Праздник "Масленица" для старших и подготовительных групп на улице на территории детского сада.
учебно-методический материал (старшая группа)

Войдаловская Светлана Владимировна

Проведение праздника на улице "Веселая Масленица" для создания праздничной игровой атмосферы и сохранения народных традиций.

Герои праздника вместе с ребятами закликали весну, водили хороводы, отгадывали загадки. Под звуки шумовых инструментов дети вместе с воспитателями прошли вокруг детского сада, делая небольшие остановки для выполнения заданий, эстафет, рисования на снегу, народных подвижных игр.

Завершили праздник угощением с блинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_maslenitsa_dlya_star_podg_gr_na_ulitse.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Весёлая Масленица»

для старших и подготовительных групп

на улице (на всей территории детского сада).

Цель:

формирование у детей дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.

Задачи:

Закреплять знания детей о русских народных традициях и обычаях проводов зимы - Масленицы, использовать в речи русские старинные выражения.

Способствовать развития интереса к народному творчеству.

Воспитывать любовь и уважение, гордость за принадлежность к русскому народу

Предварительная работа:

Беседа о русском народном празднике Масленица, отгадывание загадок, заучивание  частушек, просмотр презентации «Здравствуй Масленица», проигрывание народных игр «Гори, гори ясно», «Блинчик» и др.

Оборудование:

«Парашют» , 2 сковородки, блины из картона, пластмассовые мячики маленького диаметра, 2 больших мяча, валенки, бутылочки с подкрашенной водой для рисования на снегу, шумовые инструменты, платочек для игры, элементы народных костюмов детям, костюмы Зимы, Весны, Бабы Яги, 2 Скоморохов, чучело Масленицы, музыкальная колонка.

Под веселую русскую народную мелодию дети идут на улицу, собираются на площадке.

Скоморох  1: Эй! Веселей, собирайся, народ!

                        Нынче Масленица в гости идёт.

                        Спешите! Спешите! Спешите!

                       Друзей с собой зовите!

                       Тары – бары! Тары – бары!

                       Выходите во дворы!

                       Будем пляски начинать,

                       Будем Масленицу встречать!

Скоморох  2: Масленицу широкую открываем,

                        Веселье начинаем.

                        Масленица Зиму прогоняет,

                        Весну встречает.

Скоморох  1: Масленица,

                       Приезжай к нам в гости на широкий двор.

                       На горах покататься, в блинах поваляться!

Скоморох  2: Наша Масленица пришла к нам всего на 7 дней.

Скоморохи вместе: С Масленицей поздравляем,

                                    Игры начинаем!

Скоморох 1:

Вот и гостья к нам явилась, и, гляди, не заблудилась. Снег идет, мороз трещит…В гости к нам Зима спешит! Звучит фонограмма (вход зимы)

 Зима: 

Добрый день, народ честной, Снова встретились со мной! Попрощаться я пришла, песни, пляски принесла. Не годится вам стоять! Будем дружно все плясать!

Общий танец по показу Скоморохов и Зимы (р. н. мел. «Ах, вы, сени»)

Зима: Ай, спасибо, малыши, поплясали от души! Грустно расставаться с вами, да Весна не за горами.

Скоморох 2:

 Не печалься  ты, Зима,

 с нами весело играла,

песни пела и плясала!

Скоморох 1:

Не можем мы с тобой стоять,

начинаем замерзать!

Будем мы Весну встречать!

Вместе будем танцевать!

Скоморох 2:

Расступись, честной народ!

В гости к нам Весна идет!

Приходит Весна (вход весны)

Весна:

Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Я Весна - Красна!

К вам на праздник я пришла.

Вижу, как меня вы ждали, знаю, по теплу скучали. Что же, будем веселиться, песни петь, играть, резвиться!

Я к вам, ребята, шла, за собой Масленицу вела. Да что-то она отстала. Давайте ее позовем.

Дети зовут Масленицу. Приходит баба Яга, переодетая в масленицу.

Баба Яга: Здравствуйте, детишки, девчонки, да мальчишки! Слышала,  меня вы звали?

Весна: Что-то не похожа ты на Масленицу.

 Баба Яга: Как так не похожа? Я самая настоящая Масленица и есть!

Весна: Масленица нарядная.

Баба Яга: И я нарядилась (показывает бусы, юбку)

Весна: Масленица веселая. Приходит к нам с песнями да плясками.

Баба Яга: А уж, я какая веселая! Вам меня не удержать, Вот как хочется плясать! Ну-ка, дети, выходите, да со мною попляшите!

Музыкальная игра «Блины с начинкой»

 В танце Баба Яга снимает костюм Масленицы 

Весна: Ребята, посмотрите, да это же вовсе не Масленица! А Баба Яга!

 Баба Яга: простите меня, дети. Я тоже хотела на праздник, встретить весну, отведать блинов, поиграть с вами в игры.

Весна: Простим, ребята Бабу-Ягу? Оставайся с нами на празднике.

Скоморох 1: А теперь все собирайтесь, на гулянье отправляйтесь. Ждут вас игры да забавы, развлечения на славу!

 Каждой группе выдаем «Блин» с указанием маршрута выполнения заданий.

С веранды  на веранду переходят и играют на шумовых инструментах.

Остановка «Снежная» веранда группы №   

Ох, и холодно стоять,

Надо братцы поиграть!

Давайте валенки возьмём,

Да играть с ними начнем!

 «Попади валенком в снежный ком»

Попасть валенком в большой мяч.

 «Снежки»

Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» (мячики разноцветные пластмассовые). Между командами на пол кладётся канат. Задача, пока играет музыка, перекидывать снежки противоположной команде. С остановкой музыки подсчитываются снежки у команд. Побеждает команда, у которой меньше снежков.

