Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Григорьева Ольга Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gruppy.docx54.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек»  села Александровка

Советского района Саратовской области

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ д.с. «Тополек»

с .Александровка

__________________А.М. Смирнова

Рабочая программа

старшей - подготовительной группы  муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка

воспитатели группы:

О.В. Григорьева

А.К. Имашева

2014-2015 год

Содержание :

1.Пояснительная записка

2.Возрастные особенности детей  6 лет

3.Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

3.1  Организация предметно-развивающей среды для реализации ООП в соответствии с  ФГТ в старшей - подготовительной  группе"

3.2.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ:

3.3 Режим дня подготовительной группы

3.4 Перечень основных видов

 организованной образовательной деятельности

3.5.Сетка НОД на неделю:

3.6.Кружковая работа

3.7. Календарно-тематический план на год

3.8.План мероприятий посвященных 70-летию со дня победы  в ВОВ

4 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

5 Список литературы

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ -  в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно - образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы. Она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  3. Самостоятельная деятельность детей.
  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей  программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Возрастные особенности детей  5-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так ребенок уже обращается к продавцу не просто, как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности  детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалоговая речь и некоторые виды монологической.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.  Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период  увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 14 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.

  Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность  не превышает 20 минут в день.

Организация предметно-развивающей среды 

Групповое помещение условно разделено на 3 зоны:

Зона умеренной активности: Книжный уголок, уголок патриотического воспитания, математическая зона.

Зона средней активности: уголок конструирования, уголок правил дорожного движения, уголок художественного творчества, центр краеведения, экологический центр ,уголок художественного творчества, центр дидактической игры.

Зона повышенной активности: музыкальный уголок, театральная зона, уголок сюжетно-ролевых игр.

Функциональное назначение

Содержание ПРС

(пособия, материалы, оборудование.)

Уголок конструирования

1.Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): крестьянское подворье, зоопарк, крепость, домик, гараж.

2.Конструкторы типа «Лего»

3. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран).

4. Инструменты.

Уголок правил дорожного движения

1. Транспорт.

2.Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

3.Небольшие игрушки (фигурки людей).

4. Дидактические игры, наглядные пособия.

 

Уголок художественного творчества

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки,  пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки для кистей, доски (20х20), розетки для клея, подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья,  шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т.д.

Музыкальный уголок

1.Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, гармошка.

2.Магнитофон.

3.Аудиокассеты с записью детских песенок, д/музыкальные игры

4. Портреты детских  композиторов.

Книжный уголок

1.Стеллаж для книг

2.Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии,  книги по интересам.

3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4.Наборы открыток с видами достопримечательностей

5. Дидактические игры:

6.Портреты детских поэтов и писателей.

Уголок патриотического воспитания

1.Портрет президента.

2.Изображение геральдики РФ.

3.Флаги.

4.портреты героев, воинов.

Театральная зона

1.Куклы и игрушки-персонажи сказок

2.Маленькая  ширма  для настольного театра.

3.Магнитафон

Уголок сюжетно-ролевых игр

1.Кукольная мебель: стол, стулья, три кроватки.

2.Набор для кухни: плита,

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды(средний и мелкий), набор кухонной посуды(средний),набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

5.Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

6.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п

7.Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Повара» и др.

Математическая зона

 

1.Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2.Кубики с цифрами

3. Палочки Кюизенера.

4.Схемы и планы: групповая комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур .

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9.Счетные палочки.

10.Учебные приборы: линейки, сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.

11.Мозаики,пазлы, бусы, различные игрушки со шнуровками. 12.Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

13.Настольно-печатные игры.

14.Разнообразные дидактические игры.

Центр дидактической игры

1.Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4.Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

5.Наборы парных картинок на соотнесение(сравнение):найди отличия, ошибки (смысловые).

6.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

7.Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Экологический центр

Уголок природы

1. Срезанные цветы и веточки соответствующие сезону.

2.Цветы и растения в горшках

Календарь природы

Картина сезона, модели года, суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

3.Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

4.В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.

Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов…

Центр краеведения

1.Предметы искусств.

2.Предметы одежды.

3.Художественная литература: стихи, рассказы, сказки.

4.Традиции

5.Старинные предметы интерьера.

6.Флаги, гербы и другая символика

7.Куклы в национальных костюмах.

8.Старинные игрушки

9.Альбом одежды

13.Рукоделие:  вязание и т.д.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ:

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

Задачи этой деятельности:

  • развитие физических качеств;
  • контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, 
  • формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
  • воспитание привычки повседневной физической активности;
  • оздоровление средствами закаливания.

Обязательным оздоровительным моментом в работе ДОУ является прогулка. Оптимизации двигательной активности детей на прогулке способствуют правильно подобранные и грамотно чередуемые игры и упражнения, которые дарят детям массу радостных эмоций и развивают у них ловкость, выносливость, координацию движений, а также способствуют расширению двигательного опыта детей, совершенствуют пространственную ориентировку и умение действовать совместно.

Физкультурно-оздоровительная работа включает занятия физической культуры (3 раза в неделю, одно из них – физкультура на улице), утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультурные досуги один раз в месяц, организацию двигательной активности в свободной деятельности. 

