Фестиваль сказок
материал (средняя группа)
Меропериятие с родителями, игра-викторина, драматизация сказки: "Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_po_skazkam.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина: «Фестиваль сказок», группа № 18
Цель: повышение педагогической компетентности родителей, оптимизация детско - родительских отношений.
Образовательные задачи:
- Обучить и вовлечь родителей в игры, которые можно будет использовать в домашних условиях;
- Раскрыть родителям важные стороны развития детей среднего дошкольного возраста;
- Побуждать интерес детей и родителей к драматизации сказок.
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию отношений партнерства и сотрудничества родителей, детей и педагогов;
- Развивать у родителей творческую активность, поощрить общение детей и родителей в стенах детского сада, приобщать родителей к участию в жизни группы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родителям, к окружающим людям;
- Воспитывать доброту, умение дружить, желание выступать перед сверстниками и взрослыми.
Все сели по командам
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем музыкальном зале.
Ребята, сегодня мы проведем сказочную викторину, и поучаствуем в фестивале сказок. Будем сказки вспоминать и на вопросы отвечать. Будьте все внимательны, дружны и любознательны.
Викторина – игра очень интересная! Мы будем размышлять, выполнять задания, отвечать на вопросы, играть, соревноваться. Сегодня в нашем зале 2 команды: «Репка» и «Теремок». Попрошу поприветствовать аплодисментами.
Воспитатель: во время игры попрошу быть внимательными и родителей и детей, за каждый правильный ответ я буду давать вам фишки. По окончанию викторины мы подведем итог и узнаем, какая команда победит.
Начнем с приветствия команд.
1. Команда «Теремок».
Мы дружные ребята
в команде Теремок.
Будем вместе все играть и как звездочки сиять!
2. Команда «Репка»
Мы команда репка, дружим все мы крепко.
Знаем сказки лучше всех
Впереди нас ждет успех!
Воспитатель: попрошу поприветствовать аплодисментами обе команды.
Первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро.
«Блиц - опрос»
- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»
- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»
- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»
- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»
- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»
- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»
- Какого героя съела лиса? «Колобок»
- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»
- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Кто разбил золотое яичко? (мышка)
-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) (фишки)
Воспитатель: следующее задание: «Угадайте героя и сказку по реплике»
1. Теремок «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
2. Репка «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
1. Теремок «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
2. Репка «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
1. Теремок «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
2. Репка «… ловись, рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
1. Теремок «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
2. Репка «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
(Раздаем фишки)
Воспитатель: следующее задание заключается в том, чтобы проклассифицировать предметы и догадаться какому персонажу они принадлежат.
Раздаются: ватман, подготовленные картинки, клей.
Воспитатель: следующее задание называется «Сложи сказку»
Детям и родителям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.
Воспитатель: не устали тогда рассыпайтесь горошком, сделаем зарядку.
Воспитатель: нам осталось выполнить последнее задание, оно называется «Сбежавшие герои». Узнать героя и его сказку. Ребёнок выходит в костюме героя и читают стихи. Родители угадывают героя и название сказки. Выход героя сопровождается музыкой.
- «Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, попрощался с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей.» (Царевна Лягушка)
- «Способ есть, но он не прост-
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби её полно…
Всё, пора домой, темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад!» (Волк)
- «Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.» (Колобок)
- «У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный…
Кто же это?..» (Буратино)
- Ни палочкой волшебною
Не машет, ни рукою.
Но по её велению,
Лишь было бы желание,
Случаются явления,
Достойные внимания.» (Щука)
- «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна- красна настала,
Без следа их дочь пропала.» (Снегурочка)
Родители-персонажи выходят, чтобы подготовиться к постановке сказки.
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Вы выполнили все задания и помогли Алёнушке вернуть ее братца. Давайте подведем итог и посчитаем фишки.
Итак, фишек поровну, значит, победила дружба.
Всем участникам на память я хочу подарить медали.
И конечно сказать большое спасибо всем участникам игры!
Уважаемые мамочки:
Вы читайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете,
Станет легче людям жить.
Ребенок:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Сл. Ю. Энтина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»
Фестиваль проводился в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Консультация "Фестиваль сказок с использованием УМК"
Педагогический совет...
Фестиваль сказок
Это развлечение является итоговой деятельностью "Недели музыки"....
Фестиваль сказок: "Красная шапочка"
Театрализованная деятельность в детском саду -это волшебный мир, в котором ребёнок радуется, играет, учится переживать, сочувствовать.Когда родители принимают участие, у детей это вызывает чувство гор...
Сценарий "Фестиваль сказок"
Тема: Играем в театр.Цель: Формировать у дошкольников интерес к театрализации, стимулировать образовательную и творческую деятельность детей.Задачи:1.Способствовать повышению эмоционального наст...
Фотоотчет о проведении фестиваля сказок
Как интересно вдруг превратиться в сказочного героя из русских народных сказок. И не важно сколько тебе лет.Какие таланты вдруг открываются....