"Театрализованная игра, как средство коммуникативного развития"
план-конспект занятия

Шевелёва Татьяна Николаевна

          Театр для ребёнка - это всегда праздник. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их. Предлагаем вашему вниманию конспект досуга "Кошкин дом"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosug_koshkin_dom.docx301.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» СП «Ладушки»

Конспект досуга по пожарной безопасности                                                                  для детей первой младшей группы "Кошкин дом"

                                                                                                                                                   

https://mir-s3-cdn-cf.behance.net/project_modules/max_1200/b8c9b968231851.5b5606aabbe00.jpg

Подготовили:

Шевелёва Татьяна Николаевна,

Мачинская Татьяна Васильевна,

Григорьева Лариса Викторовна,

г. Озёрск, Челябинская область

Цель: - знакомство с основами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности;
  • знакомить детей с правилами поведения в экстремальной ситуации;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

Развивающие:

  • прививать интерес к работе пожарных;
  • развивать воображение, моторику;
  • формировать  эмоциональный отклик на сюжет потешки;
  • умение действовать в коллективе.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности;
  • прививать чувство сопереживания героине.

Предварительная работа: чтение потешки, рассматривание  иллюстраций к потешке, картинок о пожаре, профессии пожарных, просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом», подготовка к обыгрыванию роли – индивидуальная работа с детьми.

 Материал: телефон (детский), макет домика (из фанеры), макет огня (султанчики красного, жёлтого, оранжевого цвета), игрушки (ободки): кошка, курица, лошадь, собака, заяц, ведерко, лист, фонарик,  помело (метелка из бумаги), кукла пожарного, макет пожарной машины,  шланг (для тушения пожара, мы использовали трубку от пылесоса), картонные листы с изображением огня по количеству детей  и шарики из пластилина синего цвета, аудиозапись звука сирены, весёлого танца.

 

Ход досуга:

Наблюдение у окна:

Воспитатель: Дети, смотрите, на небе светит солнце. Протяните свои руки к солнышку. Оно хочет погреть ваши руки. Вы чувствуете его тепло? Оно гладит вас по ручкам своими лучиками. Улыбнитесь солнышку, и оно будет чаще заглядывать в наше окно, чтобы посмотреть на наших замечательных детей.

 Инсценирование потешки «Кошкин дом».

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то зовет на помощь. Смотрите, это кошка зовет на помощь. Она попала в беду, у нее горит дом.

(Дети в роли героев потешки по тексту выбегают к импровизированному пожару, на голове ободки)

Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила - «Помогите!» (ребёнок в панике).

Ей на помощь:

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом, (ребенок с  ведерком)

И лошадка - с фонарем, (ребёнок с фонарём из картона)

И собачка - с помелом, (ребенок с метелкой)

Серый заинька - с листом, (ребенок с листом)

Раз, раз, а огонь не погас – машут на огонь.

Воспитатель: Что же делать?  (Ответы детей)
Конечно, звонить в пожарную часть.
        (
Звонит. Раздается звук сирены, въезжает (макет) пожарная машина. Пожарный, ребенок в костюме (или кукла Пожарный), тушит пожар.)
        Воспитатель: Раз – раз и огонь погас.
(
кошка благодарит всех)
        Воспитатель: Ребята, я очень рада, что все хорошо закончилось.
- Ребята, кто помогал потушить пожар?
- На чем приехал пожарный?
- Какого цвета пожарная машина?
- Какой звук издает пожарная машина, когда едет на вызов?
- Как мы с вами позвали на помощь пожарную машину?
         Давайте поблагодарим пожарного за помощь, ведь без него мы бы не справились с бедой.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с нашей кошкой.

            Подвижная игра «Кошка»

 Кошка гуляла по дорожке

Ребенок-кошка ходит по дорожке

Кошка гуляла по дорожке

Приложить ладонь ко лбу

«Мяу» - мышке не уйти

Догоняет мышек, мышки убегают в «норку»)

Будет мышке не «ахти».

Обхватить щёки ладонями, покачать головой

         Беседа "Источники опасности"

Воспитатель: Ребята, почему у кошки загорелся дом? Как вы думаете?
- Возможно, она играла со спичками, со спичками играть нельзя. Спички – не игрушки!
- К пожару могло привести неосторожное обращение с огнем.   
- А еще причиной пожара могли стать включенные электроприборы. При неправильном обращении они могут из друзей превратиться во врагов.
- Какие электроприборы вы знаете? Ими нужно пользоваться аккуратно, выключать из розеток.
         
Воспитатель:  А вы хотите превратиться в пожарных?
 Вокруг себя перевернитесь и в пожарных превратитесь.

          Дидактическая игра «Потуши пожар»

           На листе изображен огонь, ребенок должен взять заранее приготовленный шарик из пластилина синего цвета и «потушить» пожар, т.е. размазать пластилин синего цвета сверху на картинку с огнём.

 Воспитатель: Вы отлично потрудились, потушили пожар.

Вокруг себя перевернитесь и в ребяток превратитесь. Предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

          Пальчиковая игра «Огонь» (Виктор Пахомов)

Носит яркий он наряд                            И съедает всё подряд.          Он пылает, он горит,                               С сильным треском говорит.   

ладонь поднята, шевелят пальцами (языки пламени)

Поднесёшь к нему ладонь –    

подносят другую ладонь

Обожжёт тебя огонь.              

отдергивают руку, прячут за спиной

 Воспитатель:  Ребята, вы молодцы, давайте попрощаемся с кошкой, пожелаем ей больше не попадать в беду и быть осторожной с огнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей

         Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общени...

Проект, театрализованная игра, как средство коммуникативных способностей

1.Приобщение к театральной культуре  ( знакомить с видами театра)2.Взаимосвязь театра с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе3.Использование элементов театрализованной деят...

Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста

В современном быстроменяющемся мире большую роль играет взаимодействие людей между собой, и важность общения встаёт на первое место. Люди не могут жить в обществе без коммуникации, не могут полноценно...

консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»

laquo;Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»...

Презентация «Театрализованная игра, как средство коммуникативного развития дошкольников»

Презентация опыта работы на зональном семинаре «Игровая терапия для развития коммуникативных навыков детей и взаимодействие со сверстниками и взрослыми», для педагогов дошкольных образоват...