Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Сценарий спортивного досуга ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kapitan_vrungel.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ № 8
2009 г.
Оборудование:
Бескозырки по количеству участников, флаги, модули, якоря, 4 таза, 2 ведра, 2 ложки, круги надувные, обручи, стойки, ленточки, гимнастические скамейки.
Ход праздника.
Под торжественную музыку (марш), фонограмма «Моряки», (трек №_______) в зал входят дети в бескозырках. Мальчики встают полукругом, девочки садятся на места зрителей.
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы отмечаем праздник – «День защитника Отечества», он посвящен нашей Российской Армии и Военно-Морскому Флоту. Мы совершим путешествие с капитаном Врунгелем и его помощником Ломом.
Дети:
Мы – моряки лихие,
Нам не страшен грозный шторм.
Волки мы морские.
Подрастем – на флот пойдем!
Звучит песня «Капитан» и появляются Врунгель и Лом, трек №_______
Врунгель: Старший помощник Лом, свистать всех на верх!
Лом: Есть всех свистать!
Лом: Команде «Отважного» построиться по правому борту! Команде «Смелого» построиться по левому борту!
Мальчики обходят зал и встают в шеренги у боковых стен.
Звучит пиратская песня 1 куплет и припев, трек № _______
Врунгель: Старший помощник Лом, а матросы проходили строевую подготовку?
Лом: Так точно, Христафор Банифатич!
Врунгель: Сейчас проверим.
Танец «Яблочко» трек № ___________
Врунгель: Молодцы! Принимаем вас на судна матросами.
Врунгель: Военно-Морскому Флоту и Армии Российской Федерации «Ура!»
Дети: «Ура!»
Врунгель: Старший помощник Лом, провести с моряками и их подругами разминку!
Лом: Есть!
Разминка «Нашей Армии – салют! Под минус «Разминка», трек № ____
Разминку проводит Лом. Дети стоят врассыпную, повторяют слова и движения, в конце садятся на места.
Спортивная разминка для будущих воинов «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут: Все шагают на месте.
Раз-два, раз-два!
Барабаны громко бьют: Имитируют игру на барабане.
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: Руки – в стороны, покачиваются с ноги на
Нынче –здесь, завтра там! ногу
Долго плавают вдали Круговые движения руками
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: «Держат автомат», поворачиваясь вправо-
Кто идет, кто идет? влево
Едут танки по мосту: Делают движения согнутыми руками
вперед-назад,
Трр-вперед, трр-вперед! «моторчик» - круговые движения кистями, и руки вперед
Над землею самолет: Держат руки в стороны - назад, поворачивая
У-у-у-у! туловище вправо-влево
Разрешен ракетам взлет: Выполняют упор присев, ладони сложены перед грудью.
Уух, уух! Быстро встают, поднимая руки вверх.
Наши пушки точно бьют: «Бокс», выбрасывают веред то правую, то левую руки.
Бах, бах!
Нашей Армии – салют! Поднимают руки в стороны - вверх.
Крикнем «ура!» Крикнем «ура!»
Врунгель: Старший помощник Лом, Подготовить корабли к плаванью!
Лом: Есть, подготовить корабли!
Игра «Построй корабль». Фонограмма «Морская стихия», трек № ______
Дети строят корабль из гимнастических скамеек и мягких модулей.
Лом: Товарищ капитан, моряки к плаванью готовы!
Вругель: По местам! В поход! Труба зовет!
Дети – моряки садятся на скамейки в построенных кораблях.
Врунгель: Старший помощник Лом, почему не плывём?
Лом: Якоря на дне, товарищ капитан.
Врунгель: Поднять якоря!
Игра «Подними якорь» фонограмма (минус Дракончик), трек №________
Каждая команда накручивает на палочку шнур с якорем на конце. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание. (Игра повторяется 2-3 раза).
Лом: товарищ капитан, корабли готовы к походу.
Врунгель: Полный вперед!
Лом: Есть, полный вперед!
Все дети, сидя на местах, и Лом с Врунгелем кладут руки друг другу на плечи и поют, покачиваясь: «По морям, по волнам, нынче здесь, завтра там!»
Лом: Товарищ капитан!
Врунгель: В чем дело, старпом?
Лом: Проходим экватор.
Врунгель: Разрешаю команде «Смелого» искупаться в море. Но не забудьте, что там есть акулы!
Игра «Моряки и акула». Фонограмма («Тарарам» минус) трек №________
Дети моряки «плавают» под музыку. Как только музыка прекращается, дети разбегаются. Акула их ловит. Игра повторяется несколько раз.
Врунгель: Разрешаю команде «Отважного» искупаться.
Игра повторяется.
Врунгель: Старший помощник Лом, все на месте?
Лом: Так точно, товарищ капитан.
Врунгель: Полный вперед!
Лом: Есть полный веред!
Все дети плывут и поют песню. «По морям, по волнам…».
Врунгель: Почему стоим?
Лом: Туман, товарищ капитан. Ничего не видно.
Врунгель: Туман можно переждать.
Музыкально-ритмическая композиция «Музыка моря».
Исполняют девочки с лентами.
Врунгель: Туман рассеялся. Продолжаем плаванье!
Лом: Никак нет, товарищ капитан.
Врунгель: В чем дело?
Лом: Мы сели на мель и вода прибывает с каждой минутой через пробоину в днище.
Врунгель: Включить помпы!
Лом: Никак нет! Не работают!
