Сказка для детей «Кот и лиса» (По мотивам русской народной сказки)
материал (подготовительная группа)

Борисова Ирина Сергеевна

Сказка для детей «Кот и лиса»

(По мотивам русской народной сказки)

Действующие лица

Рассказчица

Баба

Дед

Кот

Лиса

Волк

Заяц

Медведь

Еж

Петух

Куры

Цыплята

Мышки

Зайчата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kot_i_lisa.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка для детей «Кот и лиса»

(По мотивам русской народной сказки)

Действующие лица

Рассказчица

Баба

Дед

Кот

Лиса

Волк

Заяц

Медведь

Еж

Петух

Куры

Цыплята

Мышки

Зайчата

Под музыку входит Рассказчица с книгой сказок.

Рассказчица.

Вы сейчас, друзья, не в зале,

В сказку вы опять попали.

Расскажу я вам, ребята,

Про кота и про лису,

Ой, всего не перечесть!

Что угодно в сказке есть!

Итак, занавес открывается,

И сказка начинается.

Действие 1

Занавес открывается.

Рассказчица. Жили-были в деревне дед да баба. Утром, как только солнце взойдет, баба начинала заниматься своим хозяйством.

Звучит музыка. Выходит баба, надевает фартук, зовет кур.

Баба.

Цыпа-цыпа-цыпа!

Хватит, хохлатки, спать,

Пришла пора пшено клевать.

Насыпает корм, тормошит кур на насесте.

Петух (просыпается).

Кукареку! Кукареку!

Солнце ясное взошло,

Будет сухо и тепло.

Пеструшки, хохлушки, хватит спать,

Пришла пора пшено клевать.

Куры кудахчут, встают с насеста

Цыплята и Курицы танцуют. Затем убегают.

Баба накрывает на стол. Под музыку выходит Кот, потягивается, облизывается и крадется к столу.

Баба. Кыш, проказник! Вот твоя еда!

Дает Коту миску, он недовольно ест из нее.

Выходит дед, потягивается, хватается за поясницу.

Дед. Ох-ох-ох! (Садится за стол.)

Баба. Что, дед, бока отлежал? Солнце высоко, а ты все спишь!

Дед. Так что мне еще делать? Я ж на пенсии.

Баба. Ты мне зубы не заговаривай, дед. Дел много нынче: и грядки надо прополоть, и воды наносить, и дрова на зиму нарубить. Бери своего кота и ступайте работать.

Кот. Мяу-мяу, мне нельзяу! (Притворяется больным.)

Баба. Как на печи лежать и сливки лизать, так тебе можно, а как работать — нельзя!

Кот. Мяу! Я заболемяу!

Дед. Да ладно тебе, старуха, пусть полежит. А то разболеется, и мышей не сможет ловить. А они уже нас одолели, разбойники! Пойдем, старуха.

Дед и баба уходят.

Кот встает с печки, ходит вокруг стола, пробует еду.

Кот. Молочка попил, мясо поел, надо сметанкой закусить.

Берет со стола сметану, садится, ест.

Выбегает один ребенок-мышонок, смотрит на Кота, машет на него рукой, зовет остальных детей-мышат. Они исполняют танец.

В конце танца Мыши окружают Кота. Выходит дед и баба. Немая сцена. Мыши бросаются врассыпную, Кот тоже хочет убежать.

Баба. Держи его, хватай!

Кот. Мяу!

Дед. Кончилось мое терпение! Отведу я тебя в лес. Поживешь там, научишься ценить хозяев.

Все уходят. Зал превращается в осенний лес.

Действие 2

Рассказчица. Как ни жалко деду было расставаться с котом, отправил он его уму-разуму в лес учиться. Лес старый, дремучий. Тишина кругом, только слышно, как деревья шумят да трава шелестит.

Выходит печальный Кот.

Рассказчица. Грустно коту одному в лесу. Вдруг, смотрит, домик меж деревьев виднеется. Подошел кот поближе, а это — дом лисы. Заглянул в окошко.

Кот прячется, наблюдает.

Звучит музыка, выходит Лиса. Стук в дверь.

Лиса. Да-да, войдите!

