Сценарий развлечения "День Земли"
методическая разработка (старшая группа)
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_2024.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «День Земли» (старший возраст)
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Ход развлечения:
Под весёлую музыку в зал заходят дети, встают полукругом.
Ведущий:
Мы праздник начинаем, зритель, проходи скорей
В сказку нашу приглашаем, всех: взрослых и детей.
Мы вам расскажем сказку,
А может и не сказку.
А может, это было,
Но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля
Чиста и красива она была.
И каждую весну встречала день рожденья
И этот праздник был всем на удивленье.
Наша с вами Земля - прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться
о живой природе. И именно весной, когда вся природа просыпается от «зимнего» сна, наша Земля отмечает свой день рождение.
Ведущий: Праздник с песни мы начнём-
Дружно о весне споем! Песня «Мы сидели у окна (Весенняя)»
Ведущий:
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник – день Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
1 Ребенок:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
2 Ребенок:
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
3 Ребенок:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
4 Ребенок:
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
5 Ребёнок:
Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Отныне мы вместе – большая семья:
Цветы и деревья, птицы и я! Дети садятся на скамейки
Ведущий:
Ребята, сегодня при входе в детский сад, я нашла письмо. Тут написано… город Волгодонск, детский сад «Голубые дорожки»». Адрес верный, тогда прочтем его?
Письмо:
Дорогие ребята!
Я про праздник ваш узнал.
И письмо свое для вас Прямо из лесу послал.
Поздравляю Вас, друзья, с праздником!
Желаю всем расти сильными, крепкими и здоровыми.
Берегите нашу планету, нашу Землю, наши воды и поля.
Если чистым будет лес – чище станет вся Земля.
Ведущий:
Не понятно, кто нам пишет, вместо подписи крючок.
Да ведь это наш знакомый –Лесовичок.
Да тут и продолжение есть:
Как получите письмо,
Время зря вы не теряйте.
И в лес скорее отправляйтесь.
В лес ко мне попасть легко,
Не надо ехать далеко. (дети встают возле стульев)
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок и два хлопка,
И вот опушка лесовичка.
Открывай скорей глаза! (дети садятся на свои места)
Ведущий:
Мы с вами на лесной полянке. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе. Поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим: «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Молодцы, ребята! Я не сомневаюсь, что именно вы никогда не причините вреда Матушке Природе. Будете ее оберегать и любить всем сердцем.
Звучит музыка, и появляется Машка Морковкина. Она начинает хулиганить, мусорить.
Машка:
Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давайка я всё здесь по-своему переделаю! А? Так цветов нарвала на лесной полянке. А ещё веток наломаю, вот будет мне хорошая рогатка!
Ведущий: Ой, ребята, это кто? Хулиганка какая-то!
Машка: Это кто хулиганка? Это я что ли? И не хулиганка я вовсе!
Ведущий: А кто же ты?
Машка: Я – Машка Морковкина. А вот вы кто такие?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, нас Лесовичок в гости пригласил!
Машка:
Ох уж этот (передразнивая) Лесовичок, всё гостей приглашает, лесной красотой хвастается! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Я приглашаю вас вместе похулиганить. Будем вместе вредничать и безобразничать. Побежали скорей! Машка Морковкина убегает
Ведущий:
Ребята, надо что-то делать? А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!
Старичок - Лесовичок, приходи скорее к нам!
Все дружно зовут Лесовичка. Звучит музыка, и появляется Лесовичок.
Лесовичок:
Здравствуйте, дорогие ребятушки!
Я – старичок Лесовичок.
Мое царство всех чудесней:
Шум листвы и птичьи песни,
Мягкие перины мха
И журчанье ручейка.
По лесу весь день брожу, охраняю тишину
И со всем лесным народом
Разговаривать могу.
Рад видеть вас в гостях, спасибо, что пришли.
Ведущий: Здравствуй старичок - Лесовичок! Что с тобой, отчего такой грустный? И скажи, что случилось с лесом, мы его не узнаём?
Лесовичок:
Да стряслась у меня большая беда. (держится за голову, ходит по залу)
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. Теперь в лесу тишина, только стекло да мусор кругом. Машка Морковкина решила, что она царица природы! Задумала весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущая:
Не горюй, Лесовичок. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Игра «Уборка мусора»
На пол высыпается мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Разделить детей на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Лесовичок:
Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне, чисто стало! (Звучит фонограмма пения птиц). А вы слышите, кажется, птицы вернулись в мой лес. Лес мой сразу ожил! Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок. (Уходит)
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то сюда пробирается. Выходит Машка Морковкина
Машка:
А, это опять вы. Послушай-те, я тут стихотворение сочинила, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
А пришла я – (гордо выпятив грудь) Машка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй!!! Нашла чем хвастаться! (обращаясь к детям). Да разве можно в лес такую злодейку пускать? Дети, я предлагаю все исправить и сделать новый домик для муравьев.
