Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktsiya_chistyy_gorod.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 88» общеразвивающего вида
Сценарий познавательно-игровой программы
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках городской акции «Чистый город – наше общее дело»
Тема: «Чисто не там, где убирают,
а там, где не мусорят»
г. Березники, 2008
Конспект познавательно-игровой программы
UТема:U «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят»
UФорма:U познавательное развлечение. Развлечение предполагает развертывание сюжета- сказки, где главные действующие лица – дети, и выполнение конкретных практических личностно и общественно значимых дел. Предполагается, также, активное участие родителей
UКоличество детей:U 10 человек
UКоличество родителей:U 3-4 человека
UПродолжительность:U 35-40 минут
UЦель:U формирование экологической культуры личности детей дошкольного возраста
UЗадачи:
- развивать эмоционально-чувственную сферу личности как одного из компонентов экологической культуры детей дошкольного возраста;
- формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром;
- формировать активную нравственно-экологическую позицию
личности по отношению к родному городу, к самим себе как к гражданам города.
UОборудование:
- магнитофон;
- диск с записью авторских инструментальных композиций в исполнении О.М. Дзиова;
- медиапроектор;
- ноутбук;
- слайды г. Березники;
- магнитные доски (4 штуки);
- костюмы персонажей, изготовленные родителями из бросового материала: Росинка, Ромашка, Пчелка;
- аппликативный набор знаков на магнитах, регулирующих соблюдение чистоты на улицах города;
- игровой материал для проведения аттракциона «Разложи мусор» (мятая бумага, пластиковые бутылки, фантики, обертки от шоколада и пр.)
UОформление музыкального зала:U
- шарики;
- тканевые декорации (имитация городской улицы);
- стулья по количеству детей.
UПредварительная работа:U
- работа с родителями: оформление родительских информационных уголков, проведение бесед на экологическую тему; изготовление родителями совместно с детьми поделок, костюмов из бросового материала, приглашение на занятие.
- проведение с воспитанниками мероприятий экологической направленности в рамках реализации проекта летней оздоровительной кампании «Зеленый экспресс».
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент:
Педагог встречает детей в музыкальном зале. Дети под звучание инструментальной композиции заходят в зал, свободно встают около воспитателя.
Психологическое вхождение «Подарок на всех» (задачи: развивать чувство коллективизма, умение дружить, сотрудничество со сверстниками).
Воспитатель: (Звучит музыка) Ребята, представьте, если бы вы были волшебниками и могли творить чудеса, что бы вы подарили всем, присутствующим в этом зале и своим друзьям?
Предполагаемые ответы детей: радость, улыбку, хорошее настроение и пр.
Воспитатель: Ребята, вы действительно волшебники! От ваших слов стало светлее в зале и у всех присутствующих расцвели улыбки. А ведь только настоящие волшебники живут в самом замечательном городе на свете – Березники! Давайте полюбуемся, как он красив в любое время года! Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
На доске появляются слайды с изображением нашего города. Во время показа слайдов ребенок читает стихотворение «Люблю тебя, Березники!», автор О.В. Дзиова, воспитатель:
Ребенок:
Люблю тебя, прекрасный город,
Люблю всем сердцем и душой!
Когда в алмазах снежных тонешь
И пробуждаешься весной,
И в летний зной, в цветенье буйном,
В осенний дождик беспробудный!
Люблю тебя, Березники!
Я говорю тебе, живи!
Воспитатель: Да, наш город действительно прекрасен, свеж и светел. Березники – это наша маленькая Родина. А вы любите свой город?
Ответы детей
Воспитатель: А за что вы его любите?
Ответы детей
Воспитатель: А кто его таким сделал?
Предполагаемые ответы детей: строители, дворники…
Воспитатель: Вы правы. А еще его таким сделали его жители - ваши близкие и любимые люди - бабушки и дедушки, мамы и папы.
Но на днях в нашем городе произошло одно событие, а вот какое – сейчас мы с вами и увидим.
Инсценировка «Росинка и ее друзья» (задействовано 4 ребенка-актера), автор текста О.В. Дзиова, автор музыки О.М. Дзиов.
Ребенок:
На заре, когда проснулись первые лучи,
Радуга едва коснулась утренней земли,
На листке, как в колыбели, сладко спит она –
Светлая и чистая, прозрачная роса.
Лишь пригреет солнышко - встрепенется вдруг,
И с листочка скатится, чтоб найти подруг.
Девочка-росиночка так светла, нежна,
Любит путешествовать с друзьями и одна.
Росинка:
Как прекрасно это небо, этот лес и луг!
Знаю, что кого ни встречу – будет верный друг!
Я мечтаю на планете город отыскать,
Сказкой, чудом и волшебным должны его все звать!
Люди в нем, конечно, дружно, в мире все живут,
Ах, найти скорей мне нужно город, где уют!
Вот и он! Я очень рада! Просто чудеса!
Стройные березки разом стремятся в небеса.
Зелены трава и листья, воздух очень чист,
Все подстрижено красиво, кто же здесь творит?!
