Сценарий отрытого занятия "Весёлое путешествие"
методическая разработка (средняя группа)
Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше. По дороге они выполняют различные музыкальные задания6 пальчиковые игры. музыкально ритмические, музыкально дидактические игры, слушание музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_otkrytogo_zanyatiya_vesyoloe_puteshestvie.docx | 182.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весёлое путешествие»
Конспект НОД (образовательная область «Музыка») в средней группе с элементами логоритмики
Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных способностей детей.
Задачи:
Развивающие:
развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
развивать способность различать звуки по высоте
способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
- обогащать словарный запас, развивать речь
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус
способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
Игровой материал: домик, игрушки Заяц и Петушок, музыкальные инструменты (бубен, ложки, барабан, погремушка, колокольчик, металлофон), матрёшки в разных сарафанах, домик тётушки Матрёши.
Ход НОД:
Дети заходят в зал под «Марш» Т. Тиличеевой
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
А теперь поздороваемся друг с другом.
Произносят текст вместе с выполнением движений:
Здравствуй, солнце золотое - поднятые руки скрещены, пальцы растопырены
Здравствуй, небо голубое - руки подняты, ладони раскрыты кверху
Здравствуй, вольный ветерок, - качание руками вверху
Здравствуй, маленький дубок - руки справа, одна выше, другая ниже, ладони раскрыты кверху
Мы живём в родном краю - развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! - помахать руками над головой.
Занятие у нас музыкальное и я предлагаю поздороваться по музыкальному.
Музыкальный руководитель:
Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим!
Музыкальный руководитель:
Сегодня мы с вами отправимся в гости к тётушке Матрёше!
Путь не близкий будет, поэтому я предлагаю отправиться на поезде
Все за мною становитесь, друг за другом повернитесь!
Под музыку паровозиком идём по кругу.
Музыкальный руководитель:
Вот остановка лесная опушка. Ребята, а кто живёт в лесу? (ответы детей). Правильно, а давайте с вами устроим карнавал зверей и покажем, как двигаются лесные звери.
Выполняем задание.
Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята, нам пора продолжать путь, садитесь по вагончикам – поехали.
Под музыку едем паровозиком.
Музыкальный руководитель:
Вот и остановка - деревня Сосновка. А вот уже и тётушкин двор.
Пальчиковая игра «Дом»
На опушке дом стоит – сложить ладони над головой.
На дверях замок висит – сомкнуть ладони.
За дверями стоит стол – накрыть правой ладонью кулачок левой руки.
Вокруг дома частокол – растопырить пальчики перед собой.
Тук-тук-тук дверь открой – постучать кулачками по ладони.
Заходите – я не злой – раскрыть руки в стороны, приглашая всех в гости.
Занавес открывается выходит тётушка Матрёша.
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, тётушка Матрёша!
Встречай гостей со всех волостей!
Матрёша:
Как я вам рада, ребятки!
Не стойте на пороге,
Во двор проходите, хозяйство моё поглядите.
(Берёт игрушку - Петушка)
Матрёша:
Я вам покажу своего дружка, озорного петушка.
Он любит рано вставать, песни звонко распевать, а как поёт петушок?
Музыкальный руководитель:
А наши дети тоже умеют петь и знают весёлую песенку.
Исполняется песенка «Голубые санки»
Матрёша: Молодцы, хорошо поёте, порадовали нас с петушком
Музыкальный руководитель:
Тётушка, а кто ещё у тебя в доме живёт?
Матрёша:
Вот поставленные в ряд сёстры-куколки стоят.
Все в атласных сарафанах, круглолицы и румяны.
В домике со мной живут - их матрёшками зовут.
А какого цвета сарафаны у матрёшек? (дети называют цвета)
Мои матрёшки очень любят танцевать и смотреть, как другие танцуют.
Музыкальный руководитель: А ребята знают весёлый танец и предлагают матрёшкам посмотреть, как они танцуют.
Исполняется «Весёлый танец»
Музыкальный руководитель: Тётушка Матрёша, а что ещё у тебя есть?
Матрёша: ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей). А вы сможете узнать их по звучанию? Посмотрим. Я буду играть на них за ширмой, а вы должны назвать инструмент, на котором я играла.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай инструмент»
Матрёша: с заданием вы справились хорошо, и я вам предлагаю отдохнуть в моём тихом, уютном уголке.
Дети проходят на стульчики
Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь поудобнее, я предлагаю послушать музыку.
Слушание.
Музыкальный руководитель: Какое произведение вы слушали? (показ картинки «Снег идёт»)
Как звучит «Вальс снежных хлопьев»? (ответы детей).
