Конспект сценария по театрализованной деятельности «Заюшкина избушка» (дополненное) (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сценария по театрализованной деятельности
«Заюшкина избушка» (дополненное)
(младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_stsenariya_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 47.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сценария по театрализованной деятельности
«Заюшкина избушка» (дополненное)
(младшая группа)
Программное содержание:
Цели:
создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности совместно с взрослыми.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в пространстве, играть совместно с взрослыми.
Формировать умение проводить элементарную инсценировку сказки, воспроизводить реплики героев и имитировать характерные действия персонажей.
Побуждать детей к участию в общем театральном действии.
Развивать у детей память.
Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, фольклором и подвижными играми.
Воспитывать любовь и интерес к сказкам, потешкам и подвижным играм.
Воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка» и беседа по её содержанию, имитирование и подражание героям сказки, рассматривание иллюстраций героев сказки, разучивание потешек к подвижным играм, обговорить с родителями действия и диалоги при разыгрывании сказки.
Методические приёмы: игровой, инсценировка, сравнение, обыгрывание.
Материалы и оборудование: два макета домика-ледяной и лубяной, пенёк, макет дерево, костюм лисы и петушке для взрослого, маски героев, зонтик с ленточками(карусель), «речка», верёвочка, печка, коса, звуковоспроизводящая аппратура, запись песни «Пых-пых, Самовар» и мелодия для «Весны», шоколадки в корзинке.
Действующие лица: ведущий, белка(взрослый), бельчата(5детей), собачка(взрослый), щенята(5детей), 2медведя(взрослые) и медвежонок, петушок(взрослый), цыплята(5детей), лиса(взрослый), заяц(взрослый).
Ход занятия.
Дети и взрослые входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, к нам пришли гости, и прямо сейчас мы отправимся в сказочное путешествие на лесную полянку. Вы согласны?
Взрослый медленно переходит от одного малыша к другому словами: «Иду, иду, иду, дружка себе найду!» Внезапно он останавливается перед одним из них и говорит: «Хочешь играть со мной? Тогда пойдем вместе». Он берет его за руку, и они идут дальше от одного малыша к другому со словами: «Идем, идем, идем, дружка себе найдем». И так, постепенно собирается целая цепочка игроков, пока все ребятишки не встанут со стульчиков, они образуют круг. Родители тоже встают. Все берутся за ленточки зонтика и выполняют движения по ходу текста.
Ай гу-гу, гу-гу, гу-гу,
Покружимся на лугу.
Летела сова – веселая голова;
Вот она летела, летела и села.
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела.
И опять полетела, села,
Это присказка, а сказка вся впереди… Тссс-сссс-сс
Ведущий:: Жили-были в лесу зайчик и лисичка.
Зайчик построил себе избушку лубяную-деревянную. Выходит Зайчик.
А лиса – ледяную. Выходит Лиса
Пришла весна, выглянуло Солнышко, и распустились на полянке цветочки. Выходит взрослый в костюме «Весны» под музыку кружится и рассыпает цветочки по полу.
У лисички избушка от яркого солнышка растаяла. Убрать ледяную избушку.
Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Лиса: «Пусти меня заинька погреться!»
Ведущий: Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком и плачет.
А по лесу Белочка с бельчатами гуляли. Выходят бельчата-дети(5 человек)и мама-Белка.
Ведущий: Белочка по лесу гуляла
И бельчаток созывала
Вы мои бельчата-пушистые ребятки.
Ведущий: Бельчата, давайте поиграем. А кто убежит от меня тот и пойдёт помогать зайчику.
Проводится игра со словесным сопровождением
Белка к печке подошли
Белки к печке подошли
Горшок каши там нашли,
Горшок каши там нашли,
А на печке калачи,
Ох, вкусны и горячи!
Пироги в печи пекутся,
Они в руки не даются.
Ведущий: Молодцы белочки, все шустрые и проворные! Наверно, вы сможете помочь Зайчику. Увидели они Зайку и спрашивают:
Белки: «Почему ты, Заинька, плачешь?»
Зайчик: Да как же мне не плакать! Попросилась лиса ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
Белки: Не плачь, зайка, мы ее сейчас выгоним! А ну, Лиса, уходи вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Ведущий: Испугалась мама Белка с бельчатами и убежали.
Ведущий: Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает. А мимо мама-Собачка со щенятками (5 детей) шли.
Увидели Зайку и спрашивают:
Собачка: Почему ты, Заинька, плачешь?