Под музыку входит Волк.

Волк.

Здорово, кума!

Принимай в терема!

Накрывай на стол,

Закатим пир горой.

Лиса приглашает гостя за стол. Слышен робкий стук. Лиса смотрит — никого нет. Стучат второй раз еще тише. Под музыку входит Заяц.

Заяц.

Я т-тихонько посижу.

Да на вас я п-погляжу.

Ой, Лисица, я не т-трус,

Но всегда тебя б-боюсь!

Лиса силой усаживает его за стол. Волк грозно смотрит на Зайца. Тот боится, отодвигается. Стук в дверь.

Лиса. Входите, входите, открыто!

Звучит музыка, входит Медведь с самоваром.

Медведь.

Принимай, лисица, в дар

От медведя самовар!..

Только, как попьем мы чай,

Ты его уж мне отдай.

Лиса. Проходи, Михайло Потапович, гостем будешь.

Стук в дверь.

Надо же, сколько гостей ко мне пожаловало!

Под музыку входит Еж — торговец с товаром, подходит к Лисе.

Еж. Здравствуй, русская краса,

Рыжая  лиса!.. Кстати, милая сестрица,

Насчет продажи хвоста

Не сможем мы договориться?

Измеряет хвост, Лиса недовольно одергивает его.

Лиса. Проходите, гости дорогие, за стол. Отведайте мою стряпню!

Заяц. Т-ты не беспокойся, лиса, мы не голодны!

Волк (Зайцу). Кто не любит есть,

Тому сюда  не надо лезть!

 Медведь. Кто ест мало, не завяжется сало.

 Еж. Будешь худой, никто не станет

Водиться с тобой!

Звери кушают

Звери.В: Ах, будь ты здорова, лиса дорогая,

Живи, процветая и горя не зная.

М:А мы тебя любим, поможем, где надо,

Зови нас почаще, всегда будем рады!

З:И пусть на столе ждет всегда угощенье.

Еж. Грибочки!

Волк. И мясо!

Заяц. Морковка!

Медведь. Варенье!

Гости прощаются и уходят. Медведь забирает самовар.

Лиса. Ну и гости... Волку только брюхо набить, заяц — трусишка, медведь жадный, а еж все надо мной посмеивается.

А где мне взять такого друга,

Чтоб позавидовали все?

И чтоб подруги говорили:

Как повезло нашей лисе.

Стук в дверь.

Лиса. Кто бы это мог быть?

Входит Кот с букетом цветов. Дарит их Лисе.

Лиса. Сколько лет в лесу живу, а такого зверя не видывала. Скажи, добрый молодец, кто ты таков? Как тебя по имени звать-величать?

Кот (гордо).

Из сибирских я лесов,

Из дремучих я краев.

Котофеичем меня величают

И Котом называют.

Лиса. А я — Лиса Патрикеевна, местная краса. Давай, Кот Котофеевич, вместе жить.

Кот. Давай, Лиса Патрикеевна. Буду тебе верой-правдой служить.

Действие 3

Рассказчица. Вот стали кот и лиса вместе жить, не тужить. Как-то отправилась лиса за припасами, а кот дома остался.

Звучит музыка. Слева выходит Лиса с корзинкой, справа — Волк. Идут навстречу друг другу.

Лиса. Здравствуй, Левон Иванович!

Волк. Здравствуй, лисонька. Где ты пропадала?

Лиса. А я замуж вышла.

Волк. За кого?

Лиса. Есть такой — из сибирских лесов, Кот Котофеевич.

Волк. Как бы мне посмотреть на него?

Лиса. Можно, только Кот Котофеевич у меня сердитый. Кто не по нем, сейчас съест. К нему без подарков нельзя идти. Приготовь подарок да приходи познакомиться.

Волк уходит. Лиса идет дальше. Навстречу ей выходит Медведь.

Лиса. Здравствуй, Михайло Потапович!

Медведь. Здравствуй, Лисонька! Где ты пропадала? Давно тебя не видно.

Лиса. А я замуж вышла.

Медведь. За кого?

Лиса. Есть такой — из сибирских лесов, Кот Котофеевич.

