Квест-игра "В гости к Смешарикам"
методическая разработка

Курилова Снежана Викторовна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возроста в форме квест-игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Сценарий развлечения

 «В гости к Смешарикам»

(в форме квест-игры)

Старший дошкольный возраст

Автор разработки:

 Курилова Снежана Викторовна, воспитатель

2023 г.

Задачи: учить отгадывать загадки; соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей об овощах и фруктах; различать и называть их. Уметь группировать предметы по общему признаку. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Оборудование: игрушка - «Пин»; большой платок; муляжи овощей и фруктов; шарики из пластмассы, металла, стекла, дерева; картинки с изображением Кроша, Копатыча, Нюши, Лосяша; плоскостные геометрические фигуры разных цветов; конверт с загадками об овощах и фруктах; коробка с болтами, елка; картинки с божьими коровками и цветами.

Ход игры.

На столе под платком стоит игрушка Пина и смешариков, воспитатель читает загадку:

Конструктор моторов,

Приборов, турбин!

Узнали кто это?

Конечно же… (Пин)

Воспитатель: посмотрим, кто у нас тут прячется? (открывает накрытого Пина, который держит в лапах конверт).

- Ребята, с Пином произошла грустная история. Крош и Пандочка подшутили над ним и спрятали его коробочку с болтами. Давайте поможем Пину и найдем коробку. Крош и Пандочка оставили нам подсказку, по которым мы будем искать место, где спрятана его коробка.

Из конверта достаем листок с изображение Смешериков.

- Ребята, как вы думаете, куда же нам надо идти, где искать коробку? (дети высказывают свои предположения. Приходим к выводу, что надо отправится в мультфильм к Смешарикам)

Воспитатель: произносит волшебные слова:

Группа изменяется в мультфильм превращается.

(звучит музыка из мультфильма).

- Перед детьми полянка с цветами и божьими коровками, конверт с изображением Нюши.

- Ребята давайте поможем Нюши рассадить божьих коровок по цветочкам. Посчитайте сколько точек на божьей коровки и посадите ее на цветок с соответствующей цифрой. (дети выполняют задание находят под цветком конверт, в конверте загадка про Копатыча, картинка с его изображением и с картинкой узкой тропинке.

На грядке он-трактор,

В кровати-хропатыч.

Узнали кто это?

Конечно… (Копатыч).

Воспитатель: ребята куда же нам дальше идти? (дети высказывают свои предположения. Приходим к выводу, идти нужно к Копатычу, по узкой тропинке).

Дети проходят по рифленой доске, к столу. Там дети находят следующий конверт с загадками.

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень. (Лимон)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он…

Обжигает… Не лимон. (Лук)

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький. (Огурец)

Огородная краля

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Красный, детки, но не мак.

В огороде - не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали? (Помидор)

Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (Яблоко)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала…(груша)

На ветвях они висели.

Как созрели, посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо,

Ждут, когда сорвут их…(Сливы)

Прилетел к нему рой ос-

Сладок, мягок…(Абрикос)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…(Банан)

- Давайте поможем Копатычу собрать овощи в красную корзинку, а фрукты в зеленую.

Дети выполняют задания находят следующий конверт с изображением Лосяша и желтый квадрат (дети высказывают мнение и приходят к выводу что нужно идти к Лосяшу по желтым квадратам).

Рогатый ученый,

Забавный типаж.

Узнали кто это?

Конечно… (Лосяш).

Дети проходят по желтым квадратам и подходят к столику с изображением Лосяша.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Лосяшу провести научный эксперимент и проверить какие предметы тонут в воде, а какие нет.

Дети проводят эксперемент.

Находят конверт с изображением Кроша и Пандачки и елки.

Воспитатель:  Ребята, куда же нам идти дальше (высказывают предположения и приходят к выводу, что надо идти к елочке).

Под елкой дети находят коробку с болтами.

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли пропажу Пина и нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (дети высказывают свое мнение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

КВЕСТ-ИГРА "В гости к Витаминке"

Игра на свежем воздухе для детей подготовительных групп. Основа игры - это решение различных образовательных задач. Итог - клад с витаминами....

Конспект квест-игры "В гостях у Опыта Опытовича"

Опытная деятельность в процессе игровых заданий...

Квест-игра "В гостях у Лесовичка"

Дети оказывают помощь Лесовичку, проходят испытания, играя и проявляя смекалку и наблюдательность....

Квест-игра " В гости к Смешарикам по тропе здоровья"

Квест- игра на развитие детской инициативы....

Квест-игра «В гости к Аркадию Паровозову»

Квест-игра «В гости к Аркадию Паровозову»для детей среднего дошкольного возраста...