Зайчик: Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
Собачки:Не плачь, Зайка, мы ее выгоним!
Если громко мы залаем, то лису мы напугаем.
Гав! Гав! Гав-гав!
Ведущий: Пустились они в путь-дорогу, а впереди речка.
Кто речку перепрыгнет, тот и пойдёт помогать Зайчику.
Игра «Ой,вода!»
Ой, вода! Ой, вода!
Вот беда, так беда!
Прыг-скок, прыг-скок,
На другой бережок.
Ведущий: Молодцы Собачки-все перепрыгнули речку. А вот и избушка. Подошли Собачки к избушке, начали громко лаять:
Собачки хором: Уходи, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугались Собаки и убежали.
Ведущий: А в это время шли три медведя по тропинке.
По тропиночке лесной,
Медвежата шли домой.
Папа, мама и Мишутка.
Увидели Медведи Зайку и спрашивают:
Медвежата:Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
Зайчик:Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
Медвежата:Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Ведущий: Но сначала надо потренироваться, силушки набраться.
Не зевай и за нами повторяй. Рассказываем стих и выполняем движения. Повторяем несколько раз, увеличивая темп и скорость.
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ!
Мы похлопаем как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Ведущий: Молодцы Мишки, справились! Подошли они к домику.
Медведи: «Уходи Лиса из зайкиной избушки!»
Лиса:Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Испугались Медведи и убежали по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок с цыплятами.
Вышел Петя на лужок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
А вокруг его ребятки-
Желторотые цыплятки.
Ведущий: Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
Петушок: Что же ты, Заинька, плачешь?
Зайчик: Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
Петушок: Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
Зайчик: Нет, Петушок, не выгонишь.
Белки гнали – не выгнали!
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
Петушок: Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Проводится игра "Коси-коса! Пока роса!»
Двое взрослых, стоя друг напротив друга, держат в руках верёвку. Все детки собираются на одной стороне от верёвки. Взрослый говорит: "Коси-коса! Пока роса" и начинает двигать по полу верёвку по направлению к детям. Все детки должны перешагнуть верёвку, не задев её. Далее игра продолжается, при этом меняется положение верёвки:
- поднять над полом чуть-чуть
- поднять над полом ещё повыше
- поднять над полом на уровне колен взрослого, натянув верёвку (тогда надо всем проползать под ней)
Ведущий: Какие молодцы-цыплятки,будем надеяться что вы поможете Зайчику.
Подошли они к домику.
Петушок:Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Лиса: Одеваюсь…
Петушок: Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон с печи!
Лиса: Обуваюсь…
Петушок: Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Ведущий: Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
Зайчик: Спасибо, тебе Петя-Петушок! И вам цыплятки спасибо!
Ведущий: А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Пироги пекут и гостей в гости ждут.
Все приглашаются в хоровод, в центре мама в маске «Самовар».
Пыхтит на кухне самовар, Руками изображают как пыхтит самовар
Чух-чух, пых-пых.
А над ним вьется пар,
Чух-чух, пых-пых.
К самовару подойдем, Идут маленькими шагами к центру круга
Себе чаю мы нальём
Вместе сядем всё за стол, Отходят назад
Выпьем чаю с пирогом.
А потом встанем в круг Хлопают в ладоши
Музыка зовёт Выполняют пружинку.
Всех друзей-малышей
В дружный хоровод!
Все танцуют под музыку «Пых-пых,самовар»
Ведущий: Ребята ,вы сегодня помогли Зайчику, и он вам из леса передал сладкие подарки. Всех детишек угощают шоколадками.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сценария по театрализованной деятельности "Заячья избушка"
Сценарий сказки "Заячья избушка"...
конспект досуга по театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы "Веселая карусель"
Театрализованный досуг "Веселая карусель" был приурочен к 80-летию студии "Союзмультфильм". С детьми нашей группы мы показали мультпостановку по известным мульфильмам "Кто пасется на лугу" и "Дв...
Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».
Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе
Конспект образовательной деятельности по театрализованной̆ деятельности "Заюшкина избушка" в младшей группе...
"Заюшкина избушка". Конспект сценария по театрализованной деятельности
Программное содержание:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения п...
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Домашние животные" в младшей группе
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Домашние животные»Цель: Проиграть с детьми сценку про домашних животныхЗадачи:Образовательные:формировать навыки имитации движений.Активи...
Конспект ОД по речевому развитию "Заюшкина избушка" вторая младшая группа
Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, ...