Конспект занятия "Знакомство со сказкой "Заюшкина избушка" (первая младшая группа)
план-конспект занятия по художественной литературе
Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Заюшкина избушка»
Цель: способствовать формированию устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности в образовательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1.Создать условия для закрепления знаний русских народных сказок.
2. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей.
3. Учить проговаривать эмоционально слова в соответствии с текстом.
Развивающие:
1.Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке
2. Развивать наблюдательность, внимание.
3. Развивать творческие способности детей, речи, памяти, мышления.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к художественной литературе, навыки общения со взрослым и сверстниками.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Словарная работа: русские народные сказки, названия сказок.
Материал: окно-ширма, маски к сказке «Заюшкина избушка», разрезные картинки по русским народным сказкам (4 части), нос-морковка для Снеговичка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание игровых диалогов, беседы о театре, дидактические игры, использование разных видов театра на занятиях и в свободной деятельности, физкультминутки, разучивание стихов с показом ручками.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет маленькое путешествие по сказкам. А в гости к нам пришли ……Зайчик и Снеговик.
Игровой диалог «Зайчик и Снеговик»
Воспитатель: А Зайчик нам принес целый мешок сказок. И хочет проверить, знаете ли вы их.
Достаю из корзинки книжки с русскими народными сказками, а дети называют их. Выставляю их на доске.
Воспитатель: Ребята, а кто эти сказки написал? Как они называются?
Дети: русские народные сказки.
Воспитатель: Правильно. А скажите, в каких сказках живет зайчик?
Дети называют названия сказок.
Воспитатель: давайте узнаем какие сказки у нас спрятались. Каждая команда собирает картинку сказки из кусочков. Как только команда собрала картинку - все поднимают ручки.
Дети в подгруппах собирают картинку по сказке из 4 частей.
Воспитатель: Ребята, какие сказки у вас получились?
Воспитатель: Молодцы! Дружно собрали картинки и все сказки угадали. А теперь давайте покажем, кто живет в русских народных сказках.
Физкультминутка. Дети имитируют движения животных (заяц, медведь, лисичка, сова, лягушка, петушок и т.д.).
Воспитатель: А теперь ребята, мы познакомимся с новой сказкой «Заюшкина избушка»
Театрализованное представление русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ребята, а что мы делали сегодня на занятии? А что вам больше всего запомнилось? Зайка, тебе понравилось представление? А тебе, Снеговичок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...