора»

2.jpg

Тамбовский МО село Красносвободное 2024 г.

Цели:

1.Знакомить с музыкальными   фольклорными произведениями.

2.Воспитывать любовь к родному русскому языку.

3.Формировать познавательную активность.

4.Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;

  • воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;

Образовательные:

  • развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
  • формировать исполнительские навыки в области пения, движения;
  • развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Интеграционные области: 

Физическая культура,  познание,  социализация,  коммуникабельность

«Х.» - Приобщение детей к различным видам искусства, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

«Ф.» - Развитие двигательной активности детей;

«П.» - Расширение кругозора детей в области «Музыка»;

«С.» - Развитие игровой деятельности

«К.» - Развивать связную речь, творчество, смекалку, эмоциональную отзывчивость; воспитывать интерес к русской бытовой культуре, национальным традициям и обычаям.

Предварительная  работа.

  1. Знакомство с жанрами фольклора.
  2. Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.
  3. Отгадывание загадок.
  4. Разучивание песни «Тамбовская гармошка».

Ход  ОД:

Звучит спокойная русская народная мелодия.

Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.

Муз. руководитель:

Звучит песня «Встречальная» (дети входят с подносом в рушнике, а на подносе выпечка)

муз. Сергей Микрюков
исп. анс. "Жемчуга"

1.По свету белому, под синим небом,
Идет по миру добрая молва,
Гостей в России встречают хлебом,
А он в любом застолье голова.

Припев: Угощайтесь гостьюшки, только из печи,
Пироги пшеничные, ржаные калачи!
Пышные, душистые, корочкой хрустят,
Да от сердца чистого, ну где так угостят!!!!

2. Коржи, печение - для угощения!
блины, оладушки - под хлебный квас!
Столы накрытые - идет веселье,

А мы приветим каждого из вас.

3. В стране березовой, под небом ситцевым,
И стар и млад гуляет от души,
Россия-Матушка -сильна традицией,
А люди хлебосольством хороши...

 (выполняют  поклон)

 М.Р.:       А  сейчас  ребята   проходите на свои места.

Дети  усаживаются  на  стульчики.

Муз. Рук.:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

На пианино стоит  сундучок.

 

Муз. руководитель:

  - Дети, посмотрите какой сундучок я нашла! Посмотрите, какой он большой и красивый! Кто мог его сюда поставить? Давайте откроем его и узнаем, от кого он.

   -Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю ,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется ( показывает).

Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор. 

-Что такое «фольклор»? (Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни ,колыбельные , пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)

- А кто их сочинял?

Дети. Народ!

Муз. руководитель:

- Ну что, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?

Ребята  в старину     в  селе  в  избах   вечером  собирались  на  посиделки.

Кто  пел  песни,  кто  играл  на  музыкальных  инструментах.

Русский  народ  сам  мастерил  эти  инструменты.

Как  мы  называем  эти  инструменты ?

Ответ  детей   -  Народные.

1 задание Балалайка ( все задания в сундучке)

М.Р. : А  какие  народные  музыкальные    инструменты  вы  знаете?

Дети  перечисляют…

(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные  ложки, бубенцы.)

М.Р.: Молодцы  ребята!  Правильно!

А  сейчас,  я  вам  загадаю  загадку:

 

-У  нее  есть  3  струны,

Их  рукой  щипать  должны

Можно  под  нее  плясать

И  по – русски   присядать.(БАЛАЛАЙКА)

Да!  Правильно!!

(Показывает  музыкальный  инструмент   балалайку.)

Балалайка--  инструмент  веселый.

Как  зазвучит  балалайка  ноги  сами  в  пляс  идут.

Давайте  послушаем   с  вами  русскую  народную  плясовую  « Камаринская»  в  обработке  П.И Чайковского.

 

Дети  слушают  отрывок  произведения.

 

М.Р. : 2 задание дедушки Фольклора. Как вы думаете, что изображено на рисунке?(   )

А  сейчас ребята   я предлагаю исполнить вам Польку на народных инструментах.

Шумовой оркестр «Русский»

- трещётки

- ложки

- круговая трещётка

- птичка – свистулька

- все вместе

М.Р.достает  из  сундучка  3  задание   (хоровод)

М.Р.:А  сейчас   давайте  встанем  все  в  круг.

Как  называется  наш  круг?

Дети :  Хоровод.

М.Р.:  Мы  по  кругу  пойдем  ,    

           Хоровод  мы  заведем.

Исполняется  «В  хороводе    были  мы»…

М.Р.  достает  4-е задание…А  может  кто-то  из  ребят  поможет  мне  прочитать  это  задание (показывает изображение песня)

Праздник наш сегодня весел,
Так давайте поскорей
Ласково споем мы песню
И порадуем гостей.

Исполнение песни «Тамбовская гармошка»

Итог  Занятия: Давайте  с  вами вспомним какой песней мы встречали гостей? (Встречальная)

Какую   русскую  народную мелодию  слушали? (Камаринская) 

На каких музыкально – шумовых инструментах играли?    

Звучание     какого     инструмента  слушали? (балалайка)

А какую фольклорную песню пели?

Ребята, все вы хорошо  занимались,

И  совсем не баловались, и дедушка Фольклор оставил вам угощения.

Достать из сундучка угощения детям.

Ну а  гостям  мы  на  прощанье  Вместе скажем :До  свиданья!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие с детьми "Музыкальное путешествие в страну Фольклора"

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Березка»         Конспект образовательной деятельн...

Музыкальное занятие «Путешествие в страну фольклора»

Тематическое занятие, направлено на воспитание интереса и уважения к культурным традициям русского народа. Все задачи реализуются через виды музыкальной деяельности....

Конспект музыкального занятия по нравственно -патриотическому воспитанию "Путешествие в страну " Фольклорию".

Цель: формировать представление о народной музыке.Задачи: -прививать любовь к народной песне, танцам, играм;- воспитывать уважение к обычаям старины ,к русскому фольклору, истории русского народа....

Конспект ООД "МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФОЛЬКЛОРА" Старшая группа

Цели:1.Знакомить с музыкальными   фольклорными произведениями.2.Воспитывать любовь к родному русскому языку.3.Формировать познавательную активность.4.Создать у детей радостное настроение....

Мероприятие с детьми "Музыкальное путешествие в страну Фольклора"

Мероприятие с детьми "Музыкальное путешествие в страну Фольклора"...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Музыкальное путешествие в страну фольклора»

Цели:1.Знакомить с музыкальными   фольклорными произведениями.2.Воспитывать любовь к родному русскому языку.3.Формировать познавательную активность.4.Создать у детей радостное настроение.Зад...