Да, музыка нежная, воздушная, мелодичная, звучит сказочно. Она звучит отрывисто, легко. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят
А написал это замечательное произведение великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. (показ портрета композитора). Ребята, а хотите превратиться в снежинок? Тогда я предлагаю поиграть в игру «Снежинки и ветерок».
Игра «Снежинки и ветерок».
Музыкальный руководитель: Спасибо, тётушка Матрёша, за гостеприимство. Хорошо у тебя, но нам пора домой.
Матрёша: А на прощанье я хочу угостить вас сладки печеньем!
Музыкальный руководитель: До, свидания, тётушка Матрёша. (занавес закрывается). Ребята, садитесь в паровозик, поехали.
Под музыку, делаем круг.
Музыкальный руководитель: Ну вот, ребята мы и дома. Понравилось вам путешествие? К кому мы ездили в гости? Кого встретили?
А у тётушки Матрёши, что мы делали? (пели, танцевали, играли на муз. инструментах, слушали музыку (как называется, кто написал, к какому произведению она была написана.)
Под музыку дети уходят из зала.
Самоанализ музыкального занятия
«Весёлое путешествие»
Задачи:
Развивающие:
развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
развивать способность различать звуки по высоте
способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Образовательные:
- обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
- закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.
- обогащать словарный запас, развивать речь
Воспитательные задачи:
воспитывать эстетический вкус
способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы. Словесный, наглядный: презентация ; практический: игра, пение. танец
Игровой: ,музыкально-дидактическая, музыкально-ритмическая игра
Организованная образовательная деятельность проведена, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Санитарно- гигиенические нормы соблюдены :соответствует вид, оборудование расставлено удобно, доступно для детей.
По структуре – традиционное. Развитие музыкальности детей прошло через всё занятие, через все основные виды музыкальной деятельности: музыкально- ритмические движения, слушание, пение, игре. Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом размещения и перемещения.
Организованная образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия: организационной (вводно- мотивационный этап, основной (операционно-содержательный) и заключительной (рефлексивно- оценочный этап).
I-ую часть - направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности – отправиться в гости.
II часть – В основной части занятия для активизации мыслительной деятельности и эмоционального настроя детей использовалась методы:
1. наглядный
2. словесный.
3 Практичеcкий:
-пение песен, дидактическая игра
-выполнение танцевальных движений почувствовать музыку через движение, развивает умение ориентироваться в пространстве и импровизировать.
Основная часть образовательной деятельности была направлена на решение поставленных задач.
III часть – В заключительной части общеобразовательной деятельности закрепила положительные результаты словесным поощрением. На протяжении всего времени проведения данного занятия прослеживалась интеграция образовательных областей.
Интеграция с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» происходит за счет игровой деятельности детей (это- подвижная игра, дидактическая игра и танец); взаимодействия со взрослыми и сверстниками, воспитывается самостоятельность, саморегуляция собственных действий, эмоциональная отзывчивость, формирование позитивных установок в различных видах деятельности.
Познавательное развитие внедряется за счет расширения музыкального кругозора детей; сенсорного развития.
Образовательная область «Речевое развитие» отражается в развитии устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; пальчиковых игр.
На занятии используются художественные произведения для обогащения содержания музыкальных примеров; происходит развитие физических качеств в ходе музыкально-ритмической деятельности; музыкальные произведения используются в качестве сопровождения различных видов детской деятельности
Занятие прошло динамично, смена деятельности не дала детям устать.
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, тётушка Матрёша!
Встречай гостей со всех волостей!
Матрёша:
Как я вам рада, ребятки!
Не стойте на пороге,
Во двор проходите, хозяйство моё поглядите.
(Берёт игрушку - Петушка)
Матрёша:
Я вам покажу своего дружка, озорного петушка.
Он любит рано вставать, песни звонко распевать, а как поёт петушок?
Музыкальный руководитель:
А наши дети тоже умеют петь и знают весёлую песенку.
Исполняется песенка «Голубые санки»
Матрёша: Молодцы, хорошо поёте, порадовали нас с петушком
Музыкальный руководитель:
Тётушка, а кто ещё у тебя в доме живёт?
Матрёша:
Вот поставленные в ряд сёстры-куколки стоят.
Все в атласных сарафанах, круглолицы и румяны.
В домике со мной живут - их матрёшками зовут.
А какого цвета сарафаны у матрёшек? (дети называют цвета)
Мои матрёшки очень любят танцевать и смотреть, как другие танцуют.
Музыкальный руководитель: А ребята знают весёлый танец и предлагают матрёшкам посмотреть, как они танцуют.
