Мероприятие с детьми "Музыкальное путешествие в страну Фольклора"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Конспект образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
«Музыкальное путешествие в страну Фольклора»
Музыкальный руководитель: Нечина Т.Д.
2019г.
Цель: знакомить детей с фольклорными традициями русского народа.
Задачи:
- формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;
- воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
- формировать исполнительские навыки в области пения, движения;
- развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
Предварительная работа.
- Знакомство с жанрами фольклора.
- Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.
- Отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Звучит спокойная русская народная мелодия.
Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.
Муз. руководитель:
- Дети, сегодня к нам в детский сад приехали гости, русский народ считался всегда одним из самых гостеприимных народов мира, давайте и мы с вами поприветствуем гостей, как полагается:
Ребенок: Здравствуйте гости!
Все дети: Здравствуйте, гости!
Ребенок: Мир вам гости дорогие,
Вы явились в добрый час!
Встречу теплую такую ,
Мы готовили для вас.
Муз. руководитель:
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели.
Раздается стук в дверь, вносят сундучок.
Муз. руководитель:
- Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый!
-Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю ,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется (показывает). Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.
-Что такое «фольклор»? (Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни ,колыбельные , пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)
- А кто их сочинял?
Дети. Народ!
Муз. руководитель:
- Давайте, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?
Задание 1…..
Муз. руководитель:
В старину в селе в избах вечером собирались на посиделки.
Кто пел песни, кто играл на музыкальных инструментах.
Русский народ сам мастерил эти инструменты.
Как называются эти инструменты ?
Ответ детей - Народные.
Муз. руководитель:
А какие народные инструменты вы знаете?
Давайте вспомним и назовем их…
Дети перечисляют…
(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные ложки, бубенцы.)
Муз. руководитель:
Молодцы ребята! Правильно!
А сейчас, я вам загадаю загадку.
-У нее есть 3 струны,
Их рукой щипать должны
Можно под нее плясать
И по –русски присядать.
Дети отвечают : БАЛАЛАЙКА!!!
Муз. руководитель:
Правильно!
(Показывает музыкальный инструмент балалайку.)
Балалайка- инструмент веселый.
Как зазвучит балалайка ноги сами в пляс идут.
Муз. руководитель:
предлагает послушать в записи «Камаринскую» русскую народную плясовую в обработке П.И. Чайковского.
Муз. руководитель:
2-е задание .
Раньше в избах были русские печки, которые занимали половину комнаты , в них пекли булочки, пироги , калачи..
Давайте с вами встанем , свободно по залу и исполним распевку
«Бай качи,качи,…»
Дети выполняют построение в рассыпную по всему залу.
Исполняется распевка - Бай качи , качи,
Глянь баранки ,калачи ,
Глянь баранки калачи
С пылу с жару из печи..
А сейчас мы будем петь и играть на ложках.
Исполняется песня «Песня Бабушка , бабушка испеки оладушки….»
Игра на деревянных ложках (ПРОИГРЫШ)
Муз. руководитель:
3-е задание
А сейчас давайте встанем все в круг.
Как называется наш круг?
Дети. Хоровод
Ребенок.
Мы по кругу пойдем ,
Хоровод мы заведем.
Исполняется «В хороводе были мы»
Ребенок. Каблучками я стучу,
Пляску русскую учу.
Дети исполняют русскую плясовую.
Муз. руководитель:
Ну-ка стройся детвора, поиграть пришла пора.
Проводится игра « ВОРОТА» .
Как мы весело играли и нисколько не устали.
Наше путешествие по стране Фольклора подошло к концу.
Все ребята занимались,
И немного баловались,
Песенку сейчас споем
Дружно в группу мы пойдем…
А гостям мы на прощанье Вместе скажем:
До свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_detyaelnost_puteshestvie_v_stranu_folklora.docx | 30.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Березка»
Конспект образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
«Музыкальное путешествие в страну Фольклора»
Музыкальный руководитель: Нечина Т.Д.
2019г.
Цель: знакомить детей с фольклорными традициями русского народа.
Задачи:
- формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;
- воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми;
- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);
- формировать исполнительские навыки в области пения, движения;
- развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.
Предварительная работа.
- Знакомство с жанрами фольклора.
- Заучивание закличек, прибауток, песен, плясок, игр, хороводов.
- Отгадывание загадок.
Ход образовательной деятельности:
Звучит спокойная русская народная мелодия.
Дети входят в зал и становятся лицом к гостям.
