Осенний утренник "Кот и Лиса" по мотивам русской народной сказки для средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бодрова Ирина Михайловна

Сценарий осеннего утренника с театральной постановкой по мотивам русской народной сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСЕННИЙ  УТРЕННИК  В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  «Здравствуй, осень!»

(По мотивам русской народной сказки «Кот и лиса)

Цель и задачи: Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенное представление об осени, как  времени года. Приобщать к театральному искусству через русское народное творчество. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Эмоциональное развитие детей, воспитание активности в различных видах музыкальной деятельности, и удовлетворения от игровых действий.

Действующие лица

Взрослые: ведущий.

Дети подг. гр.: баба, дед, кот, лиса, волк, заяц, медведь. еж.

Дети ср. гр.: петух, куры, цыплята, мышки, деревья, трава, зайчата, ежата.

Зал украшен как осенний лес. В углу дом, стол, скамейка, печь и т.д.

Ведущая в русском народном костюме.

Дети входят в зал и встают полукругом.

1 р.: Стало вдруг светлее вдвое, сад как в солнечных лучах.

        Это осень золотая к нам опять пришла в цветах.

2 р.: Белолица и румяна, с рыжею копной волос,

        Разбросала самоцветы с веток сосен и берез.

3 р.: С нетерпеньем все мы ждали, милой осени приход.

        От жары мы все устали.

Все дети: Здравствуй, осень, твой черед!

ПЕСНЯ __________________________________________________________

/дети садятся на стулья, а петух, куры и цыплята садятся около домика/

Звучит народная музыка. Ведущая берет книгу и начинает рассказ.

Ведущая: Вы сейчас друзья не в зале, В сказку вы друзья попали.

                  Расскажу я вам, ребята, Про кота и про лису,

                  О невиданной деревне и про жителей в лесу,

                  Ой, всего не перечесть! Что угодно в сказке есть!

                  Итак, книжка открывается, И сказка начинается.

Действие 1

Ведущая: Жили-были дед и баба. Много дел им сделать надо.

                  Рано бабушка встает. Кур, цыплят во двор зовет!

/Звучит музыка. Выходит бабушка, завязывает фартук, зовет кур./

Баба: Цыпа-цыпа-цыпа! Хватит, спать,

           Пришла пора пшено клевать. /насыпает корм и тормошит кур/

Петух (просыпается): Кукареку! Кукареку!

            Солнце ясное взошло, Будет сухо и тепло.

            Кукареку! Хватит спать,

            Пришла пора пшено клевать.

Курица(встает): Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах!

                              Мне пора цыплят будить, напоить и накормить!

Баба: Здесь, в траве густой, привольно, Погулять вам можно вволю.

          Подойдите вы напиться, дам вам зерен и водицы.

          /курица и цыплята поют, танцуют и убегают/

/Звучит музыка, мычит корова/

Баба: А вот и Буренушка-красавица пришла.

           Надо Буренку подоить, Деток молочком напоить.

           А вы, ребята, поможете мне корову подоить?

ИГРА  «Подои корову»

После игры баба накрывает стол. Под музыку выходит Кот, потягивается, облизывается и крадется к столу.

Баба: Кыш, проказник! Вот твоя еда! /дает ему миску, кот недовольно ест/

Выходит дед, потягивается, хватается за поясницу.

Дед: Ох-ох-ох! /садится за стол/

Баба: Что, дед, бока отлежал? Солнце высоко, а ты все спишь!

Дед: Так что мне еще делать? Могу еще балалайке поиграть./берет балалайку, играет, баба начинает танцевать/

Дед: Ой, старуха, видишь как со мной весело? /хватает поясницу/Ох-ох-ох.

Баба: Ты мне зубы не заговаривай, дед. Дел нынче много: и грядки надо прополоть, воды наносить, и дрова на зиму нарубить. Бери своего кота и ступайте работать.

Кот: Мяу-мяу, мне нельзяу! /притворяется больным/

Баба: Как на печи лежать и сливки лизать, так тебе можно, а как работать-нельзя!

Кот: Мяу! Я заболемяу!

Дед: Да ладно тебе, старуха, пусть полежит! А то разболеется, и мышей не сможет ловить. А они уже нас одолели, разбойники!Пойдем, старуха./уходят/

Кот: Молочка попил, мясо поел, надо сметанкой закусить./ садится, ест/\

/Выбегает мышонок, машет на него рукой,

зовет остальных мышат./

ТАНЕЦ  МЫШАТ

ИГРА  «Кошки-мышки»

/Выходит баба и дед, мыши разбегаются, кот тоже хочет убежать/

Баба: Держи его, хватай!

Кот: Мяу!

Дед: Кончилось мое терпение! Отнесу я тебя в лес. Поживешь там, научишься ценить хозяев. /Персонажи уходят/

Действие 2

Вед: Как ни жалко деду было расставаться с котом, отправил он его в лес уму-разуму учиться. Лес старый, дремучий. Тишина кругом, только слышно, как деревья шумят, и листочки шелестят.

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ «ЛИСТЬЯ  ЗОЛОТЫЕ»

/дети садятся, вешаем портрет лисы/

Вед: Грустно коту одному в лесу. Вдруг смотрит домик стоит. Подошел кот поближе, а это дом Лисы. Заглянул в окошко и спрятался.

/Лиса выходит под музыку, поет песню/ /стук в дверь/

Лиса: Да-да, войдите! /входит волк/

Волк: Здорово, Кума! Принимай в терема! Накрывай на стол, закатим пир горой! /Лиса приглашает за стол. Стук в дверь. Входит заяц/

Заяц: Я тихонько посижу, да на вас я погляжу. Ой, лисица, я не трус, но всегда тебя боюсь./заяц дрожит, лиса усаживает его за стол, рядом с волком.

 Волк грозно смотрит на зайца. Стук в дверь./

Лиса: Входите, входите, открыто! /входит медведь с баранками/

Медведь: Принимай, лиса подарки – очень вкусные баранки!

Лиса: Проходи, Михайло Потапович, гостем будешь! /стук в дверь/

           Надо же, сколько гостей ко мне пожаловало! /входит еж-торговец/

Еж: Здравствуй, русская краса, Рыже-бурая Лиса!

Лиса: Проходите, гости дорогие, за стол! Отведайте мою стряпню!

Заяц: Т-ты не беспокойся, лиса, мы не голодны!

Волк(зайцу): Кто не любит есть, тому в женихи не надо лезть!

Медведь: Кто ест мало, не завяжется сало.

Еж: Будешь худой, никто не станет водиться с тобой!

Лиса: Ну, раз уж отведать стряпню не хотите, тогда  вы на мой огород посмотрите.

/Звери вместе с детьми поют хороводную/

ХОРОВОД«ОГОРОДНАЯ-ХОРОВОДНАЯ»/дети сели,звери прощаются/

Звери:  Волк: Ах, будь ты здорова, лиса дорогая,

             Заяц: Живи, процветая и горя не зная.

             Медведь: А мы тебя любим, поможем, где надо,

            Еж: Зови нас почаще, всегда будем рады!/Гости прощаются и уходят./

Лиса: Ну и женихи... Волку только брюхо набить, заяц-трусишка, медведь жадный, а еж все надо мной посмеивается.

А где мне взять такого друга, Чтоб позавидовали все?

И чтоб подруги говорили: Как повезло нашей лисе. /стук в дверь/

Кто бы это мог быть? /звучит танго, входит кот с цветами/

Лиса: Сколько лет в лесу живу, а такого зверя не видывала! Скажи, добрый молодец, кто ты таков? Как тебя по имени звать-величать?  

Кот: Из сибирских я лесов, Из дремучих я краев.

         Котофеевичем меня величают! И Котом называют.

Лиса: А я – Лиса Патрикеевна, местная краса. Давай Кот Котофеевич, вместе жить.

Кот: Давай, Лиса Патрикеевна! Буду тебе верой правдой служить!

ТАНЕЦ  «ЛЕСНЫХ ЗВЕРЕЙ»

Вед: Стали кот и лиса вместе жить, не тужить. Как-то отправилась Лиса за грибами, а кот остался дома. /звучит музыка/

Волк: Здравствуй, Лисонька! Где ты пропадала?

Лиса: А я замуж вышла, за Кота-Котофеича!

Волк: Можно мне на него посмотреть?

Лиса: Можно, только Кот у меня сердитый, без подарка нельзя!

/идет дальше/

Медведь: Здравствуй, Лисонька! Где ты пропадала?

Лиса: А я замуж вышла, за Кота-Котофеича!

Медведь: Можно мне на него посмотреть?

Лиса: Можно, только Кот у меня сердитый, без подарка нельзя!

/идет дальше/

Заяц: Здравствуй, Лисонька! Где ты пропадала?

Лиса: А я замуж вышла, за Кота-Котофеича!

Заяц: Можно мне на него посмотреть?

Лиса: Можно, только Кот у меня сердитый, без подарка нельзя!

/идет дальше/

Еж: Здравствуй, Лисонька! Где ты пропадала?

Лиса: А я замуж вышла, за Кота-Котофеича!

Еж: Можно мне на него посмотреть?

Лиса: Можно, только Кот у меня сердитый, без подарка нельзя!

/пришла лиса в дом, а звери идут с подарками, ждут, а лиса выходит с котом/

Кот: Мяу!

Медведь: Какой же он маленький!

Волк: Не велик зверь а прожористый. Говорит: мало, мало! /бежит мышка/

Кот: Мяу! Мышь! / бежит за мышкой, и звери разбегаются/

Лиса: Вот погодите! Задаст вам Кот Котофеевич! А еды то сколько, на неделю хватит! Давайте обедать! /лиса с котом раздают подарки/

Вед: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!  

Все персонажи выстраиваются в одну линию, берутся за руки, делают три шага вперед и поклон. Делают три шага назад и еще раз кланяются. Можно повторить поклон три раза. Родители и дети зрители аплодируют.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре. Степ - аэробика с элементами фитбола по мотивам русской народной сказки "Теремок". Средняя группа.

Нетрадиционное занятие с использованием сказочного сюжета и применением современного спортивного инвентаря - степов и фитболов. Занятие  можно проводить как на физкультурных занятиях, так и в кру...

Конспект НОД по ФЭМП "Поможем зверятам" по мотивам русской народной сказки "Теремок" средняя группа

В ходе НОД дети выполняют математические игровые задания, помогая зверям попасть в теремок....

Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)

Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....

Конспект физкультурного занятия Фитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок» подготовительная группа мероприятие в рамках локальной инновационной площадки«Детский фитнес-радость, творчество и спорт!»(Приказ № 723 от 15 ноября 2022 г)

Конспектфизкультурного занятияФитбол – гимнастики по мотивам русской народной сказки «Теремок»подготовительная группа «Светлячок»мероприятие в рамках локальной иннов...