Остановка «Солнечная» веранда группы №   

Игра «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО» с платочком в кругу.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Раз, два, три – беги!

Остановка «Блинная» веранда группы №   

А, я сейчас узнаю, знаете ли вы,  из чего пекут блины.

Давайте поиграем в игру «Испечем блины».

Тот, кто знает, тот быстро мне «Да» – «Нет» отвечает:

     Парное молоко – да,

Капуста кочанная – нет,

Куриное яйцо – да,

Соленый огурец – нет,

Мясной холодец – нет,

Сахар да соль – да,

Белая фасоль – нет,

Мука да сода – да,

Рыба соленая – нет,

Лист лавровый – нет,

Масло топленое – да.

Тесто замесили, а теперь блины напечем.

Эстафеты двух команд. Берем «блинчик» рукой, кладём на сковородку, бежим до стола с тарелкой, выкладываем блинчик на тарелку, бежим обратно и передаем сковородку следующему.

Остановка «Весенняя»

Дети рисуют цветной водой (в пластиковой бутылочке налита подкрашенная вода, в крышке маленькая дырочка) на сугробах напротив музыкального зала и по дорожке до крыльца группы № 2 на сугробах с правой и левой стороны.

Остановка «Игровая» веранда группы №   

Парашют, парашют,

То он здесь, то он тут.

За него скорей берись,

Поднимай вверх и вниз!

Дети берутся за края «парашюта», выполняют движения под слова.

Игра «Карусель»

Еле-еле-еле-еле завертелись карусели

А потом бегом, бегом, всё кругом, кругом, кругом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите

Раз – два, Раз – два, красные (синие, зелёные…) лучики поменялись местами.

Игра с парашютом: воспитатель  называет цвет, кто держится за лучик такого цвета, перебегает на другую сторону.

«Блины – лепёшки»

Всех собравшихся детей делят на две команды, движения, о которых говорится в тексте кричалки, будут общими для всех, а кричать первая команда (по сигналу левой руки ведущего) должны громко и дружно: «Блины». Вторая команда кричит: «Лепёшки».

Хороша была зима, её мы провожаем,

И тепло весеннее радостно встречаем.

Печём с припёком мы (знак левой рукой)… Блины!

И вкусные….Лепёшки!

И весело и дружно хлопаем в ладошки (все хлопают)

Наступила долгожданная масляна неделя,

И никто не сосчитает, сколько же мы съели.

Ели – ели мы (знак левой рукой)… Блины!

И ещё (знак правой рукой) …Лепёшки!

А теперь вокруг себя мы покрутимся немножко (все крутятся)

Вокруг песни, танцы, смех, шумное гулянье,

В каждом доме оценили хлопоты – старанье,

На столе стоят (знак левой рукой)… Блины!

А рядышком …..Лепёшки!

Чтобы больше в нас вошло – попрыгаем на ножке (все прыгают).

Ещё кружок вокруг себя (все кружатся)

И хлопаем в ладошки (все хлопают в ладошки)

Пройдя все игровые площадки, все собираются на центральной площадке.

Скоморох 2:

Скоморох выносит чучело Масленицы и проносит по кругу.

Скоморох 1:

А вот и наша Масленица-красавица!

 Масленица, масленица  в гости к нам пришла.

 Масленица, масленица счастья принесла.

Масленица, масленица зиму унеси,

Масленица, масленица к нам весна приди!

ИСПОЛНЕНИЕ ЧАСТУШЕК:  

Взрослые объединяются и  выходят в круг с частушкой, затем отходят назад.

В  каждой группе учат 1-2 частушки, выходят по очереди в круг топающим маленьким шагом с пропеванием частушки.

Скоморох 2:

В воскресенье народ прощается с Масленицей. Сжигали чучело Масленицы под пение песен, под громкие крики, а пепел развевали над полями, чтоб был хороший урожай. А всю неделю хозяюшки пекли блины. Вот и вам угощение…..

Скоморох 1:

Мы шутили, мы играли,

Очень весело плясали.

Пришла пора с Масленицей проститься

И блинами угоститься!

Герои выносят блины. На улице скушать по одному блину перед обедом? Но детям не раздают сейчас.

Весна:

Солнце красное взошло.

Стало людям всем тепло!

От такой теплоты распустились цветы. (Вынести арку с цветами)

Под цветами проходите, большими, добрыми растите!

Скоморох 1: А сегодня, к сожаленью,

                       Наше кончилось веселье.

                      Прощай, Зима!

                      Прощай, Масленица!

                      Здравствуй, Весна!

                      Весна – красна!

Уходят через арку в группы или на веранду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка

Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка...

Консультация для педагогов старших и подготовительных групп "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"

Консультация для педагогов старших и подготовительных групп "ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"...

Конспект прогулки «Туристический поход» с детьми разновозрастной группы МБДОУ № 21 по территории детского сада.

Формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;Расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюк...

НОД по ознакомлению с пространственными отношениями для детей средней группы «Виртуальная экскурсия по территории детского сада»

Создание условий для закрепления пространственных представлений при прочтении плана открытого пространства за пределами его видимой части....

Родительское собрание в старше-подготовительной группе «Ромашка» Тема: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе»

Перед детским садом и семьей стоит важная задача: хорошо подготовить детей к школе, формирование трудовых навыков, умений и привычки к труду; начал ответственного отношения к учебным, трудовым задания...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Образовательный терренкур на территории детского сада «Остров сокровищ».

Цель образовательного терренкура – повышения уровня познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в свободной деятельности...