Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Галкина Ольга Георгиевна

Сценарий спортивного досуга  ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapitan_vrungel.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГДОУ № 8

2009 г.

Оборудование:

Бескозырки по количеству участников, флаги, модули, якоря, 4 таза, 2 ведра, 2 ложки, круги надувные, обручи, стойки, ленточки, гимнастические скамейки.

Ход праздника.

Под торжественную музыку (марш),  фонограмма «Моряки», (трек №_______) в зал входят дети в бескозырках. Мальчики встают полукругом, девочки садятся на места зрителей.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник – «День защитника Отечества», он посвящен нашей Российской Армии и Военно-Морскому Флоту. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.

Дети:

        Мы – моряки лихие,

        Нам не страшен грозный шторм.

        Волки мы морские.

        Подрастем – на флот пойдем!

Звучит песня «Капитан» и появляются Врунгель и Лом, трек №_______

Врунгель:        Старший помощник Лом, свистать всех на верх!

Лом: Есть всех свистать! 

Лом:         Команде «Отважного» построиться по правому борту! Команде «Смелого» построиться по левому борту! 

Мальчики обходят зал и встают в шеренги у боковых стен.

Звучит пиратская песня 1 куплет и припев, трек № _______

Врунгель: Старший помощник Лом, а матросы проходили строевую подготовку?

Лом: Так точно, Христафор Банифатич!

Врунгель: Сейчас проверим.

Танец «Яблочко» трек № ___________

Врунгель: Молодцы! Принимаем вас на судна матросами.

Врунгель: Военно-Морскому Флоту и Армии Российской Федерации «Ура!»

Дети: «Ура!»

Врунгель: Старший помощник Лом, провести с моряками и их подругами разминку!

Лом: Есть!

Разминка «Нашей Армии – салют! Под минус «Разминка», трек № ____

Разминку проводит Лом. Дети стоят врассыпную, повторяют слова и движения, в конце садятся на места.

Спортивная разминка для будущих воинов «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут:                        Все шагают на месте.

Раз-два, раз-два!

Барабаны громко бьют:                Имитируют игру на барабане.

Тра-та-та! Тра-та-та!                

В море наши корабли:                        Руки – в стороны, покачиваются с ноги на 

Нынче –здесь, завтра там!        ногу

Долго плавают вдали                        Круговые движения руками

        По морям, по волнам!

Пограничник на посту:                        «Держат автомат», поворачиваясь вправо-

Кто идет, кто идет?                        влево

Едут танки по мосту:                        Делают движения согнутыми руками 

вперед-назад,

Трр-вперед, трр-вперед!        «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперед

Над землею самолет:                Держат руки в стороны - назад, поворачивая  

У-у-у-у!                                туловище вправо-влево

Разрешен ракетам взлет:                Выполняют упор присев, ладони сложены перед грудью.

          Уух, уух!                Быстро встают, поднимая руки вверх.

Наши пушки точно бьют:        «Бокс», выбрасывают веред то правую, то левую руки.

         Бах, бах!

Нашей Армии – салют!        Поднимают руки в стороны - вверх.

Крикнем «ура!» Крикнем «ура!»

Врунгель: Старший помощник Лом, Подготовить корабли к плаванью!

Лом: Есть, подготовить корабли!

Игра «Построй корабль». Фонограмма «Морская стихия», трек № ______

Дети строят корабль из гимнастических скамеек и мягких модулей.

Лом: Товарищ капитан, моряки к плаванью готовы!

Вругель: По местам! В поход! Труба зовет!

Дети – моряки садятся на скамейки в  построенных кораблях.

Врунгель: Старший помощник Лом, почему не плывём?

Лом:  Якоря на дне, товарищ капитан.

Врунгель: Поднять якоря!

Игра «Подними якорь» фонограмма (минус Дракончик), трек №________

Каждая команда накручивает на палочку шнур с якорем на конце. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. (Игра повторяется 2-3 раза).

Лом: товарищ капитан, корабли готовы к походу.

Врунгель: Полный вперед!

Лом: Есть, полный вперед!

Все дети, сидя на местах, и Лом с Врунгелем кладут руки друг другу на плечи и поют, покачиваясь: «По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там!»

Лом: Товарищ капитан!

Врунгель: В чем дело, старпом?

Лом: Проходим экватор.

Врунгель: Разрешаю команде «Смелого» искупаться в море. Но не забудьте, что там есть акулы!

Игра «Моряки и акула». Фонограмма («Тарарам» минус) трек №________

Дети моряки «плавают» под музыку. Как только музыка прекращается, дети разбегаются. Акула их ловит. Игра повторяется несколько раз.

Врунгель: Разрешаю команде «Отважного» искупаться.

Игра повторяется.

Врунгель: Старший помощник Лом, все на месте?

Лом: Так точно, товарищ капитан.

Врунгель: Полный вперед!

Лом: Есть полный веред!

Все дети плывут и поют песню. «По морям, по волнам…».

Врунгель: Почему стоим?

Лом: Туман, товарищ капитан. Ничего не видно.

Врунгель: Туман можно переждать.

Музыкально-ритмическая композиция «Музыка моря».

Исполняют девочки с лентами.

Врунгель: Туман рассеялся. Продолжаем плаванье!

Лом: Никак нет, товарищ капитан.

Врунгель: В чем дело?

Лом: Мы сели на мель и вода прибывает с каждой минутой через пробоину в днище.

Врунгель: Включить помпы!