Медведь. Как бы мне, лисонька, посмотреть на него?

Лиса. Можно. Только Кот Котофеевич у меня сердитый. Коли кто не по нем, сейчас съест. К нему без подарков нельзя идти. Приготовь что-нибудь да приходи познакомиться.

 Медведь. Ладно, что-нибудь раздобуду. (Расходятся).

Рассказчица. Идет лиса дальше. До ежа дошла. А там колючих родственников видимо-невидимо!

Выходит Еж.

Лиса. Здравствуй, ежик, ни головы, ни ножек.

Еж. Здравствуй, лисонька! Где ты пропадала?

Лиса. А я замуж вышла.

Еж. За кого?

Лиса. Есть такой— из сибирских лесов, Кот Котофеевич.

Еж. Редкий зверь, видно! А можно на него посмотреть?

Лиса. Можно. Только Кот Котофеевич у меня сердитый. Кто не по нем, сейчас съест. К нему без подарков нельзя идти.

Еж (пятясь назад). Знаешь, лисонька, мне ужасно некогда. Я как-нибудь в другой раз приду.

Еж уходит в одну сторону, Лиса — в другую.

Действие 4

Звучит музыка, появляется Волк. С другой стороны — Медведь с бочонком меда.

Кладут подарки под дерево.

Медведь (устало). Фу-у! Еле дотащил! Здравствуй, брат Левон!

Волк. Здравствуй, Михайло Потапович! Я тоже спину не могу разогнуть.

Медведь. Что, не видал лисицы с Котом Котофеевичем?

Волк. Нет, брат, дожидаюсь.

Медведь. Так ступай, зови.

Волк. Нет, не пойду, Михайло Потапович. Сам иди, ты посмелее.

Медведь. Нет, брат Левон, и я не пойду.

Под музыку выскакивает Заяц с Зайчатами. Танцуют танец. Видят Медведя и Волка, разбегаются. Заяц остается.

Медведь. Иди-ка сюда, косой! (Подходит). Ты, косой, знаешь, где лиса живет?

Заяц (испуганно). 3-знаю, Михайло Потапович.

Медведь. Ступай скорее да скажи лисе, что Михайло Потапович с Левоном Ивановичем давно уже ждут ее с Котом Котофеевичем и подарки принесли.

Заяц. Хорошо. (Убегает).

Медведь. А я на дерево полезу.

Волк (испуганно). А мне куда деваться? Ведь мне на дерево не забраться. (Карабкается). Спрячь меня куда-нибудь, Михайло Потапович.

Медведь (оглядывается). Гм-м, куда бы тебя спрятать? А вот куда! (Показывает). Прячься за куст, а я полезу на дерево.

Медведь лезет на дерево, Волк прячется в кусты.

Медведь. Ну, брат Левон, идет лиса с Котом Котофеевичем. Какой же он маленький!

Звучит музыка, выходят Лиса и Кот, подходят к подаркам. Кот урчит «мяу».

Медведь (тихо). Не велик зверь, а прожористый. Видишь, говорит: мало, мало! Нам четверым не съесть, а ему одному мало.

Волк зашевелился в кустах.

Кот. Мяу! Мышь! (Бросается к кустам.)

Волк с криком убегает. Кот в страхе бросается к дереву, Медведь падает на землю и бежит за Волком.

Лиса (кричит). Вот погодите! Задаст вам Кот Котофеевич!

Кот возвращается к подаркам.

Лиса. Давай обедать, Кот Котофеевич. Э, да тут столько еды, что на неделю хватит!

Кот. Мяу!

Звучит музыка, все артисты выходят и кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник "Кот и Лиса" по мотивам русской народной сказки для средней группы.

Сценарий осеннего утренника с театральной постановкой по мотивам русской народной сказки....

Сценарий театрализации «Волк и лиса» по мотивам русской народной сказки

Театрализация «Волк и лиса» по мотивам русской народной сказки...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи (по мотивам русской народной сказки «СИВКА-БУРКА»)

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность«Логоритмическая сказка с использованием степ-платформкак здоровьезберегающая технология для детей с нарушениями речи(по мотивам русск...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...