"Театрализованная игра, как средство коммуникативного развития"
план-конспект занятия
Театр для ребёнка - это всегда праздник. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Предлагаем вашему вниманию конспект досуга "Кошкин дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosug_koshkin_dom.docx | 301.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» СП «Ладушки»
Конспект досуга по пожарной безопасности для детей первой младшей группы "Кошкин дом"
Подготовили:
Шевелёва Татьяна Николаевна,
Мачинская Татьяна Васильевна,
Григорьева Лариса Викторовна,
г. Озёрск, Челябинская область
Цель: - знакомство с основами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности;
- знакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Развивающие:
- прививать интерес к работе пожарных;
- развивать воображение, моторику;
- формировать эмоциональный отклик на сюжет потешки;
- умение действовать в коллективе.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности;
- прививать чувство сопереживания героине.
Предварительная работа: чтение потешки, рассматривание иллюстраций к потешке, картинок о пожаре, профессии пожарных, просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом», подготовка к обыгрыванию роли – индивидуальная работа с детьми.
Материал: телефон (детский), макет домика (из фанеры), макет огня (султанчики красного, жёлтого, оранжевого цвета), игрушки (ободки): кошка, курица, лошадь, собака, заяц, ведерко, лист, фонарик, помело (метелка из бумаги), кукла пожарного, макет пожарной машины, шланг (для тушения пожара, мы использовали трубку от пылесоса), картонные листы с изображением огня по количеству детей и шарики из пластилина синего цвета, аудиозапись звука сирены, весёлого танца.
Ход досуга:
Наблюдение у окна:
Воспитатель: Дети, смотрите, на небе светит солнце. Протяните свои руки к солнышку. Оно хочет погреть ваши руки. Вы чувствуете его тепло? Оно гладит вас по ручкам своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, и оно будет чаще заглядывать в наше окно, чтобы посмотреть на наших замечательных детей.
Инсценирование потешки «Кошкин дом».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то зовет на помощь. Смотрите, это кошка зовет на помощь. Она попала в беду, у нее горит дом.
(Дети в роли героев потешки по тексту выбегают к импровизированному пожару, на голове ободки)
Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом,
Кошка выскочила, глаза выпучила - «Помогите!» (ребёнок в панике).
Ей на помощь:
Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом, (ребенок с ведерком)
И лошадка - с фонарем, (ребёнок с фонарём из картона)
И собачка - с помелом, (ребенок с метелкой)
Серый заинька - с листом, (ребенок с листом)
Раз, раз, а огонь не погас – машут на огонь.
Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей)
Конечно, звонить в пожарную часть.
(Звонит. Раздается звук сирены, въезжает (макет) пожарная машина. Пожарный, ребенок в костюме (или кукла Пожарный), тушит пожар.)
Воспитатель: Раз – раз и огонь погас.
(кошка благодарит всех)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что все хорошо закончилось.
- Ребята, кто помогал потушить пожар?
- На чем приехал пожарный?
- Какого цвета пожарная машина?
- Какой звук издает пожарная машина, когда едет на вызов?
- Как мы с вами позвали на помощь пожарную машину?
Давайте поблагодарим пожарного за помощь, ведь без него мы бы не справились с бедой.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с нашей кошкой.
Подвижная игра «Кошка»
Кошка гуляла по дорожке | Ребенок-кошка ходит по дорожке |
Кошка гуляла по дорожке | Приложить ладонь ко лбу |
«Мяу» - мышке не уйти | Догоняет мышек, мышки убегают в «норку») |
Будет мышке не «ахти». | Обхватить щёки ладонями, покачать головой |
Беседа "Источники опасности"
Воспитатель: Ребята, почему у кошки загорелся дом? Как вы думаете?
- Возможно, она играла со спичками, со спичками играть нельзя. Спички – не игрушки!
- К пожару могло привести неосторожное обращение с огнем.
- А еще причиной пожара могли стать включенные электроприборы. При неправильном обращении они могут из друзей превратиться во врагов.
- Какие электроприборы вы знаете? Ими нужно пользоваться аккуратно, выключать из розеток.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в пожарных?
Вокруг себя перевернитесь и в пожарных превратитесь.
Дидактическая игра «Потуши пожар»
На листе изображен огонь, ребенок должен взять заранее приготовленный шарик из пластилина синего цвета и «потушить» пожар, т.е. размазать пластилин синего цвета сверху на картинку с огнём.
Воспитатель: Вы отлично потрудились, потушили пожар.
Вокруг себя перевернитесь и в ребяток превратитесь. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.
Пальчиковая игра «Огонь» (Виктор Пахомов)
Носит яркий он наряд И съедает всё подряд. Он пылает, он горит, С сильным треском говорит. | ладонь поднята, шевелят пальцами (языки пламени) |
Поднесёшь к нему ладонь – | подносят другую ладонь |
Обожжёт тебя огонь. | отдергивают руку, прячут за спиной |
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, давайте попрощаемся с кошкой, пожелаем ей больше не попадать в беду и быть осторожной с огнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общени...
Проект, театрализованная игра, как средство коммуникативных способностей
1.Приобщение к театральной культуре ( знакомить с видами театра)2.Взаимосвязь театра с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе3.Использование элементов театрализованной деят...
Реферат слушателя программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дошкольного образования» Воробьевой Юлии Владимировны на тему «Театрализованная игра как средство коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».
Материал предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования для ознакомления и использования в работе....
Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста
В современном быстроменяющемся мире большую роль играет взаимодействие людей между собой, и важность общения встаёт на первое место. Люди не могут жить в обществе без коммуникации, не могут полноценно...
консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»
laquo;Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»...
Презентация «Театрализованная игра, как средство коммуникативного развития дошкольников»
Презентация опыта работы на зональном семинаре «Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми», для педагогов дошкольных образоват...