Сценарий познавательно–игровой программы для детей «Забавы у русской печки»
материал (старшая группа)

Лютикова Марина Борисовна

Сценарий познавательно–игровой программы для детей

 «Забавы у русской печки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_poznavatelno.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно–игровой программы для детей

 «Забавы у русской печки»

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, приготовить макет русской избы (стол, лавки, посуда, печь, утварь, занавески, полотенце, приготовить макет русской печирусские народные игрушки и музыкальные инструменты, солёное тесто для изготовления детьми калачей, дощечки по тесто, музыкальное сопровождение,

Хозяйка:

Звучит русская народная  музыка

    Ой, как много здесь гостей

Ждёт вас множество затей,

Будем петь, да играть

Старину вспоминать.

К путешествию в старину приглашаем -

О русских обычаях и традициях много узнаем.

 Здравствуйте, люди добрые,

Гости званные

Гости желанные.

Садитесь, располагайтесь,

Друг дружке улыбайтесь.

 «Знакомство с русской избой»

Хозяйка: Я вас приглашаю в русскую избу, в такую, в которой наши прапрабабушки и прапрадедушки жили, когда были такими же как мы сейчас.

Хозяйка приглашает детей в горницу.

Дети садятся на лавки вокруг стола. Стол накрыт для чаепития: самовар, деревянная посуда, деревянные ложки.

Хозяйка продолжает рассказ:

И чего только тут не было! И длинный деревянный стол с лавками, чтобы вся большая семья усаживалась отмечать разные праздники, и вышитые руками хозяйки расписные занавески, скатерти и полотенца. Но самой главной в доме считалась ПЕЧКА, которая всегда стояла посреди избы. Можно было обойтись без кровати или шкафа, но без печки обойтись было никак нельзя. Про неё в народе говорили: «Печка кормитпечка поитпечка – мать родная

В нашей горнице много найдете предметов старины и быта русского народа. А вот как их называли и как применяли, вам и предстоит сейчас узнать.

2 этап. «Музей русских народных предметов»

Хозяйка показывает детям самовар и рассказывает для чего он нужен и как служил хозяевам. Затем загадывает загадки и продолжает рассказ о предметах, их принадлежности.

(Загадывает загадки)

В нем вода, но он не речка.

Хоть и с клювом, но не грач.

Он не печка, хоть и печка,

От углей он стал горяч. (Самовар).

Как нужна она в лесу!

В ней грибы домой несу,

Полюбуйся на картину-

Белых целая. (корзина).

Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге

Останавливает ноги? (Коврик, половик).

Стригли, щипали, а после чесали,

Чисто, пушисто – к доске привязали! (Прялка).

Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт,

Людям отдает,

А сам на отдых идет. (Ухват).

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная (ложка).

Хозяйка: Ой, какие ложки расписные. А вы знаете, что ложками не только ели, но и играли на них.

Ложкари«Игра на ложках»

Дети становятся в кружок и играют на ложках под песню«Ай вы сени, мои сени».

3 этап. «Музей русских народных игрушек»

Далее Хозяйка приглашает детей к выставке игрушек и музыкальных инструментов.

 «В гостях у печки»

Хозяюшка:

Мир Вам, гости, дорогие.

Вы явились в добрый час.

Встречу тёплую такую.

Я готовила для Вас.

Рада видеть Вас у печки.

Без неё и дом пустой

В ней и жарить, в ней и парить

И зимой с ней, как весной.

Печь – это часть нашей культуры, старое нужно знать и беречь, печь – основа русской избы, её душа. Давайте вместе зажжём теплом своих сердец огонь в знак дружбы и доверия друг у другу, донесём его до нашей печи.

(дети, осторожно передают из руки в руки огонёк, ставят его в печь).

Печка - это самая первая помощница и советчица хозяйки дома. В ней готовили еду в горшочках, выпекали куличи, да баранки.

ХозяйкаНародная мудрость подмечала«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».

За самоваром собиралась вся большая деревенская семья, пили чай горячий с медком, с пирогами, блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта, и семейного покоя.

Пока калачи готовятся, хозяюшка приглашает поиграть.

Хозяйка: Хотите ещё поиграть?

Игра «Платочек»

Вот платочек расписной.

Он волшебный, не простой.

Буду с вами я играть

Всех платочком накрывать.

Дети водят хоровод под музыку. Когда музыка обрывается, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого-нибудь платком и говорит

«Раз, два, три, кто же спрятался внутри?»

Ребята открывают глаза и должны угадать, кто находится под платком. Игра проводится несколько раз.

Сценки

Хозяйка:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи —

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам останутся ба-ра-а-а-ночки!

Хозяйка угощает детей калачами.

(Под русскую народную музыку Хозяйка прощается с ребятами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного игрового конкурса "Птицы-наши друзья" в подготовительной группе

Данное занятие направлено на ознакомление дошкольников с многообразием пернатых....

Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий познавательно-игровой программы "День святого Валентина" для старших дошкольников

Сценарий познавательно-игровой программы "День святого Валентина"...

Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

Сценарий познавательно-игровой программы: «Именины у рябины».

Приобщение детей к здоровому образу жизни, через ознакомление с традиционными праздниками русского народа....