ООД по физической культуре – это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. А также нами в работе используются организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, простейший туризм, праздники, развлечения.
Характерной особенностью проведения ООД по ФК является исключение возможности перегрузки детей, их переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма.
Ежедневно с детьми проводятся утренняя, бодрящая (гимнастика после сна), дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз.

Утренняя гимнастика способствует повышению функционального состояния и работоспособности организма, развитию моторики, формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия. Как правило, проводится традиционная гимнастика, которая включает в себя простые гимнастические упражнения с предметами или без с обязательным введением дыхательных упражнений и коррекционная гимнастика (включает 3-4 специальных упражнения в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей). 

Бодрящая гимнастика – это разминка после сна с использованием различных упражнений, сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, на формирование свода споты, на развитие мелкой моторики.

Гимнастика для глаз – офтальмо тренаж – используется для профилактики близорукости, дыхательная гимнастика эффективно укрепляет дыхательную мускулатуру, повышает сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, повышает выносливость при физических нагрузках на занятиях ФК.

Спортивно-досуговая деятельность предусматривает ежемесячное проведение спортивных досугов и дважды в год - спортивных праздников. Эти формы способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями. 

Режим дня подготовительной группы

     Время занятий и их количество в день регламентируется «Примерной Программой» и САНПИНом (не более 3 занятия в день и по длительности не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физкультурная минутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное  напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.

Оценка эффективности образовательной деятельности         осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.

   Режим дня составлен с расчетом на 10.5 часового пребывания детей в детском саду.

Режим дня:

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурства

7.30 -8.25

Подготовка к завтраку, завтрак

8.25 – 8.45

Игры

8.45 - 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00 – 9.30

9.40 – 10.10

10.20 – 10.50

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50 – 12.20

Возвращение с прогулки, игры

12.20 – 12.45

Подготовка к обеду, обед

12.45 – 13.15

Подготовка ко сну, сон

13.15 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.25

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.25 – 16.10

Подготовка к ужину, ужин

16.10 – 16.30

Чтение художественной литературы

16.30 – 16.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры)

16.50 – 18.00

Уход детей домой

18.00

Перечень основных видов

 организованной образовательной деятельности

Виды образовательной деятельности

Количество

Познание:

Формирование элементарных математических представлений

Экология

Окружающий мир

1

1

1

Коммуникация:

Развитие речи

Обучение грамоте

1

1

Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:

Рисование

Лепка

Аппликация

1

1

1

Физическая культура

Бассейн

1

2

Музыка

2

Общее количество

14

   

Старшая - подготовительная группа

Сетка НОД на неделю:

Понедельник

Познание (ФЦКМ)

Чтение Художественной литературы

Физ-ра

Вторник

Познание (ФЭМП)

Познание ( познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная)деятельность

Музыка

Среда

Познание (ФЦКМ)

Художественное творчество

Физ-ра

Четверг

Познание (ФЭМП)

Художественное творчество
(лепка, аппликация

Музыка

Пятница

Коммуникация

Художественное творчество (рисование)

Физ-ра

Кружковая работа

Кружок прикладного творчества для детей 5-6 лет.

«Куклы из бабушкиного сундука»

Руководитель: Григорьева О.В.

Время работы кружка: 16.00-16.30

1и 3 неделя-вторник;

2 и 4 неделя-среда.

__________________________________________________________________

Кружок знакомства с  народным творчеством,

как средство развития художественно-творческих способностей детей 5-6 лет

Руководитель: Имашева А.К.

Время работы кружка: 16.00-16.25.

1и 3 неделя-среда;

2 и 4 неделя-четверг.

__________________________________________________________________

Кружок «Юный информатик»

Руководитель: Григорьева О.В.

Время работы кружка: 16.00-16.25.

1и 3 неделя-четверг;

2 и 4 неделя-пятница.

Календарно-тематический план на год

Период

Общая тема

15 августа-10 сентября

«День знаний»

«Мы будущие школьники»

«Кто встретит нас в школе»

11 сентября-30 сентября

«Осень»

«Труд людей осенью»

«Времена года»

«Осенняя пора очей очарованье»

«Мой город, моя страна, моя планета»

«Родной край»

«Земля наш общий дом»

16 октября-4 ноября

«День народного единства»

«Моя Родина-Россия»

«Единство народов»

5 ноября-14 ноября

«Уголок природы в детском саду»

«Обитатели живого уголка»

«Ухаживаем за комнатными растениями»

15 нября-31 декабря

«Новый год»

«Что такое праздник»

«Готовимся к новому году»

«Подарки к новому году»

1 января- 31 января

«Зима»

«Зимушка-зима»

«Мы спортсмены»

«Зимние чудеса»

1 февраля-23 февраля

«День Защитника Отечества»

«Наша армия»

«Будущие защитники Родины»

24 февраля-8 марта»

«Международный женский день»

«Подготовка к празднику»

«Подарки к празднику»

9 марта-21 марта

«Народная культура и традиции»

«Декоративно-прикладное искусство»

«Народная культура»

22 марта- 15 апреля

«Весна»

«Весна красна»

«Живая и неживая природа»

«Труд весной»

16 апреля- 9 мая

«День победы»

«Герои ВОВ» ВОВ»

«Памятники героям

10 мая-31 мая

«До свиданья, детский сад! Здравствуй школа!»

