Мероприятие с детьми "Музыкальное путешествие в страну Фольклора"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

 

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект образовательной деятельности с детьми

 

старшего дошкольного возраста

 

 

«Музыкальное путешествие в страну Фольклора»

 

 

 

 

 

 

          Музыкальный руководитель: Нечина Т.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Цель: знакомить детей  с фольклорными традициями русского народа.

Задачи:

  • формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;
  • воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
  • развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
  • формировать исполнительские навыки в области пения, движения;
  • развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Предварительная  работа.

  1. Знакомство с жанрами фольклора.
  2. Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.
  3. Отгадывание загадок.

 

Ход  образовательной деятельности:

Звучит спокойная русская народная мелодия.

Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.

Муз. руководитель:

- Дети, сегодня к нам в детский сад приехали гости, русский народ считался  всегда одним из самых гостеприимных народов мира, давайте и мы с вами поприветствуем  гостей, как полагается:

Ребенок:      Здравствуйте гости!

Все  дети: Здравствуйте,  гости! 

Ребенок:  Мир  вам  гости  дорогие,

                 Вы  явились  в  добрый час!

                 Встречу  теплую  такую ,

                 Мы готовили  для  вас.

Муз. руководитель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

 Муз. руководитель:

  - Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый!

   -Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю ,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется (показывает). Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.  

-Что такое «фольклор»? (Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни ,колыбельные , пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)

- А кто их сочинял?

Дети. Народ!

Муз. руководитель:

- Давайте, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?

Задание 1…..

Муз. руководитель:

В старину  в  селе  в  избах   вечером  собирались  на  посиделки.

Кто  пел  песни,  кто  играл  на  музыкальных  инструментах.

Русский  народ  сам  мастерил  эти  инструменты.

Как    называются  эти  инструменты ?

Ответ  детей   -  Народные.

Муз. руководитель:

А  какие  народные     инструменты  вы  знаете?

Давайте  вспомним  и  назовем  их…

Дети  перечисляют…

(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные  ложки, бубенцы.)

Муз. руководитель:

Молодцы  ребята!  Правильно!

А  сейчас,  я  вам  загадаю  загадку.

    -У  нее  есть  3  струны,

Их  рукой  щипать  должны

Можно  под  нее  плясать

И  по –русски    присядать.

Дети  отвечают :     БАЛАЛАЙКА!!!

Муз. руководитель:

Правильно!

(Показывает  музыкальный  инструмент   балалайку.)

Балалайка- инструмент  веселый.

Как  зазвучит  балалайка  ноги  сами  в  пляс  идут.

 

Муз. руководитель:

предлагает    послушать   в  записи «Камаринскую»  русскую  народную  плясовую в  обработке  П.И. Чайковского.

  Муз. руководитель:

2-е  задание   .

Раньше    в  избах  были  русские  печки, которые  занимали  половину  комнаты ,  в  них  пекли   булочки,  пироги ,   калачи..

Давайте  с  вами   встанем  ,  свободно по  залу и  исполним  распевку

«Бай  качи,качи,…»

Дети  выполняют  построение  в  рассыпную  по  всему  залу.

Исполняется  распевка     - Бай  качи  , качи,

                                              Глянь  баранки  ,калачи ,

                                              Глянь  баранки  калачи 

                                              С  пылу  с  жару  из  печи..

А  сейчас  мы  будем  петь  и  играть  на  ложках.

Исполняется песня  «Песня  Бабушка , бабушка  испеки  оладушки….»

Игра  на  деревянных  ложках  (ПРОИГРЫШ)

Муз. руководитель:

3-е задание

А  сейчас   давайте  встанем  все  в   круг.

Как  называется  наш  круг?

Дети.  Хоровод

Ребенок.

                 Мы  по  кругу  пойдем  ,   

                 Хоровод  мы  заведем.

Исполняется  «В  хороводе    были  мы»

         Ребенок.          Каблучками  я  стучу,

                                  Пляску  русскую  учу.

Дети  исполняют  русскую  плясовую. 

Муз. руководитель:

Ну-ка   стройся  детвора,  поиграть  пришла  пора.

Проводится  игра    « ВОРОТА» .

Как  мы  весело  играли  и  нисколько  не  устали.

Наше  путешествие  по стране  Фольклора  подошло  к  концу.

   

Все  ребята  занимались,

И  немного  баловались,

Песенку  сейчас  споем 

Дружно  в  группу  мы  пойдем…

А  гостям  мы  на  прощанье  Вместе скажем:

До  свиданья!

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка»


Конспект образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста

«Музыкальное путешествие в страну Фольклора»

          Музыкальный руководитель: Нечина Т.Д.