Исполняется «Весёлый танец»
Музыкальный руководитель: Тётушка Матрёша, а что ещё у тебя есть?
Матрёша: Есть у меня музыкальные инструменты. Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете? (ответы детей). А вы сможете узнать их по звучанию? Посмотрим. Я буду играть на них за ширмой, а вы должны назвать инструмент, на котором я играла.
Музыкально – дидактическая игра «Угадай инструмент»
Матрёша: С заданием вы справились хорошо, и я вам предлагаю отдохнуть.
Дети проходят на стульчики
Музыкальный руководитель: Ребята, садитесь поудобнее, я предлагаю послушать музыку.
Слушание.
Музыкальный руководитель: Какое произведение вы слушали?
Как звучит «Вальс снежных хлопьев»? (ответы детей)
Да, музыка нежная, воздушная, мелодичная, звучит сказочно. Она звучит отрывисто, легко. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят
А написал это замечательное произведение великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Ребята, а хотите превратиться в снежинок? Тогда я предлагаю поиграть в игру «Снежинки и ветерок».
Игра «Снежинки и ветерок».
Музыкальный руководитель: Спасибо, тётушка Матрёша, за гостеприимство. Хорошо у тебя, но нам пора домой.
Матрёша: А на прощанье я хочу угостить вас сладки печеньем!
Музыкальный руководитель: До, свидания, тётушка Матрёша. (занавес закрывается). Ребята, садитесь в паровозик, поехали.
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский сад, я слышала тихий плач, я долго не могла понять кто же все таки плачет. Оказалось - это плакали снежинки. Дело в том, что они узнали, что есть прекрасный «Вальс снежных хлопьев» , но у них не было возможности его прослушать, и от этого им стало очень грустно и печально. Одна снежинка спустилась мне на ладонь, и попросила меня им помочь. Вы согласны помочь снежинкам? (ответы детей). Тогда я вам предлагаю сегодня прослушать этот вальс, а на прогулке мы расскажем снежинкам про него.
Один раз композитор Петр Ильич Чайковский(демонстрация портрета) услышал замечательную сказку «Щелкунчик». Это сказка о том, как в одну новогоднюю ночь девочка Мари спасла от злого мышиного короля некрасивого, уродливого, но любимого игрушечного человечка — Щелкунчика. И случилось чудо. Оказалось, что Щелкунчик на самом деле был принцем, которого заколдовала злая королева Мышильда. Мари рассеяла чары, Щелкунчик стал принцем. А Мари? конечно же, стала принцессой. Сказка так понравилась Чайковскому, что он тут же сочинил к ней музыку. Получился прекрасный музыкальный спектакль — балет «Щелкунчик». Балет - это большое произведение, состоящее из разных танцев. Один из музыкальных фрагментов балета это «Вальс снежных хлопьев».
Сядьте поудобнее и представьте тихую новогоднюю ночь, наряженную елку. В тишине новогодней ночи при лунном свете танцуют снежинки. Во время слушания музыки обратите внимание, что вы чувствуете, что представляете? Какое у вас настроение? А после прослушивания музыки мы поделимся с вами своими впечатлениями о том, как танцуют снежинки. (слушание произведения)
Воспитатель: Как звучит «Вальс снежных хлопьев»? (ответы детей)
Воспитатель: Да, музыка нежная, воздушная, мелодичная, звучит сказочно. Воспитатель: Совершенно верно, музыка нежная, светлая, воздушная, мягкая. Она звучит отрывисто, легко. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображает музыка?(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, музыка изображает сказочный зимний лес, мелькание легких, волшебных, сверкающих снежинок.
- О каком русском великом композиторе мы сегодня говорили?
- А какое произведение мы слушали?
- Какая была музыка?
- Что больше всего запомнилось?
- Что вы нового узнали?
- Что мы сможем рассказать снежинкам об этом вальсе?
Отгадайте загадку.
Схватил за щёку, кончик носа,
Разрисовал окно без спроса,
Но кто же это, вот вопрос?
Всё это делает…?
Белый пух,
Снежный пух-
Всё-всё-всё в пуху вокруг.
Пух на шапках,
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно, ух!
Кто щекочет?
- Пух
Можно ли «увидеть» в этой музыке кружение снежинок?
Какое оно: плавное, лёгкое или бурное, злое?
В какое время года мы лепим снеговика?
А из чего мы его лепим?
А что такое снег?
Расскажите: что такое снег, какой он, из чего он состоит?
Балет «Щелкунчик»
Вальс «Снежных хлопьев»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...
Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства - заняла 1 место в...
Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"
Сценарий спортивного досуга ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата....
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"
Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...