Сценарий познавательно-игровой программы детей старшего дошкольного возраста по теме: «ПДД»
методическая разработка (старшая группа)

Зыкова Татьяна Петровна

Мероприятие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pdd.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  познавательно-игровой программы детей старшего дошкольного возраста по теме: «ПДД»

Пояснительная записка

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в последнее время все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, - по оценке МО ГИБДД МВД России, - свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма, в первую очередь, со стороны органов образования.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста, подготовки его к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.


Задачи: 
Познавательное развитие: 
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Физическое развитие:
- Развитие физических качеств; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Формирование у детей и их родителей представлений о здоровом образе жизни; релаксация.
Художественно-эстетическое развитие:
- Пополнение у детей и родителей запаса музыкальных впечатлений; 
- Творческих проявлений во всех видах музыкально-ритмической деятельности.
Социально-коммуникативное развитие: 
- Воспитывать у детей положительное отношение к взаимодействию со взрослыми и друг другом, к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения на дороге;
- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Речевое развитие: 
- Развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; 
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи, обогащение словарного запаса.

Ход познавательно-игровой программы.

Дети располагаются в музыкальном зале.

Дети читают стихи.

1 ребенок (Лиза)

– Правил дорожных на свете немало.

   Все бы их выучить вам не мешало,

   Но основное из правил движенья

   Знать, как таблицу должны умноженья,

    На мостовой не играть, не кататься,

    Если здоровым ты хочешь остаться.

2 ребенок(Яна)

– По городу, по улице не ходят просто так:

  Когда ты знаешь правила, легко попасть впросак.

  Все время будь внимательным и помни наперед:

  Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы встретились, чтобы вместе поиграть и пообщаться. Мы приглашаем вас принять участие в познавательно-игровой программе «Красный. Желтый. Зеленый». Но сначала нам нужно разделиться на две команды. ( «Велосипедисты» и «Автомобилисты).

Поприветствуем команды и наше уважаемое жюри. Итак, мы начинаем!

Совместные задания для команд.

  1.  «Умные загадки».

Участники команд поочередно отгадывают загадки

- Встало с краю улицы в длинном сапоге

  Чучело трехглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути,

  Помогает улицу детям (людям) перейти. (Светофор)

  1. На резиновом ходу все дороги обойду.

Мне открыты все пути. Вам со мною не по пути? (Машина)

  1. Дом на улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)

  1. На резиновом ходу все дороги обойду,

Я на стройке пригожусь, я работы не боюсь. (Грузовой автомобиль)

  1. Для этого коня еда – бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)

  1. В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

  1. Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

  1.  Летит, как стрела, жужжит, как пчела. (Самолет)
  2. Гордо по морю плывет белоснежный … (Пароход)
  3.  Несется и стреляет, ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)

2. Конкурсы-эстафеты.

- «Поездка с препятствиями»

(проехать на самокате, объезжая кегли)

- «Перевозка грузов»

(участники команд перевозят стройматериалы и строят дом)

- «Чей автобус(Машина) проедет дальше»

(члены команд пускают свой автобус (машину)с импровизированной горки).

3. Игра малой подвижности на внимание «Светофор».

На определенный цветовой сигнал флажка выполнить определенные движения.

- красный - без движения;

- желтый – хлопки;

- зеленый – ходьба.

Побеждает та команда, участники которой меньше всего ошиблись.

4. О чем говорит тебе этот знак? (детям предлагаются знаки).

 Детям показываем знаки, они объясняют.

Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги,  предлагается игра.

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Знает кто, что свет зеленый – «путь открыт», желтый свет – «внимание»?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

– Кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?

Дети: Нет, не я, нет, не я, и все мои друзья!

Ведущий:

- Спасибо всем за участие. А теперь послушаем, что нам скажет жюри. (Жюри оглашает результаты, награждает победителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ" Цели1.    Уточнить знания детей о гражданск...

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста Кружок «Мультики своими руками»

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста. Кружок  «Мультики своими руками» для детей 5-7 лет....

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста

Программа является инновационным и методическим материалом для педагогов ДОУ, разработанная по ФГОС ДО....

Рабочая программа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в соответствии с ФГОС "Детство"

СОДЕРЖАНИЕРАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ1.      Пояснительная записка……………………………&helli...

Сценарий организованной познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по теме: «Веселый пешеход»

Цель мероприятия – создание условий для формирования у дошкольников устойчивых умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Повышение компетенции родителей в области безопасной жи...