2019г.

Цель: знакомить детей  с фольклорными традициями русского народа.

Задачи:

  • формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;
  • воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
  • развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
  • развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
  • формировать исполнительские навыки в области пения, движения;
  • развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Предварительная  работа.

  1. Знакомство с жанрами фольклора.
  2. Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.
  3. Отгадывание загадок.

Ход  образовательной деятельности:

Звучит спокойная русская народная мелодия.

Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.

Муз. руководитель:

- Дети, сегодня к нам в детский сад приехали гости, русский народ считался  всегда одним из самых гостеприимных народов мира, давайте и мы с вами поприветствуем  гостей, как полагается:

Ребенок:      Здравствуйте гости!

Все  дети: Здравствуйте,  гости!  

Ребенок:  Мир  вам  гости  дорогие,

                 Вы  явились  в  добрый час!

                 Встречу  теплую  такую ,

                 Мы готовили  для  вас.

Муз. руководитель:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

 Муз. руководитель:

  - Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый!

   -Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю ,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется (показывает). Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.  

-Что такое «фольклор»? (Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни ,колыбельные , пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)

- А кто их сочинял?

Дети. Народ!

Муз. руководитель:

- Давайте, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?

Задание 1…..

Муз. руководитель:

В старину  в  селе  в  избах   вечером  собирались  на  посиделки.

Кто  пел  песни,  кто  играл  на  музыкальных  инструментах.

Русский  народ  сам  мастерил  эти  инструменты.

Как    называются  эти  инструменты ?

Ответ  детей   -  Народные.

Муз. руководитель:

А  какие  народные     инструменты  вы  знаете?

Давайте  вспомним  и  назовем  их…

Дети  перечисляют…

(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные  ложки, бубенцы.)

Муз. руководитель:

Молодцы  ребята!  Правильно!

А  сейчас,  я  вам  загадаю  загадку.

    -У  нее  есть  3  струны,

Их  рукой  щипать  должны

Можно  под  нее  плясать

И  по –русски    присядать.

Дети  отвечают :     БАЛАЛАЙКА!!!

Муз. руководитель:

Правильно!

(Показывает  музыкальный  инструмент   балалайку.)

Балалайка- инструмент  веселый.

Как  зазвучит  балалайка  ноги  сами  в  пляс  идут.

Муз. руководитель:

предлагает    послушать   в  записи «Камаринскую»  русскую  народную  плясовую в  обработке  П.И. Чайковского.

  Муз. руководитель:

2-е  задание   .

Раньше    в  избах  были  русские  печки, которые  занимали  половину  комнаты ,  в  них  пекли   булочки,  пироги ,   калачи..

Давайте  с  вами   встанем  ,  свободно по  залу и  исполним  распевку

«Бай  качи,качи,…»

Дети  выполняют  построение  в  рассыпную  по  всему  залу.

Исполняется  распевка     - Бай  качи  , качи,

                                              Глянь  баранки  ,калачи ,

                                              Глянь  баранки  калачи  

                                              С  пылу  с  жару  из  печи..

А  сейчас  мы  будем  петь  и  играть  на  ложках.

Исполняется песня  «Песня  Бабушка , бабушка  испеки  оладушки….»

Игра  на  деревянных  ложках  (ПРОИГРЫШ)

Муз. руководитель:

3-е задание

А  сейчас   давайте  встанем  все  в   круг.

Как  называется  наш  круг?

Дети.  Хоровод

Ребенок.

                 Мы  по  кругу  пойдем  ,    

                 Хоровод  мы  заведем.

Исполняется  «В  хороводе    были  мы»

         Ребенок.          Каблучками  я  стучу,

                                  Пляску  русскую  учу.

Дети  исполняют  русскую  плясовую.  

Муз. руководитель:

Ну-ка   стройся  детвора,  поиграть  пришла  пора.

Проводится  игра    « ВОРОТА» .

Как  мы  весело  играли  и  нисколько  не  устали.

Наше  путешествие  по стране  Фольклора  подошло  к  концу.

   

Все  ребята  занимались,

И  немного  баловались,

Песенку  сейчас  споем  

Дружно  в  группу  мы  пойдем…

А  гостям  мы  на  прощанье  Вместе скажем:

До  свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»

Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Путешествие в страну фольклора

занятие в средней группе...

Путешествие в страну фольклора (старший дошкольный возраст)

-Воспитание интереса к культурному наследию,...

Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»

Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...

Мероприятие с детьми "Музыкальное путешествие в страну Фольклора"

Мероприятие с детьми "Музыкальное путешествие в страну Фольклора"...