«Скоро в школу»

«Что умеют будущие первоклассники»

План праздников и развлечений

Тема мероприятия

Форма проведения

Месяц

Ответственные

 «День знаний»

 

 «День воспитателя и всех дошкольных работников»

Праздник  

Концерт

Сентябрь

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

 «Осенины»

Фольклорный праздник

Октябрь

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

  «День матери»

«День единства»

Концерт

Беседа

Ноябрь

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

«День Героев Отечества в России»

«День конституции»

«Здравствуй, Новый год!»

Беседа

Беседа

Праздник

Декабрь

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

 «Святки»

 «Зимние забавы»

Фольклорный праздник 

 Спортивное развлечение

Январь

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

 «Мы защитники отечества»

 

 

«Здравствуй, масленица»

Спортивное развлечение

Фольклорный праздник 

Февраль

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

  «8-е марта- женский день»

22 марта – день Жаворонка

Праздник

Фольклорный праздник 

Март

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

«День смеха»

«День космонавтики»

Развлечение

Беседа,

чтение стихов, конкурс рисунков.

Апрель

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

  «Этот день победы…»

«Скоро в школу»

Праздник

Праздник

Май

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

Григорьева О.В.

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.

 «День защиты детей»

Праздник

Июнь

Имашева О.В.

Ли-Буланков В.Н.


План мероприятий посвященных 70-летию со дня победы  в ВОВ

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Работа с   детьми

Утверждение плана мероприятий посвященных  70-летию Победы

Сентябрь

Заведующая-Смирнова А.М.

Воспитатели-

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

«Дети войны»

Подбор тематического материала (книг, газетных вырезок, статей),

Оформление книжной выставки и информационного уголка

Сентябрь

Воспитатели-  

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

Чтение художественной литературы на военную тематику.

Сентябрь-Май

Воспитатели –

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

«Военная техника»

Конкурс рисунков

Октябрь

Воспитатели-

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

Экскурсия в  библиотеку.

Небольшой рассказ библиотекаря о войне и чтение отрывков стихотворений.

Ноябрь

Воспитатели-

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

Библиотекарь- Григорьева М.И.

«На привале»
Беседа о военных профессиях.

Декабрь

Воспитатели –

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

Просмотр   видеофильма на военную тематику

Январь

Воспитатели-

Григорьева О.В. Имашева А.К.

Спортивный   праздник: «Мы защитники Отечества!»

 

Февраль

Воспитатели-

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

Муз. Рук.-

Ли-Буланков В.Н.

«С днем Защитика Отечества»

Оформление информационного уголка

Февраль

Воспитатели-

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

Беседы:

«Что   такое героизм»,

«Дети в годы   войны»,

«Мы   помним героев»

Март

Воспитатели-

Григорьева О.В.

Имашева А.К. 

«Наша армия сильна, охраняет мир она».

Выставка рисунков

Апрель

Воспитатели-

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

Встреча   с ветеранами войны и тружениками тыла

Май

Воспитатели-

Григорьева О.В.

Имашева А.К.  

«Этот день победы» - разработка сценария мероприятия, посвященного дню   Победы

Май

Воспитатели-

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

Муз.Рук.-

Ли-Буланков В.Н.

Выпуск   стенгазеты:

«Никто не забыт»

Май

Воспитатели-

Григорьева О.В.

Имашева А.К.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы

        Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре–октябре, апреле-мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, психологи и медицинские работники. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы.

Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическую карту в рамках образовательной программы.

Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детского сада.

 В целях предотвращения переутомления воспитанников во время мониторингового исследования занятия не проводятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д

Выписка  Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную...

Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка

Рабочая программа старшей - подготовительной группы муниципального бюджетного дошкольного образования детского сада «Тополек» села Александровка...

Рабочая программа реализации основной образовательной прграммы дошкольного образования в группе раннего возраста1,5 до 2-х лет общеразвивающей направленности 2015 - 2016 уч. год

Принято на педагогическом совете МБОУ «ОО Владимировская школа» протокол № ____ от _____________.2015г. Утверждено приказом директора МБОУ «ОО Владимировская школа» № ___ от ______________.2015г. Рабо...

Рабочая программа педагога ДОО с ФГОС дошкольного образования (первая младшая группа от 1,5 до 3 лет) на 2015-2016 учебный год на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

Рабочая программа Старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Теремок» Ягодненского сельского поселения Комсомольского муниципального района

Рабочая программа старшей  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский «Теремок» Ягодненского сельского поселения разработана на основе основной о...

План по реализации основной образовательной программы дошкольного образования детского сада, в части, формируемой участниками образовательных отношений, по курсу «Любознайки» (опытно-экспериментальная деятельность ) в группах общеразвивающей направленност

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем их мире как можно больше. Совместно с их игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятел...