Квест-игра "В гости к Смешарикам"
методическая разработка
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возроста в форме квест-игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»
Сценарий развлечения
«В гости к Смешарикам»
(в форме квест-игры)
Старший дошкольный возраст
Автор разработки:
Курилова Снежана Викторовна, воспитатель
2023 г.
Задачи: учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей об овощах и фруктах; различать и называть их. Уметь группировать предметы по общему признаку. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Оборудование: игрушка - «Пин»; большой платок; муляжи овощей и фруктов; шарики из пластмассы, металла, стекла, дерева; картинки с изображением Кроша, Копатыча, Нюши, Лосяша; плоскостные геометрические фигуры разных цветов; конверт с загадками об овощах и фруктах; коробка с болтами, елка; картинки с божьими коровками и цветами.
Ход игры.
На столе под платком стоит игрушка Пина и смешариков, воспитатель читает загадку:
Конструктор моторов,
Приборов, турбин!
Узнали кто это?
Конечно же… (Пин)
Воспитатель: посмотрим, кто у нас тут прячется? (открывает накрытого Пина, который держит в лапах конверт).
- Ребята, с Пином произошла грустная история. Крош и Пандочка подшутили над ним и спрятали его коробочку с болтами. Давайте поможем Пину и найдем коробку. Крош и Пандочка оставили нам подсказку, по которым мы будем искать место, где спрятана его коробка.
Из конверта достаем листок с изображение Смешериков.
- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать коробку? (дети высказывают свои предположения. Приходим к выводу, что надо отправится в мультфильм к Смешарикам)
Воспитатель: произносит волшебные слова:
Группа изменяется в мультфильм превращается.
(звучит музыка из мультфильма).
- Перед детьми полянка с цветами и божьими коровками, конверт с изображением Нюши.
- Ребята давайте поможем Нюши рассадить божьих коровок по цветочкам. Посчитайте сколько точек на божьей коровки и посадите ее на цветок с соответствующей цифрой. (дети выполняют задание находят под цветком конверт, в конверте загадка про Копатыча, картинка с его изображением и с картинкой узкой тропинке.
На грядке он-трактор,
В кровати-хропатыч.
Узнали кто это?
Конечно… (Копатыч).
Воспитатель: ребята куда же нам дальше идти? (дети высказывают свои предположения. Приходим к выводу, идти нужно к Копатычу, по узкой тропинке).
Дети проходят по рифленой доске, к столу. Там дети находят следующий конверт с загадками.
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень. (Лимон)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он…
Обжигает… Не лимон. (Лук)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок -
Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький. (Огурец)
Огородная краля
Скрылась в подвале,
Ярко-жёлтая на цвет,
А коса-то, как букет. (Морковь)
Зелёная толстуха
Надела уйму юбок.
Стоит как балерина,
Из листьев пелерина. (Капуста)
Красный, детки, но не мак.
В огороде - не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)
Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок. (Яблоко)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена. (Тыква)
Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(груша)
На ветвях они висели.
Как созрели, посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их…(Сливы)
Прилетел к нему рой ос-
Сладок, мягок…(Абрикос)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет…(Банан)
- Давайте поможем Копатычу собрать овощи в красную корзинку, а фрукты в зеленую.
Дети выполняют задания находят следующий конверт с изображением Лосяша и желтый квадрат (дети высказывают мнение и приходят к выводу что нужно идти к Лосяшу по желтым квадратам).
Рогатый ученый,
Забавный типаж.
Узнали кто это?
Конечно… (Лосяш).
Дети проходят по желтым квадратам и подходят к столику с изображением Лосяша.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лосяшу провести научный эксперимент и проверить какие предметы тонут в воде, а какие нет.
Дети проводят эксперемент.
Находят конверт с изображением Кроша и Пандачки и елки.
Воспитатель: Ребята, куда же нам идти дальше (высказывают предположения и приходят к выводу, что надо идти к елочке).
Под елкой дети находят коробку с болтами.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли пропажу Пина и нам пора возвращаться в группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (дети высказывают свое мнение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Квест – игра «В гостях у Архимеда» проведенная в рамках недели науки «День физики»
конспект квест - игры в рамках недели науки...
КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"
Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....
Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"
Опытная деятельность в процессе игровых заданий...
Квест-игра "В гостях у Лесовичка"
Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....
Квест-игра " В гости к Смешарикам по тропе здоровья"
Квест- игра на развитие детской инициативы....
Квест-игра «В гости к Аркадию Паровозову»
Квест-игра «В гости к Аркадию Паровозову»для детей среднего дошкольного возраста...