Лом: Никак нет! Не работают!

Врунгель: Вычерпать воду вручную!

Лом: Есть, вычерпать воду!

 Игра «Кто скорее вычерпает воду!», фонограмма «Бабушка погода» минус, трек №_____

Дети сидят на скамейках. «Пробоина» в корме корабля (таз с водой). Ребенок сидящий первым с ведром и ложкой в руках оббегает скамейку, подбегает к «пробоине», вычерпывает ложкой воду в ведро (5 ложек) и передает ведро своей команде. Все передают ведро друг другу на нос корабля. Последний выливает воду за борт в другой таз (ведро). Затем бежит с ведром к пробоине и все продолжается до тех пор, пока вся вода не будет вычерпана из лодки.

Лом: Товарищ капитан, борьба за живучесть корабля прошла успешно. Можно плыть дальше.

Все поют «По морям по волнам…».

Врунгель: Лом, что это по курсу?

Лом: Ничего не вижу!

Врунгель: Неужели не видишь? Люди за бортом, в спасательных жилетах, да нет, в кругах!

Лом: Товарищ капитан, да это же мираж!

Врунгель: Мираж? А как натурально!

Музыкально-ритмическая композиция «Не шути с волной!», трек №______

Исполняют девочки с надувными кругами.

Врунгель: Старший помощник! А команды готовы к такой ситуации, будь это не мираж?

Лом: Никак нет! Необходима тренировка!

Врунгель: Приступить к учениям!

Лом: Есть, товарищ капитан!

Эстафета «Спасательный круг!»Фонограмма «Матросы» (минус),

 трек № _____

Члены команды строятся в колонну по одному на корме корабля. По сигналу, первый участник проходит по гимнастической скамейке, и бросает с нее спасательный круг (обруч) на стойку. Спускается и передает эстафету следующему.

Врунгель: Старший помощник Лом, что

Лом: Так можно жемчужины поискать на морском дне, товарищ капитан…

Врунгель: добыть жемчужины!

Лом: Есть, товарищ капитан.

Эстафета: «Поиск жемчужин». Фонограмма «Минус», тек № ________

Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу, матрос бежит до воротиков, проползает под ними,  берет из обруча мяч (фитбол) прокатывает его вокруг ориентира и возвращает в обруч. Обратно бежит и передает эстафету

Врунгель: Старпом, а умеют ли матросы ходить на шлюпках?

Лом: Так точно, товарищ капитан! Желаете убедиться?

Врунгель: Шлюпки на воду!

Лом: Есть, шлюпки на воду!

Эстафета «Быстроходные шлюпки». трек №_____

Матросы строятся в колонны по одному. Один матрос садится в шлюпку (таз) и плывет, отталкиваясь ногами и руками от пола до ориентира. Дает сигнальную ракету (мыльные пузыри) и плывет также обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Врунгель: Старший помощник, а что впереди?

Лом: Впереди – земля!

Врунгель: взять курс на землю!

Все поют: По морям по волнам

Врунгель: Земля! Вот и морячки нам машут с берега. Бросить якорь!

Лом: Товарищ капитан, якорь за что-то зацепился! Нужна помощь.

Врунгель: Команды, помочь старпому Лому.

Перетягивание катана. Фонограмма «Танец кенгуру» (минус), трек №_____

Врунгель: Бросить якорь!

Лом: Есть, товарищ капитан! Но он все равно не поддается!

Врунегль: Обе команды помочь старшему помощнику Лому!

 Дети вместе с Ломом тянут канат, к якорю прикплена сеть с сундуком.

Врунгель: Да здесь, наверное, сокровища! Давайте вместе с морячками откроем сундук.

Все вместе: и мальчики, и девочки вскрывают сундук. Врунгель и Лом вручают медали за успешное плаванье морякам и за помощь и верность морячкам. Дети уходят из зала.


Корабль

«Смелый»

Мягкий модуль

Мягкий модуль

Гимнастическая скамейка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Капитан Врунгель в гостях у ребят"

Сценарий спортивного досуга «Капитан Врунгель в гостях у ребят» Цель:           Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Интеграция...

Спортивный досуг с капитаном Врунгелем

Спортивный досуг с капитаном ВрунгелемЦель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений. Воспитывать чувство уважения к професс...

20 год 23 февраля "Капитан Врунгель в гостях у ребят". Спортивное развлечение в средней и II младшей группе

23 февраля "Капитан Врунгель в гостях у ребят". Спортивное развлечение в средней и II младшей группе...

День Защитника Отечества с капитаном Врунгелем. Досуговое воспитательное мероприятие физкультурно-спортивной и патриотической направленности с участием детей и их родителей.

Досуговое воспитательное мероприятие (праздник) физкультурно-спортивной и патриотической направленности с участием детей 5-7 лет и их родителей....

«Капитан Врунгель в гостях у ребят» Музыкально-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий, посвящённый 23 февраля. В гости к дошколятам приходит бравый капитан Врунгель и показывает на деле, каким должен быть будущий солдат....

Фотоотчет спортивного развлечения Путешествие с Капитаном Врунгелем"

спортивное развлечение для детей с ОВЗ ( старшей и подготвительной групп  )...

Сценарий развлечения "Путешествие с капитаном Врунгелем"

Основные задачи развлечения для детей старшего дошкольного возраста:-укреплять   здоровье  детей с помощью физических упражнений, подвижных игр и игр на воде  .- развивать  тв...