Осенний утренник "Кот и Лиса" по мотивам русской народной сказки для средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Сценарий осеннего утренника с театральной постановкой по мотивам русской народной сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осенний утренник для средней группы | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСЕННИЙ УТРЕННИК В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Здравствуй, осень!»
(По мотивам русской народной сказки «Кот и лиса)
Цель и задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенное представление об осени, как времени года. Приобщать к театральному искусству через русское народное творчество. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Эмоциональное развитие детей, воспитание активности в различных видах музыкальной деятельности, и удовлетворения от игровых действий.
Действующие лица
Взрослые: ведущий.
Дети подг. гр.: баба, дед, кот, лиса, волк, заяц, медведь. еж.
Дети ср. гр.: петух, куры, цыплята, мышки, деревья, трава, зайчата, ежата.
Зал украшен как осенний лес. В углу дом, стол, скамейка, печь и т.д.
Ведущая в русском народном костюме.
Дети входят в зал и встают полукругом.
1 р.: Стало вдруг светлее вдвое, сад как в солнечных лучах.
Это осень золотая к нам опять пришла в цветах.
2 р.: Белолица и румяна, с рыжею копной волос,
Разбросала самоцветы с веток сосен и берез.
3 р.: С нетерпеньем все мы ждали, милой осени приход.
От жары мы все устали.
Все дети: Здравствуй, осень, твой черед!
ПЕСНЯ __________________________________________________________
/дети садятся на стулья, а петух, куры и цыплята садятся около домика/
Звучит народная музыка. Ведущая берет книгу и начинает рассказ.
Ведущая: Вы сейчас друзья не в зале, В сказку вы друзья попали.
Расскажу я вам, ребята, Про кота и про лису,
О невиданной деревне и про жителей в лесу,
Ой, всего не перечесть! Что угодно в сказке есть!
Итак, книжка открывается, И сказка начинается.
Действие 1
Ведущая: Жили-были дед и баба. Много дел им сделать надо.
Рано бабушка встает. Кур, цыплят во двор зовет!
/Звучит музыка. Выходит бабушка, завязывает фартук, зовет кур./
Баба: Цыпа-цыпа-цыпа! Хватит, спать,
Пришла пора пшено клевать. /насыпает корм и тормошит кур/
Петух (просыпается): Кукареку! Кукареку!
Солнце ясное взошло, Будет сухо и тепло.
Кукареку! Хватит спать,
Пришла пора пшено клевать.
Курица(встает): Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!
Мне пора цыплят будить, напоить и накормить!
Баба: Здесь, в траве густой, привольно, Погулять вам можно вволю.
Подойдите вы напиться, дам вам зерен и водицы.
/курица и цыплята поют, танцуют и убегают/
/Звучит музыка, мычит корова/
Баба: А вот и Буренушка-красавица пришла.
Надо Буренку подоить, Деток молочком напоить.
А вы, ребята, поможете мне корову подоить?
ИГРА «Подои корову»
После игры баба накрывает стол. Под музыку выходит Кот, потягивается, облизывается и крадется к столу.
Баба: Кыш, проказник! Вот твоя еда! /дает ему миску, кот недовольно ест/
Выходит дед, потягивается, хватается за поясницу.
Дед: Ох-ох-ох! /садится за стол/
Баба: Что, дед, бока отлежал? Солнце высоко, а ты все спишь!
Дед: Так что мне еще делать? Могу еще балалайке поиграть./берет балалайку, играет, баба начинает танцевать/
Дед: Ой, старуха, видишь как со мной весело? /хватает поясницу/Ох-ох-ох.
Баба: Ты мне зубы не заговаривай, дед. Дел нынче много: и грядки надо прополоть, воды наносить, и дрова на зиму нарубить. Бери своего кота и ступайте работать.
Кот: Мяу-мяу, мне нельзяу! /притворяется больным/
Баба: Как на печи лежать и сливки лизать, так тебе можно, а как работать-нельзя!
Кот: Мяу! Я заболемяу!
Дед: Да ладно тебе, старуха, пусть полежит! А то разболеется, и мышей не сможет ловить. А они уже нас одолели, разбойники!Пойдем, старуха./уходят/
Кот: Молочка попил, мясо поел, надо сметанкой закусить./ садится, ест/\
/Выбегает мышонок, машет на него рукой,
зовет остальных мышат./
ТАНЕЦ МЫШАТ
ИГРА «Кошки-мышки»
/Выходит баба и дед, мыши разбегаются, кот тоже хочет убежать/
Баба: Держи его, хватай!
Кот: Мяу!
Дед: Кончилось мое терпение! Отнесу я тебя в лес. Поживешь там, научишься ценить хозяев. /Персонажи уходят/
Действие 2
Вед: Как ни жалко деду было расставаться с котом, отправил он его в лес уму-разуму учиться. Лес старый, дремучий. Тишина кругом, только слышно, как деревья шумят, и листочки шелестят.
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ»
/дети садятся, вешаем портрет лисы/
Вед: Грустно коту одному в лесу. Вдруг смотрит домик стоит. Подошел кот поближе, а это дом Лисы. Заглянул в окошко и спрятался.
/Лиса выходит под музыку, поет песню/ /стук в дверь/
Лиса: Да-да, войдите! /входит волк/
Волк: Здорово, Кума! Принимай в терема! Накрывай на стол, закатим пир горой! /Лиса приглашает за стол. Стук в дверь. Входит заяц/
Заяц: Я тихонько посижу, да на вас я погляжу. Ой, лисица, я не трус, но всегда тебя боюсь./заяц дрожит, лиса усаживает его за стол, рядом с волком.
