СЦЕНАРИЙ музыкального занятия с ИКТ для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа)
СЦЕНАРИЙ музыкального занятия с ИКТ для детей старшей группы детского сада «Путешествие в царство музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalnogo_zanyatiya_s_ikt.docx | 15.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ музыкального занятия с ИКТ
для детей старшей группы детского сада
«Путешествие в царство музыки»
Предварительная работа: разучивание музыкального материала, танцев, подготовка презентации, озвучивания героев.
Дети под музыку змейкой заходят в зал, здороваются.
Муз.рук.: Ребята, как я рада, что ваша тропинка привела вас в наше музыкальное царство!
Звучит красивая музыка, потом резко прерывается на фальшивую.
Муз.рук.: Ребята, что случилось? Почему-то звучит фальшивая музыка!
На экране появляется Фея музыки.
Фея: В моем королевстве поселился мистер Фальш! Он спрятал ноты, и теперь повсюду звучит фальшивая музыка, помогите мне их вернуть!
Муз.рук.: Ну что, ребята, поможем Фее музыки? Только где же нам искать ноты?
На экране появляется мистер Фальш.
Фальш: Ха-ха-ха! Вам никогда не найти ноты!
Муз.рук.: Что же нам делать?
На экране Фея музыки.
Фея: Ребята, вам нужно найти карту, которая лежит в сундуке, а ключ у мистера Фальша!
Фальш: Если вы хотите найти ноты, вам придется потрудится. Ключ вы получите после того, как выполните мои задания, а ноты – после того, как пройдете путь по карте.
Задание на ритм (стихотворение или загадка).
На экране появляется ключ. Педагог открывает ключом сундук, достает карту и вместе с детьми рассматривает ее. На карте каждое задание обозначено определенным знаком.
Муз.рук.: Давайте посмотрим, какое у нас первое задание.
- Слушание.
Педагог предлагает прослушать музыку, дети садятся на подушки и слушают пьесу Ю. Ефимова «Вальс игрушек». После прослушивания Педагог задает детям вопрос.
Муз.рук.: Если бы вы были композитором, какое бы название вы дали этой музыке?
(Ответы детей)
На экране под музыку появляется первая нота на нотном стане.
Муз.рук.: Ребята, посмотрите, одна нотка вернулась! Продолжаем наше путешествие, посмотрим, что же дальше?
- Пение (групповое).
Муз.рук.: Как вы думаете, какое задание мы должны здесь выполнить, чтобы вернуть нотку (рассматривают карту).
(Ответы детей)
Муз.рук.: Какую песню вы хотели бы спеть? (исполняют песню по выбору)
После задания на экране под музыку появляется вторая нота на нотном стане.
Муз.рук.: Наше путешествие продолжается.
Дети смотрят карту, и по значку определяют следующее задание.
- Пение (сольное).
На экране появляется третья нота.
Муз.рук.: Посмотрим, что нас ждет дальше.
Дети смотрят карту и по знаку определяют следующее задание.
- Танец (исполняют флеш-моб).
На экране появляется четвертая нота.
Следующее задание на карте обозначено знаком вопроса.
Муз.рук.: Какое задание нас с вами ожидает?
На экране появляется мистер Фальш.
Фальш: Ха-ха-ха! С этим заданием вы точно не справитесь! Нужно назвать инструменты, которые будут звучать, и только потом вы сможете найти свои музыкальные инструменты для оркестра!
Муз.рук.: Ребята! А ведь инструментов наших нет! Нам надо постараться выполнить это задание!
- Угадай, какой инструмент звучит.
На экране появляется пятая нота.
Фальш: Я не ожидал, что вы справитесь! Ваши инструменты за ледяной горой.
Муз.рук.: Ребята, как вы думаете, где у нас ледяная гора?
В это время на ширме загораются огни.
(Ответы детей) Дети вместе с педагогом подходят к ширме.
- Оркестр.
Педагог отодвигает ширму, за ней большой сундук в огоньках. Открывают его, достают инструменты и исполняют оркестр.
На экране появляется шестая нота.
Педагог предлагает детям узнать, какое следующее задание на карте.
- Игра (музыкальная подвижная).
На экране появляется Фея музыки, благодарит детей за помощь.
Фея: Ребята, спасибо вам за помощь! Какие вы Молодцы! Как вы любите музыку! Теперь в моем царстве будет звучать красивая музыка. Спасибо, что вы вернули ноты! Вот какая получилась мелодия.
На экране появляется нотный стан с мелодией.
Муз.рук.: Ребята, какая же мелодия получилась у нас? Давайте, я вам ее сыграю.
Педагог играет первые такты, дети узнают мелодию и поют песню.
Муз.рук.: Вот и закончилось наше путешествие!
Сундук, где были инструменты, начинает мигать.
Муз.рук.: Наш волшебный сундук нас зовет.
Подходит к сундуку и достает из него сладкие сюрпризы.
Муз.рук. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети змейкой под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....
Музыкальное занятие "Воздушные шары" для детей старшей группы
Это музыкальное занятие является частью проектной детельности детей старшей группы. Дети совместно с воспитателями выбрали тему проекта - "Шары". На подготовительном этапе собрали необходимую информац...
Сценарий музыкального развлечения "День космонавтики" для детей старшей группы.
Обогащение и углубление знаний детей об окружающем мире: о Земле, о дне космонавтики – 12 апреля 1961г; о первом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; о первых космических кораблях «Восток» и ...
Конспект музыкального занятия "Встреча весны" для детей старшей группы
Занятие проводится с презентацией....
Проект по теме: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях детском саду» для детей старшей группы
проект по теме: «Здороьесберегающие технологии на музыкальных занятиях детском саду» для детей старшей группы...
музыкальное занятие "Зимушка-Зима" для детей старшей группы
Конспект музыкального занятия,построенного на принципах системы Карла Орфа.«Зимушка-зима»(для детей старшего дошкольного возраста)...
Сценарий музыкального спектакля "Муха - Цокотуха" для детей старшей группы
Сценарий музыкального спектакля "Муха - Цокотуха"...