Конспект праздника "Масленица"
материал (подготовительная группа)
Весёлый праздник для старших дошкольников с конкурсами, песнями и играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa_2024g.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника Масленицы для детей смешанных групп
Цель: Приобщать детей к русским традициям, к родной культуре.
Задачи:
- Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
-Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
-Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички.
Предварительная работа:
- Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потёкши, скороговорки, заклички).
- Знакомство с русскими народными играми.
- Изготовление масленицы для группы.
Ход праздника:
Ведущий 1:Собирайся народ!
В гости Масленица ждет!
Мы зовем к себе тех -
Кто любит веселье и смех!
Ведущий 2:Выходи, честной народ,
Становись в хоровод,
А чтоб было веселей,
Торопи своих друзей!
Ведущий 1:Проходите, проходите,
Свои кости разомните!
Ведущий 2:Мы на праздник созываем,
Масленицу начинаем.
Ведущие(вместе):Будем мы весну встречать,
Будем зиму провожать.
В: Сегодня, ребята, мы встречаем народный праздник – Масленицу. Этому празднику уже много-много лет. И праздновали его всегда очень весело: песни пели, хороводы водили, играли, плясали. А давайте и мы с вами встретим Масленицу так, как это делали наши прапрабабушки и прапрадедушки!
Масленица пришла, веселье принесла,
Гору блинов, кучу пирогов,
Ешь, объедайся,
Только не сдавайся!
Кто не знает, сообщаем!
Сегодня Масленицу мы встречаем!
Зиму провожаем, Весну закликаем!
А чтобы праздник встретить, что нам нужно?
Д: - Веселиться, радоваться, хороводы водить!
В:- Сегодня мы будем зиму гнать со двора, звать весну.
-Скажите, что бывает зимой? Кого мы лепим зимой? (Вьюги, да метели, Снег – снеговик….)
Выходит Снеговик
Снеговик: Это кто меня, Снеговика, здесь вспоминает? Куда провожает?
Ведущий 1: Время пришло, Снеговик, Зимушку провожаем!…
Снеговик:: Это кто тут хозяйничать собирается? Весна? Разве плохо зимой-то было? На лыжах, на санках катались, в снежки играли, и новогодние хороводы водили. А теперь Зиме конец?
Ведущий 2: Дети любят Зиму, но время пришло собираться и уходить ей.
Снеговик:: А я с детьми не наплясался,
И с горы не накатался,
И в снегу не навалялся,
И в снежки не наигрался!
Ведущий 1: Это дело мы исправим!
Тебя в обиде не оставим!
Ведущий 2:Вы, ребята, все вставайте
И снежками поиграйте!
Ведущий 1: Только аккуратно бейте –
Шишек другу не набейте!
ИГРА «СНЕЖКИ»
Снеговик: Ой-ой-ой, больше не могу! Я совсем уж неживой!
Скоро я поди растаю.
Время быстро пролетело,
И заметить не успело,
Что кончается Зима–
Вслед за ней идет Весна.
Прощайте, люди, и простите!
На Зиму зла вы не держите!
Ну а в следующем году
Снова к вам сюда приду!
До свидания!
Снеговик уходит
В: – На Масленицу люди всегда веселились, ходили друг к другу в гости, готовили много угощений. Но главным у Масленицы герой один:
Круглый и вкусный? А зовут его… (Блин)
Выходит Блин ( ребёнок)
В: - А с какой начинкой бывают блины?
Д – С грибами, с капустой, творогом, картошкой
В: - Ребята, может, мы вместе блины испечём, поможете мне тесто замести?
Д: -Да!
В: - Блины печь-дело сложное!
Сначала кладём дрожжи -плюх, плюх, плюх!
Разбиваем яички — чик-чок, чик-чок, чик-чок!
Сыпем ложками сахар — Раз, два, три! Раз, два, три.
Льём подсолнечное масло – (низким голосом) – буль-буль-буль!
Сыпем муку – ш-ш-ш-ш-ш,
Солим, пробуем, мешаем - (правой рукой, мешаем левой)
В. - Ну вот блины наши уже и жарятся!
А нам пора продолжать, да в игры играть!
Скок, скок, скок,
Жил-был потолок.
В потолке дыра, за дырой – нора.
Филин влез в нее вчера.
На норе замок, а теперь молчок.
Игра «Молчанка»
Как только скоморох произносит последнее слово, дети замолкают , надув щеки. Скоморохи пытаются рассмешить детей движениями, смешными гримасами.
В.: (на блине надета шапочка козлика)
Козлик серенький,
Хвостик беленький,
Мы тебя напоим,
Мы тебя накормим,
Ты нас не бодай,
А в «Ловишку» поиграй.
Игра «Ловишка»
После слов, обращенных к «козлику», козлик пытается забодать детей.
В.: Эй! Веселый наш народ,
Ловкий, быстрый хоровод!
Если дружно взять канат,
Потянуть вперед-назад
И сказать три раза: «Эх!» -
Победит, наверно, смех.
Игра «Перетягивание каната»
В.: Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели.
Игра «Карусели» (младшая и средняя группы)
В.: А нам пора Масленицу звать!
Давайте звать Масленицу!
Дети кричат- «Мас-ле-ни-ца!»
Появляется Масленица.
Масленица: Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
Целый год по вам скучала,
Дни до праздника считала!
В.– Здравствуй, Масленица! Мы ждали тебя!
Масленица: У меня для вас блины,
Очень вкусные они!
Только я их не отдам –
Поиграться нужно нам!
Буду с вами я играть?
На паровозике вас катать.
Ведущий: Друг за другом все вставайте,
За Масленицей поезжайте!
«Паровозик Масленица»
В.: А теперь пришла пора испробовать настоящих теплых блинчиков!
Дети угощаются блинчиками.
В.: Ох как славно мы с вами играли, веселились, водили хороводы! Весело с вами весну встречать! Но пора нам, ребята, с Масленицей прощаться!
Масленица: За теплую встречу спасибо, друзья!
Как время прошло, не заметила я.
А мне уже в путь обратный пора,
До встречи, родная моя детвора!
Все: СПА - СИ-БО! ДО СВИ-ДА-НИ - Я!
Ведущий 1: Праздник наш заканчивать пора.
Понравилось вам, детвора?
Ребята, в группу поднимайтесь,
И блинами подкрепляйтесь!
_________________________________________________________________
Для малышей можно «Карусель», «У медведя во бору», «Игра – блины», Песня «Мы давно блинов не ели». Народные мелодии и песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....