Врунгель: Вычерпать воду вручную!
Лом: Есть, вычерпать воду!
Игра «Кто скорее вычерпает воду!», фонограмма «Бабушка погода» минус, трек №_____
Дети сидят на скамейках. «Пробоина» в корме корабля (таз с водой). Ребенок сидящий первым с ведром и ложкой в руках оббегает скамейку, подбегает к «пробоине», вычерпывает ложкой воду в ведро (5 ложек) и передает ведро своей команде. Все передают ведро друг другу на нос корабля. Последний выливает воду за борт в другой таз (ведро). Затем бежит с ведром к пробоине и все продолжается до тех пор, пока вся вода не будет вычерпана из лодки.
Лом: Товарищ капитан, борьба за живучесть корабля прошла успешно. Можно плыть дальше.
Все поют «По морям по волнам…».
Врунгель: Лом, что это по курсу?
Лом: Ничего не вижу!
Врунгель: Неужели не видишь? Люди за бортом, в спасательных жилетах, да нет, в кругах!
Лом: Товарищ капитан, да это же мираж!
Врунгель: Мираж? А как натурально!
Музыкально-ритмическая композиция «Не шути с волной!», трек №______
Исполняют девочки с надувными кругами.
Врунгель: Старший помощник! А команды готовы к такой ситуации, будь это не мираж?
Лом: Никак нет! Необходима тренировка!
Врунгель: Приступить к учениям!
Лом: Есть, товарищ капитан!
Эстафета «Спасательный круг!»Фонограмма «Матросы» (минус),
трек № _____
Члены команды строятся в колонну по одному на корме корабля. По сигналу, первый участник проходит по гимнастической скамейке, и бросает с нее спасательный круг (обруч) на стойку. Спускается и передает эстафету следующему.
Врунгель: Старший помощник Лом, что
Лом: Так можно жемчужины поискать на морском дне, товарищ капитан…
Врунгель: добыть жемчужины!
Лом: Есть, товарищ капитан.
Эстафета: «Поиск жемчужин». Фонограмма «Минус», тек № ________
Команды выстраиваются в 2 колонны. По сигналу, матрос бежит до воротиков, проползает под ними, берет из обруча мяч (фитбол) прокатывает его вокруг ориентира и возвращает в обруч. Обратно бежит и передает эстафету
Врунгель: Старпом, а умеют ли матросы ходить на шлюпках?
Лом: Так точно, товарищ капитан! Желаете убедиться?
Врунгель: Шлюпки на воду!
Лом: Есть, шлюпки на воду!
Эстафета «Быстроходные шлюпки». трек №_____
Матросы строятся в колонны по одному. Один матрос садится в шлюпку (таз) и плывет, отталкиваясь ногами и руками от пола до ориентира. Дает сигнальную ракету (мыльные пузыри) и плывет также обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Врунгель: Старший помощник, а что впереди?
Лом: Впереди – земля!
Врунгель: взять курс на землю!
Все поют: По морям по волнам…
Врунгель: Земля! Вот и морячки нам машут с берега. Бросить якорь!
Лом: Товарищ капитан, якорь за что-то зацепился! Нужна помощь.
Врунгель: Команды, помочь старпому Лому.
Перетягивание катана. Фонограмма «Танец кенгуру» (минус), трек №_____
Врунгель: Бросить якорь!
Лом: Есть, товарищ капитан! Но он все равно не поддается!
Врунегль: Обе команды помочь старшему помощнику Лому!
Дети вместе с Ломом тянут канат, к якорю прикплена сеть с сундуком.
Врунгель: Да здесь, наверное, сокровища! Давайте вместе с морячками откроем сундук.
Все вместе: и мальчики, и девочки вскрывают сундук. Врунгель и Лом вручают медали за успешное плаванье морякам и за помощь и верность морячкам. Дети уходят из зала.
Корабль
«Смелый»
Мягкий модуль
Мягкий модуль
Гимнастическая скамейка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг "Капитан Врунгель в гостях у ребят"
Сценарий спортивного досуга «Капитан Врунгель в гостях у ребят» Цель: Воспитание патриотических чувств у дошкольников. Интеграция...
Спортивный досуг с капитаном Врунгелем
Спортивный досуг с капитаном ВрунгелемЦель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений. Воспитывать чувство уважения к професс...
20 год 23 февраля "Капитан Врунгель в гостях у ребят". Спортивное развлечение в средней и II младшей группе
23 февраля "Капитан Врунгель в гостях у ребят". Спортивное развлечение в средней и II младшей группе...
День Защитника Отечества с капитаном Врунгелем. Досуговое воспитательное мероприятие физкультурно-спортивной и патриотической направленности с участием детей и их родителей.
Досуговое воспитательное мероприятие (праздник) физкультурно-спортивной и патриотической направленности с участием детей 5-7 лет и их родителей....
«Капитан Врунгель в гостях у ребят» Музыкально-спортивный праздник ко Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий, посвящённый 23 февраля. В гости к дошколятам приходит бравый капитан Врунгель и показывает на деле, каким должен быть будущий солдат....
Фотоотчет спортивного развлечения Путешествие с Капитаном Врунгелем"
спортивное развлечение для детей с ОВЗ ( старшей и подготвительной групп )...
Сценарий развлечения "Путешествие с капитаном Врунгелем"
Основные задачи развлечения для детей старшего дошкольного возраста:-укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений, подвижных игр и игр на воде .- развивать тв...