«Веселые шляпы»
методическая разработка (старшая группа)

Клевина Наталия Ионаса

 Дорогие наши дети! Дорогие наши гости! Сегодня мы начинаем день совсем необычный, сегодня у нас Парад шляп. Я хочу узнать у вас а - какие головные уборы вы знаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_veselye_shlyapki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тема«Веселые шляпы»

Цель: создание условий для расширения знаний детей о головных уборах

Задачи:

- формировать у воспитанников эстетический вкус, понятие красоты -привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада;-развивать совместное творчество детей, родителей и педагогов.

ОборудованиеШляпы, изготовленные родителями вместе с детьми. Шляпы разных размеров для игр 10 штук, головные уборы сказочных героев, сундук, 2 гимнастические палки, 2 стойки, шляпка с конфетами, загадки в шляпке, призы.

Предварительная работа

Заранее предложить родителям вместе с детьми придумать и изготовить головной убор из бросового материала

Ведущий: Фанфары, громче зазвучите! Я всем гостям сегодня рада.               Свои места скорей займите, Вас ждет начало шляпного парада!

Дорогие наши дети! Дорогие наши гости! Сегодня мы начинаем день совсем необычный, сегодня у нас Парад шляп. Я хочу узнать у вас а - какие головные уборы вы знаете?

(достает из шляпы загадки)

                  "Загадки из шляпки"

Дочка маме говорит«Солнышко глаза слепит».

И купила дочке мама симпатичную (Панаму.)

Говорила мама дочке«Будешь ты гулять в платочке».

Но сказала Даша«Нет! Лучше дайте мне» (Берет.)                                     Ветер сильный налетел, папа ахнуть не успел.

Почему расстроен папа? У него слетела. (Шляпа.)                                       Буратино — шалунишка из известной детской книжки

Почудачить был мастак и носил всегда. (Колпак.)

На работу Ян спешит, у него спортивный вид:

Носит он всегда футболку, козырьком назад. (Бейсболку.)                             Очень любим мы гулять, в игры разные играть.

Поглядите-ка на Пашку! Как идет ему (Фуражка.)                                                А сосед наш — чемпион, мотоцикл гоняет он.

Чтобы не было проблем, надевает он свой (Шлем.)                                            Врач возьмет халат и грелку, повар — ложку и тарелку,

Педагог — мел и указку, а пожарный — шланг и (Каску.)

В цирк сводила меня мама, там веселая программа.

На голове уселась крепко у клоуна большая (Кепка.)                                           Ветер тучи разогнал, Кате косы растрепал.

Повязала Катеринка вмиг на голову. (Косынку.)

Ведущий: А это что за шляпа к нам идет?

Незнайка: Привет, друзья! От всех коротышек Солнечного города вам большой привет!

Вед. Ребята, вы узнали нашего гостя? (Незнайка)

Незнайка, я хочу тебе сделать комплимент — среди всех шляп сказочного королевства, твоя самая большая и яркая!

Незнайка: Да! Спасибо! Я не просто обожаю свою шляпу, я очень горжусь ею! Но я вижу, ребята тоже нарядились. У всех такие разные шляпы…

Но, перед тем как начать наш праздник, я хочу узнать, какие ребята пришли к нам сегодня. Я буду спрашивать, а вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ»Начинаем:

— Ребята к нам пришли дружные?                                                                             — Сильные?                                                                                                                   — Смелые?                                                                                                                       — Старших уважают?                                                                                                    — Малышей обижают?                                                                                                   — Природу любят?                                                                                                          — Деревья губят?                                                                                                               — Из рогаток стреляют?                                                                                                  — Кошек за хвосты таскают?                                                                                            — На занятиях кричат?                                                                                                      — На праздниках молчат?

Вед. Молодцы! на праздник пришли дружные ребята, внимательные!

Незнайка: Ребята! Раз вы так любите шляпы — предлагаю вам со мной поиграть. Вот мою шляпу вы все узнали. А узнаете ли вы шляпы моих друзей?

 Игра «Отгадай, чья шляпка»

 (Дети должны сказать, чья это шляпа : Красная шапочка,, Айболит, Матроскин, Буратино, и т. д.)

Ведущий: Спасибо тебе, Незнайка, за интересную игру.

НезнайкаШляпу в руки мы возьмём и играть мы с ней начнём.

Игра «Перенеси шляпу».

(Шляпа повешена на длинную палку, нужно её перенести, не уронив, играют 2 команды)

Ведущий: Отлично справились с заданием! А теперь я хочу спросить у вас – отличаются головные уборы друг от друга? Вы знаете, что носит на голове солдат, пожарный, летчик, строитель, повар….(Ответы детей)

Ведущая. В корзину мы шляпу сейчас превратим.

Скучать нашей шляпе мы здесь не дадим.

Попробуем шляпой собрать урожай.

Готовы к работе? Тогда начинай!

Игра «Собери урожай в шляпу».

(на полу разложены муляжи фруктов, дети собирают в шляпу, кто больше)

Звучат фанфары

Ведущий: Внимание, внимание! Начинаем наш Парад шляп! Первыми на наш подиум выходят шляпы номинации» (Дети выходят под музыку)

1. Самая большая шляпа

2. Самая маленькая шляпа

3. Самая высокая шляпа

4. Самая вкусная шляпа

5. Самая цветочная шляпа

6. Самая сказочная шляпа

7. Самая смешная шляпа

8. Самая веселая шляпа

9. Самая необычная шляпа

10. Самая яркая шляпа

11. Самая модная шляпа

12  Шляпка-кокетка                                                                                            13. Шляпка- конфетка

Дети читают стихи.

1. На зависть модницам отменным: наши шляпы-загляденье!

2. Делали их всей семьё й: мама, папа, брат с сестрой.                                           3. Под ногами кот мешался, ниточку стащить пытался                                                       4. И листочек чуть не съел, я отобрать его успел.                                             5. Утром вышли на парад сразу двадцать классных шляп.                                                   6. Весь детсадовский народ открыл от удивленья рот!

Ведущий: Ай да мамы, ай да папы!

Как украсили нам шляпы.

Правда сколько шляп здесь разных                                                                 Таких забавных и прекрасных

А девочки как в шляпах хороши                                                                              Я говорю вам от души                                                                                                Пусть блеснут своим нарядом

Шляпы здесь пройдут парадом!

(Звучит музыка, и дети в шляпах под музыку демонстрируют свои шляпы.)

Ведущий: Спасибо вашим мамам за труд большой,                                           За шляпки, которые делали с душой!

За деток непростых, веселых, добрых, озорных!                                                   Все было так чудесно и красиво.                                                                                   А Незнайка тут для вас

В шляпе кое-что припас


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка шляп "Всё дело в шляпе"

Выставка шляп «Всё дело в шляпе»Замечательная пора – весёлое и беззаботное детство. «Вот только где оно живёт?» - спросите Вы. Ответа проще и быть не может - конечно же, в детском саду, где много радо...

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....

Сценарий праздника на 8 марта "Веселая шляпа"

Сценарий праздника на 8 марта для старшего дошкольного возраста...

«Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»

Цель: Создание социальной ситуации для закрепления знаний о головных уборах....

Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.2. Формировать умение давать краткие и развернутые отве...