конспект развлечения "Масленица"
материал (подготовительная группа)

Лескова Анна Александровна

конспект развлечения для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Цветик-семицветик»

Поселка Беркакит Нерюнгринского района

Сценарий развлечения «Масленица» для старших дошкольников 6-7 лет

Сценарий развлечения «Масленица» для старших дошкольников 6-7 лет

Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.
2. Способствовать формированию интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, взаимовыручку и умение дружить.
Предварительная работа: беседа о традициях празднования Масленицы, заучивание закличек, поговорок, хороводов, прослушивание народной музыки; разучивание народных игр.
Под весёлую русскую народную музыку дети старшей и подготовительной групп заходят в зал. 

Ведущий :

Ой, вы гости, господа!
Проходите все сюда!
Сегодня все мы собрались, чтобы петь, плясать, играть и весёлый народный праздник отмечать. А что это за праздник, вам моя 
загадка подскажет.

В этот праздник все стремятся долго дома не сидеть,

Идут семьёй всей на гулянье представления смотреть.

А там их скоморохи да разные ряженые встречают:

играют, поют, танцуют, блинами вкусными угощают.

Семь дней этот праздник продолжается.

Скажите дружно, как он называется?

Все: Масленица!

Ведущий :

Правильно. Это Масленица: широкая, весёлая, радостная, гостеприимная.

Масленица, Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

Масленица – один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.

По легенде Масленица была дочкой Деда Мороза и жила на Севере. Хрупкая девочка Масленица встретила человека. Он увидел ее, прячущуюся за огромными сугробами, и попросил помочь уставшим от долгой зимы людям – согреть и развеселить их. Согласилась Масленица и, превратившись в здоровую, румяную бабу, хохотом, плясками и блинами заставила род человеческий позабыть о зимнем ненастье. 

С тех пор Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло.

Это недельный праздник-обряд с хороводами песнями, плясками,  народными играми.

Живет Масленица семь деньков, Оставайся, Масленица, семь годков!

 У каждого дня масленичной недели есть свое название.

  1. Понедельник первый вечно
    и называется он «встреча»,
    В этот день Весну встречают,
    И блины печь начинают!

На празднике нашем железный закон:
Хмурым, угрюмым вход воспрещён.
Развесёлый народ мимо игр не пройдёт!
Кто играет – не скучает, значит, и не замерзает!
За руки беритесь в круг широкий становитесь!
Все взрослые образуют с детьми большой круг, можно два круга.
П/Игра «Заря - заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий - заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Косы золотые,

В ленты обвитые. –

С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

  1. Вторник – «заигрыш» зовется,
    Ходят все друг к другу в гости.

     Наша пляска весела,

     И у нас опять игра…

П/Игра «Прялица»

  1. Среда – лакомка называется,
    Вот тут все точно объедаются!
    Ведущий: Как румяны и вкусны наши круглые блины! Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, желтый, круглый, горячий. Люди верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
    Игра «Горячий блин».
    Дети встают в круг, передают друг другу «блинчик» из картона, приговаривая: «Ты катись, горячий блинчик, быстро-быстро по рукам. У кого горячий блинчик, тот сейчас станцует нам». У кого в руках оказался блин, тот выходит в середину круга и танцует под русскую народную мелодию.
  2. Ну, а что же с четвергом,
    Четверг зовется «перелом»
    С этого дня все меняется,
    И разгулье начинается!

Наиболее распространенными развлечениями, в деревнях были кулачные бои, залезание на столб за подарком, ныряние в прорубь, катание на санях с горы и  поедание блинов на скорость

Игра "Веселые упряжки»
Дети по три человека бегут в обруче, обегают вокруг кегли и возвращаются к своей команде.

П/Игра «Ваня простота»

 Бег на метле «змейкой» между предметами;

обратно по прямой, передать эстафету следующему игроку.

Перетягивание каната.

  1. «Тещины вечёрки» пятница называется.

В дни Масленицы многие юноши и девушки принимали решение пожениться. Они приглашали в гости мать невесты, угощали блинами.
Подвижная игра – кричалка "Блины – Лепешки"
Движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех, а кричать должны громко и дружно: «Блины».  «Лепешки»
Текст кричалки.

Хороша была зима, её мы провожаем,
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы 
(знак левой рукой)…Блины!
И вкусные (
знак правой рукой) …Лепешки!
И весело и дружно хлопаем в ладошки 
(все хлопают)
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (
знак левой рукой)…Блины!
И еще (
знак правой рукой) …Лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (
все крутятся)
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты - старанье,
На столе стоят (
знак левой рукой)…Блины!
А рядышком (
знак правой рукой) …Лепешки!
Чтобы больше в нас вошло - прыгаем на ножке (
все прыгают),
Еще кружок вокруг себя (
все кружатся)
И хлопаем в ладошки (
все хлопают)
6. А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!

Ведущий :

А сейчас, мои ребятки, загадаю вам загадки. (загадки и отгадки на экране.)

Загадки:

1.Из неё пекут ватрушки, и оладьи, и блины.

Если делаете тесто, положить её должны. Мука

2. Белое, да не вода, сладкое, да не мед.

От коровушки берем, малым детушкам даем. Молоко

3.Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Сделано из молочка. Без него не спечь блинка. Масло

4.Хоть кристаллик, но не лёд.

Сладкий-сладкий, но не мёд.

Белый - белый, но не снег.

Бывает крепким, как орех.

Если в рот к тебе попал,

Там растаял и пропал. Сахар

5. Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь. Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. Соль

6.За скорлупой – белок, а за белком - желтка глазок. Яйцо

Хозяюшка: Что же можно приготовить из этих продуктов?

(ответы детей-блины)

Блины готовить не легко.

Нужны соль, сахар, молоко,

Яйца, дрожжи и мука.

Всё взбивается слегка.

Тесто получается.

И блинчик выпекается.

7. У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения.

Последний день Масленицы - Прощеное воскресенье.

В этот день на Руси все от мала до велика, просили друг у друга прощения.

Ведущий: Повеселились мы на славу, да, пора нам, ребята, прощаться с Масленицей.
1. Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Раскрасавица!
2. Ты пришла с добром,
Сыром, маслом, яйцом,
С блинами, пирогами
Да оладьями.
3. Но, к большому сожаленью,
Наше кончится веселье.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ведущий :

А мы Масленицу провожали! А мы все весну встречали!

Прощай, прощай! Прощай, Масленица!

Прощай, прощай! Прощай, Масленица!

Уходи от нас Зима, загостилась!

Приходи скорей Весна, сделай милость!

Поздравляю всех с наступившей Весной. Всем здоровья, добра, хорошего весеннего настроения. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....