Муз. руководитель:
- Дети, сегодня к нам в детский сад приехали гости, русский народ считался всегда одним из самых гостеприимных народов мира, давайте и мы с вами поприветствуем гостей, как полагается:
Ребенок: Здравствуйте гости!
Все дети: Здравствуйте, гости!
Ребенок: Мир вам гости дорогие,
Вы явились в добрый час!
Встречу теплую такую ,
Мы готовили для вас.
Муз. руководитель:
Как у нас на Руси уж давно повелось,
Чтобы весело всем и счастливо жилось,
Чтоб не плакал никто, и никто не скучал,
Сам народ для себя песни-шутки слагал.
Наши дедушки, бабушки нам говорили,
Как плясали они, хороводы водили.
Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,
Своих деток учили петь еще с колыбели.
Раздается стук в дверь, вносят сундучок.
Муз. руководитель:
- Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый!
-Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю ,что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется (показывает). Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.
-Что такое «фольклор»? (Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни ,колыбельные , пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)
- А кто их сочинял?
Дети. Народ!
Муз. руководитель:
- Давайте, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?
Задание 1…..
Муз. руководитель:
В старину в селе в избах вечером собирались на посиделки.
Кто пел песни, кто играл на музыкальных инструментах.
Русский народ сам мастерил эти инструменты.
Как называются эти инструменты ?
Ответ детей - Народные.
Муз. руководитель:
А какие народные инструменты вы знаете?
Давайте вспомним и назовем их…
Дети перечисляют…
(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные ложки, бубенцы.)
Муз. руководитель:
Молодцы ребята! Правильно!
А сейчас, я вам загадаю загадку.
-У нее есть 3 струны,
Их рукой щипать должны
Можно под нее плясать
И по –русски присядать.
Дети отвечают : БАЛАЛАЙКА!!!
Муз. руководитель:
Правильно!
(Показывает музыкальный инструмент балалайку.)
Балалайка- инструмент веселый.
Как зазвучит балалайка ноги сами в пляс идут.
Муз. руководитель:
предлагает послушать в записи «Камаринскую» русскую народную плясовую в обработке П.И. Чайковского.
Муз. руководитель:
2-е задание .
Раньше в избах были русские печки, которые занимали половину комнаты , в них пекли булочки, пироги , калачи..
Давайте с вами встанем , свободно по залу и исполним распевку
«Бай качи,качи,…»
Дети выполняют построение в рассыпную по всему залу.
Исполняется распевка - Бай качи , качи,
Глянь баранки ,калачи ,
Глянь баранки калачи
С пылу с жару из печи..
А сейчас мы будем петь и играть на ложках.
Исполняется песня «Песня Бабушка , бабушка испеки оладушки….»
Игра на деревянных ложках (ПРОИГРЫШ)
Муз. руководитель:
3-е задание
А сейчас давайте встанем все в круг.
Как называется наш круг?
Дети. Хоровод
Ребенок.
Мы по кругу пойдем ,
Хоровод мы заведем.
Исполняется «В хороводе были мы»
Ребенок. Каблучками я стучу,
Пляску русскую учу.
Дети исполняют русскую плясовую.
Муз. руководитель:
Ну-ка стройся детвора, поиграть пришла пора.
Проводится игра « ВОРОТА» .
Как мы весело играли и нисколько не устали.
Наше путешествие по стране Фольклора подошло к концу.
Все ребята занимались,
И немного баловались,
Песенку сейчас споем
Дружно в группу мы пойдем…
А гостям мы на прощанье Вместе скажем:
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Экологическое путешествие в страну фольклора»
Сегодня мы все чаще обращаемся к опату наших предков, истокам народного образавания и воспитания, посколько именно там находим ответы на многие трудные вопросы сегодняшнего дня. Все очевиднее становит...
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Путешествие в страну фольклора
занятие в средней группе...
Путешествие в страну фольклора (старший дошкольный возраст)
-Воспитание интереса к культурному наследию,...
Конспект занятия по фольклору в подготовительной группе "Путешествие в страну фольклора".
Конспект по фольклору....
Конспект открытого интегрированного занятия по фольклору в подготовительной группе «Путешествие в страну фольклора»
Программное содержание:1. Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора.2. Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.3. Развивать любознательность, речевые умен...
Мероприятие с детьми "Музыкальное путешествие в страну Фольклора"
Мероприятие с детьми "Музыкальное путешествие в страну Фольклора"...