"Шляпы разные нужны, шляпы разные важны".
проект (старшая группа) на тему

Лукина Наталья Ивановна

Проектная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная  деятельность с детьми старшего возраста.

«Шляпы разные нужны, шляпы разные важны».

Составила: Лукина Наталья Ивановна

Город Иваново

Проектная деятельность с детьми старшего возраста.

Актуальность:  В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования.

Проблема: недостаточно сформированные знания у детей о головных уборах.

Цель проекта:

1. Формировать познавательный интерес детей к головным уборам.

2. Развивать бережное отношение к предметам одежды.

3. Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста.

4. Способствовать развитию речи и логического мышления.

Задачи:

  • Для педагога:

1.  Подобрать материал о головных уборах для реализации проекта.

2. Продолжать знакомить детей с головными уборами.

3. Создать развивающую среду по данной тематике.

4. Развивать творческие способности детей.

  • Для родителей:

1. Привлечь родителей к подбору картинок о головных уборах.

2. Пополнить «Книжный уголок» литературой по теме проекта.

3. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению шляпы к празднику.

  • Для детей:

1. Расширять знания детей о головных уборах, их названиях, формах.

2. Уточнить функции и назначения головных уборов (для тепла, защиты, удобства, красоты).

3. Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужны головные уборы (в холодную и теплую погоду, для работы, отдыха и праздников).

4. Познакомить с рассказами, сказками, стихами, загадками о головных уборах.

5. Развивать навыки связной речи.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: краткосрочный, 1 неделя.

Участники проекта: воспитатели группы, дети,  родители.

Ожидаемые результаты:

1. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность в работе.

2. Активизирован и обогащен словарный запас по теме.

3. Дети с удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Дети знают головные уборы, правильно их называют.

Реализация проекта:

Изготовление головных уборов в технике оригами. (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).

  • Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Составление плана проекта.
  • Подбор литературы и дидактического материала по теме.
  • Подборка иллюстраций и картинок о головных уборах.

2. Основной этап.

Работа с детьми.

Работа с детьми.

Приоритетная образовательная область

Формы работы, название.

Цель

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Модные шляпки».

НОД Игровое занятие «Веселые ребята».

1. Общеразвивающие упражнения с мячом.

2. Основные виды движений:

  • ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом;
  • пролезание в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода;
  • равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

3. Подвижная игра «Удочка».

4. Спокойная игра «Найди свое место».

НОД «На прогулке».

Ходьба в колонне по одному, бег в среднем темпе продолжительностью до 1,5минуты; ходьба врассыпную.

Игровые упражнения:

- «Перебрось и поймай».

- «Перепрыгни – не задень».

-«Ловишки парами».

- Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Способствовать оздоровлению детей, развитию ловкости, внимания, умения действовать по сигналу.

Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Познавательное развитие.

НОД. Наблюдение: «Какие головные уборы носят люди?»

Д/игра «Найди определение»

- шапка из меха, она - …

- панамка из хлопчатобумажной ткани, она какая? - …

Дидактическая игра «Сравни» (летние и зимние головные уборы).

Дать представление о том, какие головные уборы носят люди.

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Учить детей рассматривать образцы тканей, затем подбирать определения.

Познавательное развитие.

Ф.Э.М.П.

 НОД

Физкультминутка «Пальчики в лесу».

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Ну, а этот только ел.

От того и потолстел.

НОД  Конструирование «Складывание пилотки из бумаги».

Закреплять знания о зимних явлениях природы.

Учить считать в пределах 9.

Дать представление об особенностях четырехугольников. Закрепить знания об особенностях круга и овала. Уточнить понятия, определяющие величину предмета.

Ввести в словарь детей слово четырехугольник. Упражнять в использовании слов, определяющих величину предмета.

Учить детей складывать ровно листы бумаги, соединяя концы и углы; развивать глазомер.

Речевое развитие.

НОД Чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Д/игры «Назови ласково»; «Четвертый – лишний».

НОД Составление рассказа «Если у меня была бы шапка-невидимка».

Познакомить детей со сказкой, учить определять характер и поступки персонажей.

Продолжать знакомить с особенностями жанра сказки.

Обогащать словарный запас детей.

Учить детей выбирать лишний предмет в каждом ряду и объяснять свой выбор.

Учить детей составлять рассказ на заданную тему. Развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.  Активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Художественно-эстетическое развитие.

НОД  Лепка головных уборов.

НОД  Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами.

НОД Раскрашивание шаблонов шляп.

Учить вылепливать головные уборы из пластилина; развивать мышление, внимание. Учить радоваться результату.

Закреплять навыки рисования цветными мелками. Учить обводить трафарет с изображением головных уборов и раскрашивать.

 Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно – ролевые игры: «Салон шляп», «Ателье».

Игры – задания: «К какому наряду шляпа?», «Что перепутал фотограф?»

Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Магазин тканей».

Создать игровую мотивацию.

3. Заключительный этап.

Продукт проекта:

1. Изготовление  головных уборов в технике оригами. (Взаимодействие воспитатели, родители и дети).

2. Оформление и представление коллекций шляп «Модный показ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Мамы разные нужны, мамы разные важны!

Сценарий родительского         собрания...

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"

В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...

"Мамы разные нужны,мамы разные важны"

Данный конспект был создан в ходе реализации проекта "Мамы разные нужны...". Он рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Через интересные задания, игры, упражнения ребята накапливают опыт по ...

Спортивный праздник для подготовительных групп, посвященный дню защитника Отечества "Папы разные нужны, папы разные важны"

Сценарий спортивного праздника посвященного 23 февраля. Цель данного праздника воспитание чувства гордости за своих отцов, и закреплять знания о роли мужчин в семье и обществе....

проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...