Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_bezopasnoe_budushchee.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88» общеразвивающего вида
Сценарий познавательно-игровой программы
«Я знаю! Я умею! Я могу!»
в рамках городской акции
«Детям Березников – безопасное будущее»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Г. Березники, 2009г.
Сценарий познавательно-игровой программы по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Я знаю! Я умею! Я могу!»
Тип: комбинированный.
Форма занятия: познавательно-игровая программа.
Цель занятия: развитие когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка при ознакомлении с социальной действительностью.
Участники: две подготовительные группы (30-40 человек), родители воспитанников, представители пожарной службы, скорой помощи.
Задачи:
- Закрепить понятие «экстренный случай»; сформировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях.
- Развивать умение самостоятельно снимать тревожные состояния, страхи.
- Обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.
- Способствовать сплоченности действий и возникновению чувства общности среди детей.
Оборудование занятия:
- магнитофон;
- диск с записью «Песенка страхов»;
- Накидки с аппликативным изображением служб спасения – 6 шт.;
- Таблички с номерами телефонов служб спасения: 01,02,03 – по две;
- Д/и «Экстренный случай»: два набора пазлов: «ситуации на улице», «ситуации дома», фишки;
- Наборы маркеров по количеству детей;
- Два мольберта;
- «Коробочка смешных страхов»;
- Схемы для игры «Живая скульптура» - 2 шт.;
- Подарочные книжки по количеству детей.
Оформление зала:
- Тканевые декорации на центральной стене;
- Стулья по количеству детей вокруг столов.
Ход мероприятия
Звучит музыка
Организационный момент: Педагог встречает детей в зале.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, проходите в зал, присаживайтесь!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, вы ничего не заметили необычного?
Ответы детей.
И я обратила внимание на то, что многие дети шли нарядные, с цветами. Наш детский сад красиво празднично оформлен. Как вы думаете, почему? Ответы детей.
Правильно, наши выпускники сегодня первый раз пошли в школу. И вы тоже стали старше на год, и совсем скоро пойдете в школу. И за этот год вам предстоит многому научиться, многое узнать, многое понять.
Сегодня, поздравить вас с замечательным праздником, Днем знаний, пришли гости, которые работают на благо нашего замечательного города.
Представление присутствующих гостей: депутатов городской Думы
представителей общественного фонда «Березниковский характер», представителей комитета по вопросам образования.
И, конечно, ваши родители! Давайте их поприветствуем! Аплодисменты.
Мы с вами живем в уютном, благоустроенном городе. А еще, ребята, в нашем городе все делается для того, чтобы ваша жизнь была безопасной. Ребята, а вы часто бываете в городе? Вы обратили внимание на то, что все автомобили в городе днем ездят со включенными фарами. Ваши мамы и папы тоже ездят за рулем и включают фары. Как вы думаете, почему? Многие дети отвыкли от улиц города за лето, именно поэтому накануне 1 сентября, все водители включают фары, чтобы дети издалека видели приближающийся транспорт. А какая служба обеспечивает безопасность на дорогах? (ГАИ, ДПС). А какие службы вы еще знаете, которые приходят на помощь в трудную минуту? (пожарная, милиция, МЧС, скорая).
И сегодня представители этих служб у нас в гостях начальник пожарной части № 24 Сергей Николаевич Бузмаков.
Педагог приглашает гостя в центр зала, обратить внимание на служебную форму.
Воспитатель: Сергей Николаевич, расскажите нам, пожалуйста, бывают ли случаи, когда по вине детей возникают происшествия на дорогах?
Предполагаемый ответ: Да, бывают. Дети часто перебегают дорогу в неположенном месте на красный сигнал светофора. Иногда они перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, думая, что успеют, добежать быстрее. А иногда даже катаются на проезжей части на велосипедах или роликах! Но я надеюсь, что дети вашего детского сада знают и соблюдают правила дорожного движения. Правда, ребята?
Воспитатель: Уважаемый Сергей Николаевич, расскажите нам о службе пожарной безопасности.
С.Н.: Наша служба борется с «Красным петухом». Ребята, а вы знаете, кто такой «Красный петух»?
Дети: Это огонь.
С.Н.: Есть еще такая поговорка «Пустить Красного петуха». Как вы думаете, что она означает?
Дети: Это значит неосторожно обращаться с огнем, поджечь что-нибудь и пр.
С.Н.: Правильно. А по какой причине возникают пожары?
Дети: Игра со спичками, поджег травы, курение и пр.
С.Н.: Молодцы, и это вы тоже знаете! А чем опасны пожары, кто-нибудь знает?
Дети: В пожарах гибнут люди, сгорают дома, люди остаются без крова и пр.
С.Н.: А какие правила пожарной безопасности вы знаете и соблюдаете?
Дети: Не играть со спичками, не включать электроприборы дома без присмотра родителей и т.д.
С.Н.: Молодцы, ребята! Вы знаете и соблюдаете все правила безопасного поведения и поэтому мы, с моими коллегами, предлагаем Вам стать нашими помощниками и вступить в ряды «Юных спасателей»!
Воспитатель: Ребята, вы принимаете предложение стать юными спасателями?
С.Н.: Ну, тогда мы желаем вам удачи!