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ПОСТРОЙ ДОМИК ДЛЯ МУРАВЬЯ»
(Дети выстраиваются в три команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора ( кубики, гимн.палки). По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.)
Машка:
А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделала. Да, я сегодня постаралась: березу сломала, муравьев разогнала, муравейник разорила, цветов редких нарвала целую кучу и в ручей бросила, птичье гнездо разорила, мусор накидала. Вот я молодец!
Ведущий: Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Машка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Ведущий: Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны?
Вот ты, поступки плохие совершила, а о природе не подумала!
Машка: А что такое природа?
Ведущая:
Мы загадки отгадаем,
О природе все узнаем!
Загадывание загадок
1.Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый-
Кружевной и синий – синий. (небо)
2.Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (лес)
3.Течет, петляет тут и там
И по полям, и по лугам,
Водой омыты берега.
Что это, знаешь ты? (река)
4.Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Ведущий:
Небо, леса, реки и солнце всё это и есть природа.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Всё живое береги, ты на этом свете.
Машка: А я и не знала! (чешет затылок)
Ведущая: Теперь давайте разбираться с цветами, которые ты сорвала.
Машка: (в руках теребит цветы). Да я сейчас их обратно, это, того воткну, посажу, ну втолкну……
Ведущая: Ребята, давайте посадим на этой полянке цветы.
Игра «Посади цветок»
(атрибуты для игры: цветочные лепестки из картона).
По сигналу дети по одному бегут и выкладывают лепестки, собирая цветок.
Ведущий: Не рвите цветов бездумно! Не будет цветов-исчезнут бабочки, потому что они питаются нектаром из цветов, исчезнет красота!
Машка: Простите, не подумала…
Ведущий: И полянку мы от мусора за тобой очистили.
Машка: Простите, не знала я, что мусорить так опасно!
Ведущий: А теперь, давайте, сделаем свою планету Земля, на которой нет мусора, а всегда светит солнце, идет веселый дождик и сверкает радуга.
Игра – эстафета «Солнышко»
У противоположной стены зала лежит красный и желтый обручи. У участников команд, палки красного и желтого цвета соответственно — это лучики. По сигналу первый участник бежит к солнышку, кладет лучик и возвращается обратно, передавая эстафету следующему игроку.
Машка: (прячет за спиной спички)
Ведущий: (обращаясь к Маше)
Костёр надумала разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Машка: Я костёр не разводила, я только несколько палок подпалила.
Ведущий: (втягивает носом, принюхивается). Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Маша не досмотрела, палки свои не потушила. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Эстафета «Потуши костер»
Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик), вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч), выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
Ведущий: Маш, ты поняла свои ошибки?
Машка: Да, да, да!
Ведущий: Для закрепления повторим правила поведения в лесу.
1 Ребенок:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
2 Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
3 Ребенок:
Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Машка: Спасибо, ребята, научили меня уму разуму. Поэтому я постараюсь и обещаю вам, что теперь буду делать только добрые дела, и вы, берегите природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь! Ну всё побегу добрые дела делать. (уходит)
Под музыку выходит Лесовичок
Лесовичок:
Ой, мой лес, мой дивный лес!
Полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари, распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее друзья!
Лесовичок:
Как дружит солнце со всеми нами!
В круг, ребята, выходите,
Хоровод свой заводите.
Хоровод «Дружат дети всей земли»
Лесовичок: Спасибо за помощь вам ребята,
Пора вам возвращаться обратно.
До свидания, ребятня! (уходит)
Ведущий:
- Возвращаемся домой. (встают возле стульев)
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем! (Ну вот, мы вернулись в наш детский сад.)
- Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
- На этом наш праздник окончен! До свидания! Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Земля- наш дом"
Праздник "Земля - наш дом" проводится с целью привития любви к природе родного края, доброго отношения к братьям нашим меньшим. В ходе мероприятия дети учатся распознавать грибы, животных....
Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...
Сценарий праздника"Земля-наш дом земной"
Сценарий празника по экологии...
Сценарий "Праздник Земли"
Весенний праздник для детей...
Конспект сценария "Защитники земли русской!"
Конспект сценария познавательно-игрового мероприятия в старшей группе....
Сценарий КВН «Земля – наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста
Экологическое воспитание дошкольников – основа формирования экологической культуры. В игровой форме у детей расширяются и закрепляются знания о природе. Дети решают логические задачки, отвечают на инт...
сценарий "День земли"
данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...