"Весёлое морское путешествие"
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
"Весёлое морское путешествие"
Физкультурный досуг
для детей среднего возраста
«Веселое морское путешествие»
Подготовила и провела
Матьянова С.Г.
2020г.
Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.
Познавательные задачи:
vобогащать представления детей об окружающем мире;
vразвивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
vформировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
vзакреплять знания детей о морских животных.
Воспитательные задачи:
vразвивать коммуникативные навыки детей.
Ход досуга.
Дети под музыку входят в зал, размещаются по кругу, здороваются.
Игровая мотивация.
-сегодня я предлагаю отправиться в веселое морское путешествие.
Этюд психогимнстаки «Капитан» (звучит шум моря)
Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.
Выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносить к глазам воображаемый бинокль.
Игровое упражнение «Корабль плывет вперед»
vходьба по тактильным дискам,
vпо ребристым доскам,
vпо гимнастической скамейке: младшая группа на высоких четвереньках, средняя группа – ходьба и спрыгивание со скамейки.
vПо массажным коврикам,
vПролезание в вертикально стоящий обруч любым способом.
vПрыжки из обруча в обруч.
vХодьба по боком приставным шагом по шесту.
Подвижная игра. «Рыбки» (под шум моря)
Рыбки весело резвятся
В самой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То закружатся в песке
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка - озорница
Я хочу тебя поймать.
(дети убегают, воспитатель их ловит)
Подвижная игра «Моряки и акула»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
Ход игры: дети стоят на скамейках (на корабле)- они моряки. Выбирается акула- водящий , находится с другой стороны площадки(в море). По команде «матросы прыгают с корабля в море и плавают». По сигналу- «Акула!» (или свисток) все возвращаются на корабль, акула пытается как можно больше детей (запятнать) поймать. Итог. Повторить 2-3раза.
Игровое упражнение «Почистим дно моря»
Свободные игры с мячом. На творчество.
«Корабль и ветер» - упражнение на дыхание
Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»
Упражнение можно повторить 3 раза.
Этюд психогимнастики. (спокойная тихая музыка)
В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей своей сверкая,
Кружится, играет стая.
Тишина их манит вниз:
Рыбки, рыбки,
Спать ложись. (Ходьба змейкой, взявшись за руки, за инструктором)
Игровое задание «Найди сундучок с сюрпризом»
Дети ищут сундучок, медленно ходят по залу.
Все садятся в круг и раскрывается сундучок.
vЗначки с изображением морских животных рассматривают, передавая друг другу.
vЗагадки отгадывают: (С иллюстрациями)
В синеве морских пучин Бродит он по дну один, Все в присосках восемь ног, Кто же это? (осьминог) В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу, Знают все прекрасно - С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь. (акула) | Через море-океан Плывет чудо-великан. (кит) Что за чудо? Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит, да ноги. (черепаха) Ловко мусор собирает, Дно морское очищает. (краб)
|
Подводится итог. Что больше понравилось, запомнилось?
Под звуки песенки о дружбе дети уходят из зала.
Тема : Подвижные игры « Морское путешествие». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...
Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"
Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира....