"Уж ты, Зимушка-зима"
материал (средняя группа)
Зимние забавы для детей средней коррекционной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_uzh_ty_zimushka-zima.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей средней коррекционной группы
«Уж ты, зимушка-зима»
Составитель: учитель-логопед Юдина И. А.
Педагог:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озёра заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (Зима)
Закройте глазки и представляйте всё, о чём я буду рассказывать
На улице всё белым-бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами. Ветви деревьев стали тяжёлыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки: пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть на веточку, как снег начинает осыпаться с веток. Это так красиво!
Педагог разбрасывает бумажные снежинки по полу и предлагает детям открыть глаза
Смотрите, ребята, сколько снежинок налетело. Давайте соберём их. Нужно взять снежинку в каждую руку, левую и правую. И прочитать хором стихотворение.
Чтение хором стихотворения
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко
(Н. Нищева)
А сейчас, мы с вами будем, со снежинками плясать.
Все движения за мною постарайтесь повторять.
Песенка – игра «На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают
Со снежинками играют.
Размахивают снежинками в стороны, вверх, перед собой, вниз
Снег идёт, идёт, идёт
С нами песенку поёт!
Кружатся на месте, руки в стороны, быстро машут снежинками
Чтоб не зябли наши ножки
Мы потопаем немножко
Топать ногами
И по снегу веселей
Мы попрыгаем скорей.
Прыгают на месте
Снег идёт, идёт, идёт
С нами песенку поёт!
Кружатся на месте, руки в стороны, быстро машут снежинками
Педагог: Смотрите у меня пустая корзинка. Давайте, ребятки, все снежинки туда положим. Дети кладут снежинки в корзинку. Спасибо, теперь у меня полная корзинка снежинок.
Педагог рассказывает сказку с показом игрушек
«Сказка про Медвежонка, который никак не мог уснуть»
Однажды Медвежонок вышел из своего домика и очень удивился – всё вокруг белым-бело.
- Ой, как интересно! Я никогда не видел зимы. Вот она, какая холодная, снежная, красивая.
- Кар-кар-кар!
Села на сук ворона и строго спросила Медвежонка:
- Ты почему не спишь? Медведи зимой должны спать, а то не вырастешь.
- Заснуть никак не могу, - пожаловался Медвежонок и пошёл гулять по лесу. Вдруг навстречу ему выбежал зайчик. – Ты почему не спишь? – Заснуть никак не могу. – Вот держи морковку, погрызи, может, уснёшь.
- Я лисичка хороша, хороша.
Хвост пушистый у меня, у меня.
Я живу в лесу, в норе,
Приходите все ко мне.
– Ты почему не спишь? - спрашивает Медвежонка Лисичка. – Заснуть никак не могу. - Вот держи бочонок, покушай мёду, может, уснёшь.
Грустно стало Медвежонку, никак не может он заснуть. Надо его рассмешить! Подразним Медвежонка?
Чтение хором дразнилки (фольклор)
«Мишка»
Мишка-плишка-лебеда
Не годится никуда:
Нос картошкой,
Глаза плошкой,
Рот до самых до ушей –
Хоть завязочки пришей!
Педагог: Медвежонку весело, он радуется. А ещё мы Медвежонку песенку споём. Дети поют песню «Раз морозною зимой…»
Смотрите, ребятки, а Медвежонок-то, уснул. Пусть спит до весны.
Педагог поёт колыбельную песенку.
Спать не хочет бурый мишка
Вот такой он шалунишка.
Я топтыжку покачаю:
Баю-баю, баю-баю.
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, мой мишка, сладко-сладко.
Я ведь тоже засыпаю:
Баю-баю, баю-баю.
Чтение хором стихотворения
«Как на горке снег, снег»
Игра с движениями
Как на горке – снег, снег,
Поднять руки вверх, два хлопка перед собой
И под горкой – снег, снег,
Руки вниз, два хлопка перед собой
И на ёлке – снег, снег,
Соединить ладони над головой, два хлопка перед собой
И под ёлкой – снег, снег.
Руки вниз, два хлопка перед собой
А под ёлкой спит медведь.
Положить ладошки под щёку и закрыть глаза.
Тише, тише. Не шуметь!
Погрозить пальчиком!
(И. Токмакова)
Педагог: Зимой все ребята любят играть в снежки. Что у меня в руках? (Снежный комок). Сейчас он под музыку побежит по кругу. Вы будете передавать его друг, другу. А как музыка стихнет, и у кого окажется комок, тот зимний признак назовёт.
Игра « Снежок по кругу побежал»
Чтение хором стихотворения (фольклор)
Уж ты, зимушка-зима
Уж ты, зимушка-зима,
Зима снежная была,
Зима снежная была,
Все дороги замела.
Все дороги, все пути,
Не проехать, не пройти.
Дети поют зимнюю песенку (репертуар музыкального руководителя)
Педагог: Ребята, вам понравилось развлечение? О каком времени года мы сегодня пели и читали стихи? Я предлагаю, взять альбом, цветные карандаши, краски и нарисовать, что вам больше всего запомнилось, понравилось. Рассказать маме и папе, как вам было весело и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Зимушка-зима, зима снежная была...
Конспект НОД в подготовительной группе...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...