Ромашка:
Ах, Росинка, милая, знаю тех людей!
Трудятся, заботятся много-много дней!
Чистят, моют улицы,
Спешат цветы сажать,
Красотой неписаной город украшать!
Березниковцы юные приходят помогать,
Отрядом мэра нашего звать их, величать.
Характер крепкий, твердый, Березниковский он!
А это значит, город растет, живет, цветет.
Росинка:
Ромашка, вот спасибо!
Ах, рада очень я, что в город к вам попала,
Нашла я вас, друзья.
Летит возмущенная пчелка.
Пчелка:
Ну, кто, ну, кто, скажите, здесь мусор набросал?!
Цветы скорей спасите! Кто травку всю помял?!
Росинка:
Ах, пчелка, не волнуйся, спасем твои цветы!
Давай-ка, успокойся, туда скорей веди!
Идет показ слайдов с изображением загрязненных улиц города в сопровождении тревожной музыки. Каждый слайд сопровождается четверостишьями, которые читают дети:
Ребенок 1:
Жарко солнышко печет,
Петя с мамою идет.
Выпил сок Петруша-друг -
Не попал он в урну, вдруг!
Ребенок 2:
Ваня мусор выносил, папа Ваню попросил.
Контейнер далеко стоял – мусор Ваня потерял…
Ребенок 3:
Конфетку Лена ела,
Конфетку Лена съела!
Фантик не попал в карман, на дорожку фант упал!
Выходят Росинка, Пчелка, Ромашка. Неодобрительно качают головой.
Росинка:
Допустить нельзя, ребята, мусор чтоб нас задавил!
Чтобы город наш любимый мрак тяжелый поглотил!
Пчелка:
Чтоб цветочек не пробился, к свету солнца и завял!
Ромашка:
Чтобы пруд наш испарился,
Город чтобы жить устал!
Воспитатель: Неужели такое действительно происходит в нашем городе?! А что вы, ребята, можете сделать для того, чтобы наш город стал самым чистым и уютным?
Ответы детей.
Воспитатель: А еще вы можете оказать помощь в соблюдении чистоты и порядка, если будете раскладывать разный мусор в разные пакеты, т.е. сортировать его. Например: бумагу, картон, бумажные пакеты – в один мешок. Из этого мусора сделают новую бумагу, на которой вы сможете рисовать. В другой пакет можно сложить пластиковые бутылки. Отдельно – металлические предметы, например, жестяные банки. Отдельно – полиэтиленовые пакеты. Все это переработается на специальном заводе и получится новый упаковочный материал.
Ну, что, хотите потренироваться?!
Проводится подвижная игра «Разложи мусор».
Описание игры: дети становятся в две шеренги по четыре человека. В обозначенном месте находится различный использованный упаковочный материал (фантики, упаковки от шоколада, полиэтиленовые и бумажные пакеты и пр.) Возле центральной стены по четыре корзинки для каждой из двух команд. По сигналу дети по очереди друг за другом бегут к месту, где находятся необходимые им предметы, берут по одному предмету и раскладывают в корзины. Задача – не ошибиться в выборе корзины.
Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите, какие наши дети трудолюбивые! Теперь они смогут сделать Березники чище и опрятнее. А может быть, Вы знаете как можно еще использовать упаковочный материал?
Предполагаемый ответ родителей: А мы решили не выбрасывать пустые бутылки, фантики и изготовили из них поделки и костюмы, про которые мы сейчас и расскажем.
Играет музыка, выходят родители с детьми, проходит презентация костюмов и поделок из бросового материала.
Воспитатели: Ребята, на улицах есть дорожные знаки, которые помогают нам жить безопасно в нашем городе. Давайте и мы с вами придумаем знаки-подсказки, которые помогут гражданам соблюдать чистоту и порядок! Возле каждой доски лежат элементы таких знаков. Пока играет музыка, вы их собираете, выкладывая на доске. Когда музыка остановится, вы объясните нам, что означает это знак! А в этом вам помогут ваши родители.
Проводится игра «Придумай знак». Возле магнитной доски по два ребенка и одному родителю. По окончанию дети рассказывают о назначении данного знака. Модели знаков:
- не выбрасывать мусор из окна;
- не выбрасывать мусор из салона автомобиля;
- складывать мусор в урну;
- мусорные пакеты складывать в спецконтейнер.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Ребята, когда мы с вами вернемся в группу, то непременно нарисуем такие знаки. А когда вы пойдете домой, то на своем подъезде обязательно повесьте этот знак, чтобы ваши соседи усвоили еще одно правило, которое является залогом чистоты. Ведь «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». А ваши замечательные поделки мы подарим ребятам из младших групп для игр на улице. Думаю, ребята обрадуются!
Звучит музыка. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»
Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физ...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возрастаЦель: вызвать у подрастающего поколения чувство любви к природе, ува...
Сценарий летней квест-игры "Лучики для Солнышка" экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста
Увлекательный летний квест эколоической направленности....