конспект развлечения "Масленица"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Цветик-семицветик»
Поселка Беркакит Нерюнгринского района
Сценарий развлечения «Масленица» для старших дошкольников 6-7 лет
Сценарий развлечения «Масленица» для старших дошкольников 6-7 лет
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами празднования Масленицы.
2. Способствовать формированию интереса и уважения к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, взаимовыручку и умение дружить.
Предварительная работа: беседа о традициях празднования Масленицы, заучивание закличек, поговорок, хороводов, прослушивание народной музыки; разучивание народных игр.
Под весёлую русскую народную музыку дети старшей и подготовительной групп заходят в зал.
Ведущий :
Ой, вы гости, господа!
Проходите все сюда!
Сегодня все мы собрались, чтобы петь, плясать, играть и весёлый народный праздник отмечать. А что это за праздник, вам моя загадка подскажет.
В этот праздник все стремятся долго дома не сидеть,
Идут семьёй всей на гулянье представления смотреть.
А там их скоморохи да разные ряженые встречают:
играют, поют, танцуют, блинами вкусными угощают.
Семь дней этот праздник продолжается.
Скажите дружно, как он называется?
Все: Масленица!
Ведущий :
Правильно. Это Масленица: широкая, весёлая, радостная, гостеприимная.
Масленица, Масленица!
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Масленица – один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.
По легенде Масленица была дочкой Деда Мороза и жила на Севере. Хрупкая девочка Масленица встретила человека. Он увидел ее, прячущуюся за огромными сугробами, и попросил помочь уставшим от долгой зимы людям – согреть и развеселить их. Согласилась Масленица и, превратившись в здоровую, румяную бабу, хохотом, плясками и блинами заставила род человеческий позабыть о зимнем ненастье.
С тех пор Масленица — это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло.
Это недельный праздник-обряд с хороводами песнями, плясками, народными играми.
Живет Масленица семь деньков, Оставайся, Масленица, семь годков!
У каждого дня масленичной недели есть свое название.
- Понедельник первый вечно
и называется он «встреча»,
В этот день Весну встречают,
И блины печь начинают!
На празднике нашем железный закон:
Хмурым, угрюмым вход воспрещён.
Развесёлый народ мимо игр не пройдёт!
Кто играет – не скучает, значит, и не замерзает!
За руки беритесь в круг широкий становитесь!
Все взрослые образуют с детьми большой круг, можно два круга.
П/Игра «Заря - заряница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий - заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые,
В ленты обвитые. –
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
- Вторник – «заигрыш» зовется,
Ходят все друг к другу в гости.
Наша пляска весела,
И у нас опять игра…
П/Игра «Прялица»
- Среда – лакомка называется,
Вот тут все точно объедаются!
Ведущий: Как румяны и вкусны наши круглые блины! Древние считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, желтый, круглый, горячий. Люди верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества.
Игра «Горячий блин».
Дети встают в круг, передают друг другу «блинчик» из картона, приговаривая: «Ты катись, горячий блинчик, быстро-быстро по рукам. У кого горячий блинчик, тот сейчас станцует нам». У кого в руках оказался блин, тот выходит в середину круга и танцует под русскую народную мелодию. - Ну, а что же с четвергом,
Четверг зовется «перелом»
С этого дня все меняется,
И разгулье начинается!
Наиболее распространенными развлечениями, в деревнях были кулачные бои, залезание на столб за подарком, ныряние в прорубь, катание на санях с горы и поедание блинов на скорость
Игра "Веселые упряжки»
Дети по три человека бегут в обруче, обегают вокруг кегли и возвращаются к своей команде.
П/Игра «Ваня простота»
Бег на метле «змейкой» между предметами;
обратно по прямой, передать эстафету следующему игроку.
Перетягивание каната.
- «Тещины вечёрки» пятница называется.
В дни Масленицы многие юноши и девушки принимали решение пожениться. Они приглашали в гости мать невесты, угощали блинами.
Подвижная игра – кричалка "Блины – Лепешки"
Движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех, а кричать должны громко и дружно: «Блины». «Лепешки»
Текст кричалки.
Хороша была зима, её мы провожаем,
И тепло весеннее радостно встречаем.
Печем с припеком мы (знак левой рукой)…Блины!
И вкусные (знак правой рукой) …Лепешки!
И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)
Наступила долгожданная масляна неделя,
И никто не сосчитает, сколько же мы съели.
Ели-ели мы (знак левой рукой)…Блины!
И еще (знак правой рукой) …Лепешки!
А теперь вокруг себя покрутимся немножко (все крутятся)
Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,
В каждом доме оценили хлопоты - старанье,
На столе стоят (знак левой рукой)…Блины!
А рядышком (знак правой рукой) …Лепешки!
Чтобы больше в нас вошло - прыгаем на ножке (все прыгают),
Еще кружок вокруг себя (все кружатся)
И хлопаем в ладошки (все хлопают)
6. А суббота – день семейный,
Зовется «золовкины посиделки»
В этот день невеста родных в гости принимает,
А золовкам всем подарки дарит!
Ведущий :
А сейчас, мои ребятки, загадаю вам загадки. (загадки и отгадки на экране.)
Загадки:
1.Из неё пекут ватрушки, и оладьи, и блины.
Если делаете тесто, положить её должны. Мука
2. Белое, да не вода, сладкое, да не мед.
От коровушки берем, малым детушкам даем. Молоко
3.Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. Сделано из молочка. Без него не спечь блинка. Масло
4.Хоть кристаллик, но не лёд.
Сладкий-сладкий, но не мёд.
Белый - белый, но не снег.
Бывает крепким, как орех.
Если в рот к тебе попал,
Там растаял и пропал. Сахар
5. Хоть на сахар и похожа, вряд ли много съесть ты сможешь. Есть в слезах твоих она. На столе стоит всегда. Соль
6.За скорлупой – белок, а за белком - желтка глазок. Яйцо
Хозяюшка: Что же можно приготовить из этих продуктов?
(ответы детей-блины)
Блины готовить не легко.
Нужны соль, сахар, молоко,
Яйца, дрожжи и мука.
Всё взбивается слегка.
Тесто получается.
И блинчик выпекается.
7. У воскресенья званий много,
Но скажем лишь одно мы,
Прощенное зовется воскресенье,
И просят все друг у друга прощения.
Последний день Масленицы - Прощеное воскресенье.
В этот день на Руси все от мала до велика, просили друг у друга прощения.
Ведущий: Повеселились мы на славу, да, пора нам, ребята, прощаться с Масленицей.
1. Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Раскрасавица!
2. Ты пришла с добром,
Сыром, маслом, яйцом,
С блинами, пирогами
Да оладьями.
3. Но, к большому сожаленью,
Наше кончится веселье.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ведущий :
А мы Масленицу провожали! А мы все весну встречали!
Прощай, прощай! Прощай, Масленица!
Прощай, прощай! Прощай, Масленица!
Уходи от нас Зима, загостилась!
Приходи скорей Весна, сделай милость!
Поздравляю всех с наступившей Весной. Всем здоровья, добра, хорошего весеннего настроения. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....