Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей
статья (младшая группа) на тему
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. Театрализованная деятельность оказывает неоценимую помощь в коммуникативном развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
В последние десятки лет происходит понимание того, что мышление и поведение людей в современном мире меняются. На первый план исследований выходят такие аспекты общения, как коммуникативное поведение и культура общения.
Наша жизнь буквально пронизана контактами с другими людьми. Самая важная человеческая потребность в общении. Общение это главное условие жизни человека.
Чтобы процесс общения был более эффективным, его участники должны обладать определенным набором коммуникативных умений, таких как умение правильно передавать информацию, слушать, сочувствовать, адекватно оценивать себя и других.
К числу главных проблем педагогики относится коммуникативное развитие детей. Его значимость растет в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором нередко наблюдается недостаток воспитанности, доброты, речевой культуры в отношениях между людьми. Противоречия современной социокультурной среды также накладывают свой отпечаток на формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.
Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Меняются способы, средства и даже некоторые формулы этикета общения. Являясь сложной и многогранной деятельностью, общение требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта. Высокий уровень коммуникативных умений выступает залогом успешной адаптации в любой социальной среде. Театрализованная деятельность оказывает неоценимую помощь в коммуникативном развитии детей.
«Ребенок по своей природе пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве, в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество верная дорога к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский.
Театрализованная деятельность один из результативных способов учить ребенка в игре.
Театр навевает атмосферу праздника, сказки, хорошего настроения, веселья.
Играть заставлять не нужно. Ребенок с рождения стремиться играть. Дети познают мир через игру, поэтому это самый лучший способ обучения.
В ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
«Коммуникация» это не только и не столько развитие речи, сколько развитие общения, в том числе и речевого. В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения.
Социально-коммуникативное развитие это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его дальнейшего включения в систему общественных отношений.
Социально коммуникативное развитие ориентировано на:
- присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природе;
- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способности вступать в общение и поддерживать его).
Большое значение в развитии коммуникационных навыков оказывает театрализованная деятельность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура и диалогическая речь, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно и понятно изъясняться.
Известно, что речь основа психического развития дошкольников, поэтому одной из главных задач процесса образования является развитие речи.
Театрализация занятий привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.
Театрализованная постановка является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, активизируют мышление, воображение, а главное помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
В процессе театрализованных игр:
- Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
- Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
- Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи;
- Развивается эмоционально-волевая сфера, дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения;
- Происходит коррекция поведения;
- Развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
- Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их;
- Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
- Театрализованная деятельность уделяет особое значение, всем видам детского театра, что поможет сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить культуру ребёнка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство коммуникативного развития детей дошкольного возраста
В современном быстроменяющемся мире большую роль играет взаимодействие людей между собой, и важность общения встаёт на первое место. Люди не могут жить в обществе без коммуникации, не могут полноценно...
консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»
laquo;Театрализованная деятельность, как средство коммуникативного развития детей раннего возраста»...
Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
Консультация для воспитателей«Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»...
Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста
Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учатся по-доброму отно...
Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
Актуальность темы:Малыши уже в раннем возрасте склонны к творческой деятельности, через которую они познают окружающий мир, познавая через мир сказки, через мир театра, что такое добро и зло, они учат...
«Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
Театр для ребенка - это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит отражение стихийно, потому что связана с игрой...
«Театрализованная деятельность, как средства коммуникативного развития детей раннего возраста»
С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отлич...