Волк грозно смотрит на зайца. Стук в дверь./
Лиса: Входите, входите, открыто! /входит медведь с баранками/
Медведь: Принимай, лиса подарки – очень вкусные баранки!
Лиса: Проходи, Михайло Потапович, гостем будешь! /стук в дверь/
Надо же, сколько гостей ко мне пожаловало! /входит еж-торговец/
Еж: Здравствуй, русская краса, Рыже-бурая Лиса!
Лиса: Проходите, гости дорогие, за стол! Отведайте мою стряпню!
Заяц: Т-ты не беспокойся, лиса, мы не голодны!
Волк(зайцу): Кто не любит есть, тому в женихи не надо лезть!
Медведь: Кто ест мало, не завяжется сало.
Еж: Будешь худой, никто не станет водиться с тобой!
Лиса: Ну, раз уж отведать стряпню не хотите, тогда вы на мой огород посмотрите.
/Звери вместе с детьми поют хороводную/
ХОРОВОД«ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»/дети сели,звери прощаются/
Звери: Волк: Ах, будь ты здорова, лиса дорогая,
Заяц: Живи, процветая и горя не зная.
Медведь: А мы тебя любим, поможем, где надо,
Еж: Зови нас почаще, всегда будем рады!/Гости прощаются и уходят./
Лиса: Ну и женихи... Волку только брюхо набить, заяц-трусишка, медведь жадный, а еж все надо мной посмеивается.
А где мне взять такого друга, Чтоб позавидовали все?
И чтоб подруги говорили: Как повезло нашей лисе. /стук в дверь/
Кто бы это мог быть? /звучит танго, входит кот с цветами/
Лиса: Сколько лет в лесу живу, а такого зверя не видывала! Скажи, добрый молодец, кто ты таков? Как тебя по имени звать-величать?
Кот: Из сибирских я лесов, Из дремучих я краев.
Котофеевичем меня величают! И Котом называют.
Лиса: А я – Лиса Патрикеевна, местная краса. Давай Кот Котофеевич, вместе жить.
Кот: Давай, Лиса Патрикеевна! Буду тебе верой правдой служить!
ТАНЕЦ «ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»
Вед: Стали кот и лиса вместе жить, не тужить. Как-то отправилась Лиса за грибами, а кот остался дома. /звучит музыка/
Волк: Здравствуй, Лисонька! Где ты пропадала?
Лиса: А я замуж вышла, за Кота-Котофеича!
Волк: Можно мне на него посмотреть?
Лиса: Можно, только Кот у меня сердитый, без подарка нельзя!
/идет дальше/
Медведь: Здравствуй, Лисонька! Где ты пропадала?
Лиса: А я замуж вышла, за Кота-Котофеича!
Медведь: Можно мне на него посмотреть?
Лиса: Можно, только Кот у меня сердитый, без подарка нельзя!
/идет дальше/
Заяц: Здравствуй, Лисонька! Где ты пропадала?
Лиса: А я замуж вышла, за Кота-Котофеича!
Заяц: Можно мне на него посмотреть?
Лиса: Можно, только Кот у меня сердитый, без подарка нельзя!
/идет дальше/
Еж: Здравствуй, Лисонька! Где ты пропадала?
Лиса: А я замуж вышла, за Кота-Котофеича!
Еж: Можно мне на него посмотреть?
Лиса: Можно, только Кот у меня сердитый, без подарка нельзя!
/пришла лиса в дом, а звери идут с подарками, ждут, а лиса выходит с котом/
Кот: Мяу!
Медведь: Какой же он маленький!
Волк: Не велик зверь а прожористый. Говорит: мало, мало! /бежит мышка/
Кот: Мяу! Мышь! / бежит за мышкой, и звери разбегаются/
Лиса: Вот погодите! Задаст вам Кот Котофеевич! А еды то сколько, на неделю хватит! Давайте обедать! /лиса с котом раздают подарки/
Вед: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Все персонажи выстраиваются в одну линию, берутся за руки, делают три шага вперед и поклон. Делают три шага назад и еще раз кланяются. Можно повторить поклон три раза. Родители и дети зрители аплодируют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.
Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...
Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки в средней группе ’Пчелки’ ГБОУ №1161 С.П 3
Теремок» Театрализов...
Конспект НОД по ФЭМП "Поможем зверятам" по мотивам русской народной сказки "Теремок" средняя группа
В ходе НОД дети выполняют математические игровые задания, помогая зверям попасть в теремок....
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
план-конспект по развитию речи (средняя группа)...
Сценарий и видеозаписи осеннего театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «КОЛОСОК НА НОВЫЙ ЛАД» 2021г. Музыкальный руководитель: ГУСЕЙНОВА Н.С. Воспитатель: ЛАПЕНКО Л.Л.
Ссылки для просмотра видеофрагментов сказки:1. Танец "Поварята" https://youtu.be/ZSlSmw3PFkI 2. Песня "Петя-Петушок" https://youtu.be/J0srw7DekmQ3. Танец...
Конспект физкультурного занятия Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок» подготовительная группа мероприятие в рамках локальной инновационной площадки«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 г)
Конспектфизкультурного занятияФитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»подготовительная группа «Светлячок»мероприятие в рамках локальной иннов...