Игровая обучающая ситуация - путешествие "Морское путешествие"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: сформировать представление об обитателях моря, подвлдном мире, развить творческое воображение, сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morskoe_puteshestvie.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая обучающая ситуация - путешествие
«Морское путешествие».
Задачи:
сформировать представление об обитателях моря, подводном мире,
развивать творческое воображение,
обогащать словарный запас,
воспитывать экологическую культуру,
сформировать представление о многообразии, красоте и парадоксальности окружающего мира.
Методические приёмы: игровая основа занятия, сюрпризный момент, наглядно – словесный приём, практический приём, постановка проблемы, дискуссия.
Оборудование: аудиозапись с шумом моря, картины с изображением морских обитателей, физическая карта Земли, красивая бутылочка, материал для постройки детьми корабля, капитанская фуражка, штурвал, цветные карандаши, листы белой бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение дидактических игр «Засели животное», «Плохо – хорошо», проведение сюжетно – ролевой игры «Моряки», разгадывание кроссвордов.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись шум моря.
Воспитатель – Как вы думаете, что напоминают эти звуки?
(Ответы детей).
Воспитатель – А вы хотите отправиться в морское путешествие? (Ответы детей). А на чём лучше всего отправиться в морское путешествие? (Ответы детей). Я вам предлагаю построить корабль и выбрать капитана.
Дети строят корабль и выбирают капитана.
Воспитатель. Команде построится в одну шеренгу на плацу.
Воспитатель – Ну, вот наш корабль и готов. Молодцы! Давайте придумаем название и надо нам выбрать капитана. (Дети придумывают названия).А как вы думаете, что важно взять в путешествие, чтобы корабль не сбился с заданного курса. (Ответы детей).
Воспитатель показывает карту.
Воспитатель – Дети, какие вы знаете моря? Кто скажет, что такое море? (Море – это большой водоём с солёной водой). Как на карте обозначены моря? А что ещё на карте обозначено синим цветом?. (Ответы детей). Молодцы! Ну, что ж, теперь смело можно отправляться в путешествие. Прошу всех занять свои места. Командуй, капитан.
Капитан – Право руля. Полный вперёд.
Аудиозапись шум моря.
Воспитатель –Как красиво. Давайте подышим морским воздухом. Закроем глаза и послушаем шум моря и крик чаек.
Воспитатель обращает внимание детей на странный предмет за бортом.
Воспитатель- Дети, посмотрите з абортом, какой то странный предмет.
Давайте его выловим.
(Дети и вылавливают красивую бутылочку).
Воспитатель – Посмотрим, что в ней?
(Открывает бутылку, достаёт бутылку).
Воспитатель. Может быть, эта бутылка плавала очень долго? А как вы думаете, кто её мог опустить в море? (Ответы детей). Я думаю, действительно, кто – то может быть путешествовал и придумал загадки про то, что видел во время путешествия по морю. А потом решил загадать им тем, кто найдёт эту бутылку. И это оказались мы с вами.
Давайте постараемся разгадать загадки:
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он- не ныряет
Только тронешь – обжигает. Медуза.
Перекати поле
Поселилось в море
Шарик иглокожий
На репей похожий
Посмотрите малыши
Ползают по дну …(ежи).
Если звёздочка устала
Нет в ней света, нет в ней жара
Тут она живёт на дне
В океанской глубине. Морская звезда.
Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла в миг. Акула.
Прочно скручены стволы
Нет и не было листвы
На ветвях цветы стоят
Известно райский сад. Кораллы.
В море видим мы фонтан
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывёт?
Что за чудо пароход. Кит.
Воспитатель. Молодцы! Так быстро вы разгадали загадки. Дети, а вы хотели опуститься на морское дно, полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин? Тогда начинаем погружение.
(Дети встаёт , закрывают глаза и произносят слова).
Один, два, три все замрём
В мир подводный попадём
Сейчас начнутся чудеса
Нужно лишь открыть глаза.
(Дети садятся на ковёр).
Воспитатель. Вот мы и на дне морском, полюбуемся подводной красотой.
(Воспитатель беседует с детьми о рыбах, морских животных. Затем показывает картину с изображением актинии).
Воспитатель. Какая красота. А что же это такое, как вы думаете? Это растение или животное?
(Дети высказывают свои предположения, самостоятельно приходят к ответу. Если это цветок, то где листья и стебель?. Если рыба, то где хвост, плавники?. Если это не рыба и не растение, тогда кто это?)
Воспитатель. Это морское животное. Действительно похоже на цветок и называется – актинией. Какое красивое название актиния. Тело её имеет цилиндрическую форму. Сверху оно украшено венчиками и щупальцами. Актиния бывает всех цветов. На верхней полости тела есть ротовое отверстие, рядом щупальцы, на них находятся ядовитые нити. Актиния стоит на одном месте, точно дремлет. Но вот приближается к актинии стайка мальков. «Спящая красавица» мигом просыпается – напрягает ядовитые щупальцы - цап! Прощай малёк, пойдёшь хищнице на завтрак. Дети, как вы думаете, зачем актинии щупальцы? (Ответы детей).
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру. Она так и называется «Актиния».
Дети разбиваются на две группы. Одна группа детей становится в круг – это большая актиния, руки детей – это щупальцы. Другая группа детей – это маленькие рыбки. «Актиния» пытается поймать поймать и затянуть в центр круга «рыбок».
Воспитатель. Дети, каких рыб вы знаете? (Ответы детей). Чем рыбы отличаются от других животных? (Ответы детей). Как вы думаете, где лучше рыбе под водой или на суше? Почему? (Ответы детей). А можем ли мы взять какое – либо морское животное с собой на сушу? (Ответы детей). Нет. Каждое существо приспособлено к определённой среде обитания. Молодцы! А сейчас приготовились к подъёму наверх. Закрыли все глаза.
Один, два, три замрём
И на сушу попадём.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. У нас много впечатлений от путешествия. Я предлагаю вам сесть за столы и их нарисовать. А потом из ваших работ составим композицию на тему: «Подводный мир».
(Дети садятся за столы и рисуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая обучающая ситуация (типа путешествий) «Путешествие в весенний лес»
Дидактические задачи:-«Познание»:-формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, изменяется одежда людей;-показать связь из...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
Игровая обучающая ситуация игра – путешествие «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе
Сценарий игровой обучающей ситуации «Особенности жизни диких животных зимой» в средней группе поможет вовоспитателям найти материал о животных Сибири. Используется презентация с фонотекой...
Конспект игровой обучающей ситуации Тема: « Путешествие в лес»
Конспект занятия в логопедической группе...
«Игровая обучающая ситуация (ИОС) «Путешествие по лесу» по формированию основ экологической культуры в средней группе»
«Игровая обучающая ситуация (ИОС)«Путешествие по лесу»по формированию основ экологической культурыв средней группе»...
Игровая обучающая ситуация «Зимнее путешествие на Северный Полюс»
Игровая обучающая ситуация «Зимнее путешествие на Северный Полюс» Тип игровой ситуации: путешествиеВозрастная группа: старшаяТема недели: «Животный мир»Задачи: Познавательное развитие: познакомить дет...