Воспитатель: Действительно, это смелые, отважные люди, которые могут преодолевать свой страх.
А у вас бывали ситуации, когда вам было очень страшно?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как же он выглядит страх! На что он похож, этот страх.
Звучит музыка.
А вот это похоже на страх? (изображение страха). Что же нам делать? Уважаемые родители, может вы нам поможете? Может, вы знаете способ избавления страхов?
Татьяна Владимировна.
А вы знаете, что со страхом можно даже играть?
Игра со страхами.
(Стоя за мольбертами, дети рисуют)
Воспитатель: Теперь вы знаете, как можно побороть свой страх.
Воспитатель: А теперь все рисунки сложите в коробку, где будут храниться «смешные страхи».
Воспитатель: Ребята, а какими ещё должны быть спасатели?
(Ответы детей: сильными, отважными, дружными…)
Воспитатель: А вы дружные ребята? Давайте убедимся в этом и поиграем в игру «Живая скульптура».
Сейчас вы попытаетесь стать частью целого. Я попрошу вас «слепить» из своих тел одну общую фигуру по схеме.
А вы, уважаемые гости, будете консультировать ребят.
(Дети рассматривают схемы и предлагают им названия. Затем выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Почему вам удалось справиться с этим заданием?
Предполагаемые ответы детей: были дружными, одним целым, действовали сообща, договаривались.
Воспитатель: Итак, мы выяснили, какими должны быть спасатели:
Во-первых (ответы детей)…, смелыми. А во-вторых (ответы детей)…, мы доказали – дружными. Да, эти качества нужны спасателям, чтобы правильно действовать в опасных ситуациях и принимать правильное решение в экстренных случаях.
А какими могут быть экстренные случаи?
Предполагаемые ответы детей: землетрясение, ураган, взрыв, несоблюдение правил безопасности и др.
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие могут возникнуть экстренные ситуации и что нужно делать, чтобы не было беды.
Воспитатель: (Здесь же). Но если всё-таки возникла экстренная ситуация…
В беде нас выручат всегда
Наши верные друзья.
Кто же это?
Предполагаемые ответы детей: пожарные, милиция, врачи.
Воспитатель: Правильно, ребята – спасатели. А чтобы спасатели пришли вовремя, нужно наизусть знать номера их телефонов. Вот сейчас мы попробуем действовать как спасатели, а значит - правильно и быстро реагировать.
Игра «Наши спасатели»:
(Дети надевают накидки: двое – «пожарные»; двое – «милиция»; двое – «скорая помощь». Делятся на две команды «спасателей», в каждой из которых по одному представителю от профессии. Оставшиеся 4 ребёнка подходят к 2 столам, на каждом из которых лежат карточки с телефонами: «01», «02», «03». Воспитатель рассказывает стихотворение, после чего дети должны определить, какую службу спасения нужно вызвать для предотвращения экстремальной ситуации, описанной в стихотворении. После того, как дети поднимают карточку с нужным номером, ребёнок в накидке (соответствующая служба спасения) «выезжает на вызов»:
Если в доме появился сильный дым,
набери по телефону - …(01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в милицию звони быстрей…(02).
Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи»…(03).
А рядом бегемотики
Схватились за животики,
У них, у бегемотиков,
Животики болят. (03)
(К.Чуковский)
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада,
Ни шоколада, а только маленьких,
(Да, очень маленьких!) детей! (02).
(К. Чуковский)
Бом-бом! Бом-бом!
Загорелся Кошкин дом! (01).
(Русская народная потешка)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Операторы правильно вызывали службы спасения, а службы быстро реагировали на вызов.
Вам понравилось быть спасателями?
Воспитатель: (Подводит итог). Ребята, теперь вы знаете, какими надо быть, чтобы справиться с трудностями, умеете найти выход из сложной ситуации, сможете принять правильное решение в экстренном случае. Вы теперь настоящие спасатели! Давайте возьмёмся за руки и скажем девиз юных спасателей: «Я всё знаю, я умею, я могу!». И когда у вас что-нибудь не будет получаться, вспомните об этом и всё у вас получится.
Поздравление заведующей детским садом, приглашенных гостей.
- Вы молодцы, все знаете! А вот в этой книжке, которую всем вам дарит фонд «Березниковский характер» на День Знаний, вы найдете много полезных советов и интересных заданий, которые помогут вам жить безопасно. Еще раз с праздником! Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект совместной познавательно-игровой деятельности (сюжетно-ролевой игры) с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Ветеринарная клиника "Айболит"
Дети в ходе игровой деятельности познакомятся с профессией ветеринарного врача, его работой с больными животными....
Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"
Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей в обл...
Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»
Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...
Сценарий игровой программы "Угадай мелодию" для детей старшего дошкольного возраста
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с участием сказочных героев....
День кошек. Сценарий развлекательно-познавательной игровой программы "Усатики-полосатики" для детей старшего дошкольного возраста.
Детей необходимо подводить к пониманию того, что кошки – «братья наши меньшие», а не объект развлечения, с которым можно поиграть, а потом выбросить..Необходимо вос...
Сценарий игровой программы «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к тем кто служит. Задачи:Образовательные: -формировать историческую память;- совершенствовать у детей знания об особенностях во...