Конспект сценария "Защитники земли русской!"
методическая разработка (старшая группа)
Конспект сценария познавательно-игрового мероприятия в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_zashchitniki_zemli_russkoy.docx | 498.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Защитники земли русской».
Цель:
- Укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
- Формирование у детей нравственных чувств: патриотизма, любви и уважения к Родине, желания защищать и оберегать родной край;
Оборудование: воздушные шары, обруч – колесо, четыре обруча, мешочки для метания, канат, два мяча, гимнастическая палка с головой лошади, овощи.
Под музыку дети входят в группу, держа в руках воздушные шары, выполняют перестроение в три шеренги.
Ребёнок: Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось,
Каждый день и каждый час
Зорко охраняет нас.
Ребёнок: Армия Российская –
Смелая могучая!
Армия Российская
Самая лучшая!
Ребёнок: Благодарны люди ей,
Славной армии своей.
В честь неё гремит салют,
В песнях славу ей поют!
Ребёнок: Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Ребёнок: Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны смеяться дети
И в мирном мире жить.
Под звуки марша дети рассаживаются по местам.
Ведущий: Ребята, мы собрались сегодня в честь замечательного праздника – День защитника Отечества! А вы знаете, кто такие защитники отечества? (Солдаты, воины)
Ведущий: А что они защищают? (Родину)
Ведущий: А как вы думаете, давным- давно, когда появились первые люди, были такие защитники? (Да)
Ведущий: Правильно, были. Тогда люди жили небольшими группами, которые назывались племена, и у каждого племени были защитники. Они защищали своё племя от нападения врагов из другого племени, а ещё они охотились и добывали еду для своих родных, ведь тогда не было магазинов. Я предлагаю вам отправиться в занимательное путешествие в прошлое и посмотреть, какие защитники там были и что они делали. Отправляемся? (Да)
Ведущий вращает на полу «волшебное колесо»
Ведущий: Вот, ребята, колесо,-
В нём время спрятано давно.
Лишь только сделает оно круг,-
Пред нами мир другой уж тут.
Время вспять мы повернём,-
Зверей невиданных найдём.
Ты катись, катись скорей
В мир первобытных людей.
Ведущий: Да, первобытные люди умели хорошо охотиться, а для этого они должны были быть очень ловкими и меткими. Давай и мы испытаем наших мальчиков на меткость.
Задание «Попади в цель»
Участвуют только мальчики, они по очереди бегут до отметки, берут по два мешочка, метают их в обруч, возвращаются обратно.
Ведущий: Много здесь у всех забот,
Но колесо нас вновь зовёт.
Ты катись, катись скорей
В мир славных богатырей!
Ведущий прокатывает по полу «волшебное колесо»
Ведущий: Согласно былинам богатыри жили в 10 веке и служили славному князю – Владимиру Красное Солнышко. Давайте посмотрим на наших богатырей.
1й богатырь: Да, наши богатыри славились своей силою! А каких богатырей вы, ребята, знаете? (Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович)
Ведущий: Предлагаю вам помериться силой богатырской.
Задание«Перетягивание каната»
Дети соревнуются в перетягивании каната сидя на гимнастической скамейке.
1-й богатырь:Да, сильны богатыри
В древнекиевской Руси.
2-й богатырь:И вновь нас колесо зовёт,-
Ведь время движется вперёд!
3-й богатырь: Ты, колесо, катись, звеня,
В эпоху Грозного царя!
Ведущий прокатывает по полу «волшебное колесо»
Ведущий: Иван 4 Васильевич Грозный родился 25 августа 1530г. Давайте посмотрим как жили люди в это время.
Исценировка «Царь»
Выходит царь, проходит по залу и садится на трон.
Ведущий: Царь наш, батюшка, скучал,
Пока гостей он ожидал.
А гости тут как тут,
С поклоном к батюшке идут.
Под музыку выходит посол.
Гость: Государь наш, не казни!
А девиц- красавиц покажи.
Выходят девочки в русских народных костюмах
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что служило средством передвижения, на чём ездили защитники Родины во время правления Ивана Грозного? (На лошадях)
Ведущий: Правильно! А ну-ка, мальчики, выходите и покажите, какие вы лихие наездники!
Задание «Скачки на лошадях»
Участвуют три команды. Первые участники держат «коня», верхом на нём обходят фишки змейкой и возвращаются назад, передают «коня» следующему участнику.
