Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Музыкальное путешествие в страну фольклора»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Гульнара Маратовна Исламгалеева

Цели:

1.Знакомить с музыкальными   фольклорными произведениями.

2.Воспитывать любовь к родному русскому языку.

3.Формировать познавательную активность.

4.Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

- формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа ;

Образовательные:

- развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

- развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

 

Предварительная  работа.

  1. Знакомство с жанрами фольклора.
  2. Заучивание  песен, считалок, частушек, плясок, игр, хороводов.
  3. Отгадывание загадок.
  4.  Просмотр презентаций.
  5. Знакомство с музыкальными терминами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx36.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход  ОД:

Звучит спокойная русская народная мелодия.

Дети входят в зал и становятся полукругом лицом к гостям.

Муз. руководитель:

- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, Давайте  с  ними  поздороваемся.

М.Р: Здравствуйте гости!

Все  дети: - Здравствуйте,  гости!  

Все  дети:  - Здравствуйте!!!

А сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.

Игра «Ходим мы по залу»

МР: Сядем тихо мы в кружок и сыграем еще разочек. Закроем глазки, представим, что очутились  в деревне у бабушки, которую давно не видели. Поможем ей наколоть дров для баньки.

Игра на палочках «Дрова»

Баньку растопили. А бабушка гостей к себе позвала – 2 подружек.

Игра на палочках «Две старушки»

М.Р:  А  сейчас  ребята   проходите на свои места. (Дети  усаживаются  на  стульчики)

МР:

Как у нас на Руси уж давно повелось,

Чтобы весело всем и счастливо жилось,

Чтоб не плакал никто и никто не скучал,

Сам народ для себя песни-шутки слагал.

Наши дедушки, бабушки нам говорили,

Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Раздается стук в дверь, вносят сундучок.

 МР: Дети, нам сундучок принесли. Посмотрите, какой он большой и красивый! Кто мог его передать? Давайте откроем его и узнаем, от кого он.

   -Что же там в сундучке? А здесь письмо. Давайте, прочитаем его и узнаем от кого оно? (Читает письмо.)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы любите путешествовать. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну фольклора. Я приготовил для вас задания. Ваш дедушка Фольклор». Посмотрите, здесь и фотография имеется ( показывает).

Очень странное послание. И имя очень странное у дедушки - Фольклор.

-Что такое «фольклор»?

(Ответы детей: потешки, прибаутки, считалки, заклички, загадки, игры, песни ,колыбельные , пляски, хороводы, сказки, дразнилки.)

- А кто их сочинял?

Дети. Народ!

Муз. руководитель:

- Ну что, посмотрим, что за задания прислал нам дедушка Фольклор?

 М.Р. Задание  1

«Ребята в старину в селе в избах вечером собирались на посиделки.

Кто пел песни, кто танцевал, а кто и просто приходил послушать красивые мелодии. Я приготовил для вас следующую мелодию,  а вы постараетесь сказать какой у нее характер, менялась ли мелодия и какие музыкальные инструменты вы услышали»

  Слушание Р.н.м «Барыня»

Молодцы, все инструменты узнали.

Русский народ сам мастерил эти инструменты.

Как  мы  называем  эти  инструменты ?

Ответ  детей   -  Народные.

М.Р.  А  какие  еще вы знаете народные  музыкальные    инструменты  вы  знаете?

Дети  перечисляют…

(Бубны, Балалайка, Гусли, деревянные  ложки, бубенцы.)

М.Р. Молодцы  ребята!  Правильно!

Задание 2: Если вы знаете русские народные инструменты, то конечно смоете их угадать по звучанию.

Вызвать 1 ребенка за ширму и поиграть на инструменте

Игра «Узнай инструмент» р.н.м. «Ах, ты берёза» (ложки)

М.Р.: Молодцы, все правильно угадали.

Деревянные подружки звонко бьются друг о дружку,

Расписные, как матрешки. Это наши ложки.

Сегодня мы про ложки и выучим легкую и красивую песню. А для этого подготовим наше, горлышко, язычок, губки и зубки к пению, 2 распевки:

«От топота копыт…», «То да люли…»

Песня «Ложки деревенские» (проигрыш – игра на ложках)

МР: Я вызову еще 1 ребенка за ширму, пусть нам сыграет под музыку.

Игра «Узнай инструмент» р.н.м. «Ах, вы сени, мои сени» (бубен)

М.Р.  Молодцы, ребята, узнали

Бубен звонкий, озорной,
Попляши скорей со мной!
Раздаётся чистый звон:
Дзинь-дзинь-дзинь, Дзинь-дзинь-дон!

М.Р.достает  из  сундучка   3-е  задание:  Раньше на Руси многие умели играть на музыкальных инструментах.  А вы сможете на них ритмично сыграть?

Мр: А сейчас, ребята, разделимся на 2 команды (1ряд – ложки, второй ряд - бубны).

Интерактивная игра «Ромашковые ритмы»

МР: Много пели и играли наши рученьки устали, ножки тоже все хотят шевелиться и плясать.

Р.н.и. «Дударь»

М.Р.достает  из  сундучка   4-е  задание :

Ребята, помогите, я совсем старенький и забыл, в почтовом отправлении куда мне написать адрес наш,  где же я живу, как называется страна и область и район наш и посёлок.

МР: Молодцы, вспомнили, а в общем мы называет наш край Урал. А про Урал мы с вами продолжаем петь частушки. Подпевайте.

«Уральские частушки»

М.Р.достает  из  сундучка   5-е  задание :

Угадайте мою загадку:

 За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился …. (Хоровод)

М.Р. А  сейчас   давайте  встанем  все хоровод.

МР: Мы  по  кругу  пойдем,    

        Хоровод  мы  заведем.

Дети ходят хороводным шагом первый раз,  второй раз уже поют песню.

Песня «Уральский хоровод»

М.Р.  достает  6-е задание…А  может  кто-то  из  ребят  поможет  мне  прочитать  это  задание..

                                   Каблучками  я  стучу,

                                   Игру  русскую  начну

Игра «Как у дяди Трифона»,

М.Р. Как  мы  весело  играли  и  нисколько  не  устали..

Занятие  наше  подошло  к  концу.

Но в сундучке для вас дедушка фольклор  оставил подарки – разукрашки музыкальных инструментов.  На следующее занятие вы принесёте их цветными и подпишите названия инструментов, а мы проверим, правильно ли вы их подписали и сделаем галерею русских народных инструментов вместе с вами.

   

МР: Все  ребята  занимались,

И конечно же старались.

Песенку  сейчас  споем,  

Дружно  в  группу  мы  пойдем.

А  гостям  мы  на  прощанье  

Вместе скажем : До  свиданья!!!!(поют).

Выходят из зала под  русскую народную  мелодию или марш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: ««Путешествие в страну красок»

Цель: формирование у детей познавательных интересов, накопление разнообразных знаний и умений, создание условий для формирования представлений о весне....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по городу Напольных игр»

Цель: Создание условий для поддержки развития творческой инициативы и самостоятельности у детей через освоение напольных игр....