СЦЕНАРИЙ музыкального занятия с ИКТ для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)

СЦЕНАРИЙ музыкального занятия с ИКТ для детей старшей группы детского сада «Путешествие в царство музыки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalnogo_zanyatiya_s_ikt.docx15.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ музыкального занятия с ИКТ

для детей старшей группы детского сада

«Путешествие в царство музыки»

        Предварительная работа: разучивание музыкального материала, танцев, подготовка презентации, озвучивания героев.

Дети под музыку змейкой заходят в зал, здороваются.

Муз.рук.: Ребята, как я рада, что ваша тропинка привела вас в наше музыкальное царство!

Звучит красивая музыка, потом резко прерывается на фальшивую.

Муз.рук.: Ребята, что случилось? Почему-то звучит фальшивая музыка!

На экране появляется Фея музыки.

Фея: В моем королевстве поселился мистер Фальш! Он спрятал ноты, и теперь повсюду звучит фальшивая музыка, помогите мне их вернуть!

Муз.рук.: Ну что, ребята, поможем Фее музыки? Только где же нам искать ноты?

На экране появляется мистер Фальш.

Фальш: Ха-ха-ха! Вам никогда не найти ноты!

Муз.рук.: Что же нам делать?

На экране Фея музыки.

Фея: Ребята, вам нужно найти карту, которая лежит в сундуке, а ключ у мистера Фальша!

Фальш: Если вы хотите найти ноты, вам придется потрудится. Ключ вы получите после того, как выполните мои задания, а ноты – после того, как пройдете путь по карте.

Задание на ритм (стихотворение или загадка).

На экране появляется ключ. Педагог открывает ключом сундук, достает карту и вместе с детьми рассматривает ее. На карте каждое задание обозначено определенным знаком.

Муз.рук.: Давайте посмотрим, какое у нас первое задание.

  1. Слушание.

Педагог предлагает прослушать музыку, дети садятся на подушки и слушают пьесу Ю. Ефимова «Вальс игрушек». После прослушивания Педагог задает детям вопрос.

Муз.рук.: Если бы вы были композитором, какое бы название вы дали этой музыке?

(Ответы детей)

На экране под музыку появляется первая нота на нотном стане.

Муз.рук.: Ребята, посмотрите, одна нотка вернулась! Продолжаем наше путешествие, посмотрим, что же дальше?

  1. Пение (групповое).

Муз.рук.: Как вы думаете, какое задание мы должны здесь выполнить, чтобы вернуть нотку (рассматривают карту).

(Ответы детей)

Муз.рук.: Какую песню вы хотели бы спеть? (исполняют песню по выбору)

После задания на экране под музыку появляется вторая нота на нотном стане.

Муз.рук.: Наше путешествие продолжается.

Дети смотрят карту, и по значку определяют следующее задание.

  1. Пение (сольное).

На экране появляется третья нота.

Муз.рук.: Посмотрим, что нас ждет дальше.

Дети смотрят карту и по знаку определяют следующее задание.

  1. Танец (исполняют флеш-моб).

На экране появляется четвертая нота.

Следующее задание на карте обозначено знаком вопроса.

Муз.рук.: Какое задание нас с вами ожидает?

На экране появляется мистер Фальш.

Фальш: Ха-ха-ха! С этим заданием вы точно не справитесь! Нужно назвать инструменты, которые будут звучать, и только потом вы сможете найти свои музыкальные инструменты для оркестра!

Муз.рук.: Ребята! А ведь инструментов наших нет! Нам надо постараться выполнить это задание!

  1. Угадай, какой инструмент звучит.

На экране появляется пятая нота.

Фальш: Я не ожидал, что вы справитесь! Ваши инструменты за ледяной горой.

Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, где у нас ледяная гора?

В это время на ширме загораются огни.

(Ответы детей) Дети вместе с педагогом подходят к ширме.

  1. Оркестр.

Педагог отодвигает ширму, за ней большой сундук в огоньках. Открывают его, достают инструменты и исполняют оркестр.

На экране появляется шестая нота.

Педагог предлагает детям узнать, какое следующее задание на карте.

  1. Игра (музыкальная подвижная).

На экране появляется Фея музыки, благодарит детей за помощь.

Фея: Ребята, спасибо вам за помощь! Какие вы Молодцы! Как вы любите музыку! Теперь в моем царстве будет звучать красивая музыка. Спасибо, что вы вернули ноты! Вот какая получилась мелодия.

На экране появляется нотный стан с мелодией.

Муз.рук.: Ребята, какая же мелодия получилась у нас? Давайте, я вам ее сыграю.

Педагог играет первые такты, дети узнают мелодию и поют песню.

Муз.рук.: Вот и закончилось наше путешествие!

Сундук, где были инструменты, начинает мигать.

Муз.рук.: Наш волшебный сундук нас зовет.

Подходит к сундуку и достает из него сладкие сюрпризы.

Муз.рук. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети змейкой под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы

Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....

Музыкальное занятие "Воздушные шары" для детей старшей группы

Это музыкальное занятие является частью проектной детельности детей старшей группы. Дети совместно с воспитателями выбрали тему проекта - "Шары". На подготовительном этапе собрали необходимую информац...

Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.

Обогащение и углубление  знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...

Проект по теме: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях детском саду» для детей старшей группы

проект по теме: «Здороьесберегающие технологии на музыкальных занятиях детском саду» для детей старшей группы...

музыкальное занятие "Зимушка-Зима" для детей старшей группы

Конспект музыкального занятия,построенного на принципах системы Карла Орфа.«Зимушка-зима»(для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий музыкального спектакля "Муха - Цокотуха" для детей старшей группы

Сценарий музыкального спектакля "Муха - Цокотуха"...