Ведущий: Скажите, пока наши мужчины и мальчики заняты военным делом, кто для них готовит обед?(Женщины)
Ведущий: Правильно! Ну-ка, девочки, выходите, сейчас мы проверим, сможете ли вы приготовить обед?
Задание «Поварята»
Девочки делятся на команды, по очереди бегут к столу, выбирают нужный предмет и кладут его на свой стол.
1-я команда готовит щи: капуста, лук, морковь, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка.
2-я команда готовит свекольник: свёкла, лук, морковь, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка.
3-я команда готовит борщ: капуста, свёкла, лук, картофель, кастрюля, половник, ложка, тарелка.
1-й богатырь: Наше колесо катилось
И к нам обратно прикатилось.
Нам пора уже прощаться,
В детский сад свой возвращаться.
2-й богатырь: Ты катись, катись скорей,
Да доставь нас поскорей
В детский сад, в красивый зал,
Чтоб сам собою каждый стал.
3-й богатырь: Вот наше время снова с нами,
Уходит тихо волшебство.
Мы снова Даши, Саши, Кати,-
И как же это хорошо!
Ведущий прокатывает «волшебное колесо» по полу. Богатыри прощаются и уходят.
Ведущий: Вот мы вернулись в наши дни. Посмотрели, какие защитники были в разные исторические эпохи. А какие защитники у нас есть? Где становятся защитниками? (Сильные и смелые солдаты. Настоящими защитниками становятся в армии.)
Ведущий: Правильно. Мальчики, когда им исполняется 18 лет, идут служить в армию, и там они становятся настоящими защитниками своей Родины. Предлагаю нашим мальчикам выполнить ещё два задания, чтобы узнать, готовы ли они служить в армии. Выходите!
Задание «Передай мяч другому»
Мальчики делятся на команды. Участники команд сидят на гимнастической скамейке друг за другом. У первого участника в руках мяч. По сигналу они передают мяч по рукам назад к последнему участнику. Последний ребёнок берёт мяч, бежит до флажка, обегает его и возвращается обратно, садится первым на скамейку и передаёт мяч назад.
Ведущий: Хороший солдат всё делает очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мальчики умеют быстро одеваться.
Задание «Подъём»
Участвуют по два участника. На ковре два матраса, на стульях одежда: сапоги, штаны, куртка варежки, шапка, шарф. Игроки «ложатся спать». Звучит бодрая музыка, ведущий командует «Подъём!». Игроки одеваются. В конце игры ведущий проверяет, как оделись ребята.
Ведущая: Молодцы! Вы быстрые и ловкие, а главное у вас есть командный дух! Это очень важно для защитников Родины. Ведь, как гласит пословица один в поле не воин. В армии есть разные виды войск. Вы их знаете?(Это пехота, танкисты, моряки, парашютисты, артиллеристы.)
Ведущий: А кто такие артиллеристы?(Солдаты которые стреляют из пушек.)
Ведущий: Мы сраженья продолжаем
И бойцам напоминаем:
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждёт ценный приз!
Задание «Парад»
Участвуют пять мальчиков. На столах головные уборы для пехотинца, танкиста, моряка, парашютиста, артиллериста. По группе хаотично разложены атрибуты: кораблик, танк, пушка, парашют, автомат. По команде ведущего «бойцы» находят недостающий атрибут и выстраиваются на парад.
Ведущий: Молодцы! Всё верно. Благодаря отважным защитникам нашей Родины мы с вами можем спокойно гулять, играть, учиться чему-то новому и радоваться жизни! И сегодня мы поздравляем всех защитников отечества с праздником!
Дети выходят и встают полукругом
Ребёнок: На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Ребёнок: Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Ребёнок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели.
Чтобы солнце землю грело,
Что берёзка зеленела!
Ребёнок: Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись.
Чтобы детям снились сны.
Чтобы не было войны!
Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Я поздравляю всех мужчин и мальчиков с наступающим праздником и желаю вам крепкого здоровья и благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»
Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание: - учить рисовать ру...
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель: Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...
Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»
Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....
Конспект "Защитники земли Русской"
ООД по программе "Истоки"....
Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...
Конспект "Богатыри земли русской"
конспект занятия о богатарях...